Это совокупность взаимосвязанных конституционно-правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений или государственный институт.
25. По способу изложения правило п.3 ст. 109 Конституции Италии 1947год: « Судебная власть непосредственно распоряжается судебной полицией»,-является:
а) нормой прямого изложения;
б) отсылочной нормой;
в) бланкетной нормой.
26. По способу изложения правило п. 3 ст. 79 Основного Закона Р.Т. 1949 г.: « Не допускается изменение настоящего Основного Закона, затрагивающее разделение Федерации на земли, принцип участия земель в законодательстве или принципы, установленные в статье 1 и 20»,- являются:
а) нормой прямого изложения;
б) отсылочной нормой;
в) бланкетной нормой.
27. По способу изложения правило ст. 63 Конституции Франции 1958 г.: « Состав Экономического и Социального Совета и порядок его деятельности устанавливается органическим законом»,- является:
а) нормой прямого изложения;
б) отсылочной нормой;
в) бланкетной нормой.
28. К субъектам конституционно-правовых отношений со специальной правоспособностью относятся;
а) граждане ( поданные);
б) лица без гражданства (апатриды);
в) избиратели;
г) депутаты;
д) иностранные граждане;
е) иностранные граждане, получившие территориальное политическое убежище.
29. Субъектами конституционного права в зарубежных странах являются:
а) ООН;
б) собрание акционеров;
в) правительство;
г) глава государства;
д) канцелярия по гражданским делам суда общей юрисдикции;
е) аппарат министерства;
ж) парламент.
30. Общности людей (народ, нации, иные этнические группы, население региона, автономии, административно- территориальных единиц и муниципальных образований) относятся:
а) к государственным объединениям – субъектам конституционно-правовых отношений;
б) к негосударственным объединениям-субъектам конституционно-правовых отношений;
31. Конституционное право как .... представляет собой краткое, сжатое и упрощенное для целей обучения изложение основных теоретических положений науки конституционного права.
32. Прогностическая функция науки конституционного права зарубежных стран выражается в :
а) оценке тенденций и перспектив развития конституционно-правовых институтов;
б) получении достоверных знаний о конституционно-правовых нормах и отношениях;
в) выявлении недостатков законодательства, негативных сторон реализации конституционно-правовых норм.
33. Прикладная функция науки конституционного права зарубежных стран выражается в :
а) оценке тенденций и перспектив развития конституционно-правовых институтов;
б) упразднении отдельных конституционно-правовых норм и институтов;
в) получении достоверных знаний о конституционно-правовых нормах и институтах.
34. Познавательная функция науки конституционного права зарубежных стран выражается в:
а) упразднении отдельных конституционно-правовых норм и институтов;
б) выявлении недостатков законодательства негативных сторон реализации конституционно-правовых норм;
в) получении достоверных знаний о конституционно-правовых нормах и отношениях;
г) оценке тенденций и перспектив развития конституционно-правовых институтов.
35. Сравнение конституционно-правовых норм и институтов с целью выявления в них общего, особенного и единичного осуществляется на основе:
а) формально-юридического метода;
б) исторического метода;
в) сравнительно-правового метода;
г) социологического метода;
д) статистического метода.
36. Анализ содержания конституционно-правовых норм, выявления существующих между ними взаимосвязей осуществляется на основе:
а) исторического метода;
б) социологического метода;
в) статистического метода;
г) формально-юридического метода;
д) сравнительно-правового метода.
37. Анализ возникновения, развития и прекращения институтов конституционного права, концепций и доктрин осуществляется на основе:
а) сравнительно-правового метода;
б) статистического метода;
в) исторического метода;
г) социологического метода.
38. Источниками науки конституционного права зарубежных стран выступают:
а) гражданско-правовые договоры;
б) конституции;
в) уставы, избирательные платформы и декларации политических партий;
г) трудовые договоры;
е) практическая деятельность конституционных судов;
ж) труды ученых – конституционалистов.
39. К числу нормативных правовых актов – источников конституционного права в зарубежных странах относятся:
а) конституции;
б) судебные прецеденты;
в) конвенционные нормы;
г) законы;
д) уставы муниципальных образований.
40. Акты, на основании которых поправки вносятся в зарубежную конституцию, именуются:
а) органическими законами;
б) обычными (ординарными);
в) чрезвычайными;
г) конституционными.
41. Органические законы отличаются тем, что:
а) вносят изменения или дополнения в конституцию;
б) принимаются только на срок, определяемый парламентом;
в) обладают большой юридической силой, чем обычные (ординарные) законы;
г) принимаются в усложненном порядке на основе бланкетных норм, содержащихся в конституции.
42. Судебные прецеденты являются источником конституционного права в отраслях с ... правовой системой.
43. Судебные прецеденты не признаются источником конституционного права в странах с ... правовой системой.
44. К характерным чертам судебного прецедента как источники конституционного права в зарубежных странах относятся:
а) создаются низовыми судами на основе подзаконных нормативных правовых актов;
б) являются обязательными не только для участников данного спора, но для других судебных органов;
в) не подлежат официальному опубликованию;
г) создаются только высшими судебными инстанциями на основе закона.
45. Конституционно-правовой обычай как источник конституционного права в зарубежных отраслях:
а) имеет письменный характер;
б) в обязательном порядке подлежит официальному опубликованию;
в) имеет устный характер;
г) является обязательным и направлен на регулирование конституционных отношений.
46. Нормы конституционного права в зарубежных странах содержатся в:
а) подзаконных нормативных правовых актах (указы и декреты главы государства, постановления ордонансы правительства и пр.);
б) Уставе ООН;
в)отдельных нормативных договорах (международных и внутригосударственных);
г) административных приказах министра;
д) актах местного самоуправления (уставы, регламент, положения).