Индивидуальные (ненормативные) административные акты (особенности издания, вступления в силу и действия)

quest5Индивидуальные (ненормативные) административные акты – распорядительные правовые акты, в которых находит выражение конкретное юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной власти, обращенное к конкретному субъекту. Индивидуальные акты устанавливают, изменяют или отменяют права и обязанности конкретных лиц.

Эти акты не содержат общеобязательных правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц. Индивидуальные акты развивают нормативные правовые акты, делая властные предписания нормативных актов более ясными и четкими для адресата путем установления участников правоотношений, наделения одних лиц субъективными правами и возложения на других соответствующих юридических обязанностей.

Главным требованием, предъявляемым к изданию индивидуальных административных актов, является их соответствие нормативным административным актам. Нормативными актами устанавливаются дозволения, предписания и запреты, а также условия их использования, индивидуальными актами указанные дозволения, предписания и запреты применяются к конкретным лицам.

Поскольку индивидуальные акты обращены к конкретным лицам, они вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом индивидуальном акте.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 7. Особенности правотворчества органов исполнительной власти

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение законов, актов Президента РФ и нормативных актов вышестоящих органов исполнительной власти.

Правотворчество органов исполнительной власти носит подзаконный характер. Подзаконность акта исполнительной власти означает, что он издается во исполнение закона и что его юридическая сила ниже, чем закона, поскольку он принимается на основе и в соответствии с действующими законами.

Правовыми актами органов исполнительной власти:

1. обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных объединений;

2. конкретизируются нормы высшей юридической силы, т.е. содержащиеся в законодательных актах;

3. определяются типовые правила поведения в сфере государственного управления;

4. проводятся в жизнь социально-экономические программы;

5. определяется организационно-правовой статус звеньев исполнительного аппарата;

6. устанавливаются необходимые ограничения и запреты, возлагаются специальные обязанности или предоставляются специальные права, реализуемые в сфере государственного управления;

7. определяется порядок совершения определенных действий (процедур) исполнительно-распорядительного характера;

8. формируются основные линии взаимодействия различных участников управленческих отношений;

9. осуществляется охрана установленного в сфере государственного управления порядка отношений.

Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них по согласованию с другими. Нормативный правовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден) руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) нескольких федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера подлежат государственной регистрации.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 8. Условия предоставления органам исполнительной власти полномочий по изданию нормативных правовых актов

Полномочия исполнительных органов (должностных лиц) по изданию нормативных административных актов определяются закрепленной за ними в официальном порядке компетенцией.

Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти РФ Конституцией РФ наделено определенными полномочиями. Так, в соответствии со статьей 114 Конституции РФ Правительство РФ: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Для исполнения указанных полномочий Правительство РФ вправе издавать постановления и распоряжения. Статьей 28 Федерального конституционного закона РФ «О Правительстве Российской Федерации» определен перечень вопросов, решения по которым должны приниматься исключительно на заседаниях Правительства РФ. По другим вопросам Правительство РФ вправе передавать свои полномочия федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти. При этом компетенция министерств и иных федеральных органов исполнительной власти устанавливается положениями о министерствах и этих органах, утверждаемых Правительством РФ. Таким образом, и право издания правовых актов передается указанным федеральным органам исполнительной власти в соответствии с переданными им полномочиями.

Аналогичный порядок предоставления исполнительным органам государственной власти полномочий по изданию нормативных правовых актов действует и на уровне субъектов РФ.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 9. Субъекты издания нормативных административных актов

quest6Субъектами издания нормативных административных актов являются:

1. Президент РФ – издает указы и распоряжения;

2. Правительство РФ – издает постановления и распоряжения;

3. федеральные органы исполнительной власти – издают постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения;

4. высшее должностное лицо субъекта РФ – издает указы (постановления) и распоряжения;

5. высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – издает постановления и распоряжения;

6. органы исполнительной власти субъекта РФ, обладающие специальной компетенцией – издают постановления, распоряжения, приказы, регламенты, правила, положения, указания.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 10. Требования к нормативным административным актам и последствия их несоблюдения

Действие нормативного административного акта возможно при наличии у него юридической силы. Под юридической силой административного акта понимается реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управления.

Юридическая сила показывает способность административного акта выступать в роли нормативного регулятора управленческих отношений, а также решать задачи государственного управления и его функции.

Условием юридической силы административного акта является соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия (издания).

quest7С позиции юридического содержания нормативный административный акт должен отвечать следующим требованиям:

1. соответствовать Конституции РФ, действующему законодательству;

2. основываться на разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ;

3. учитывать правовые акты вышестоящих исполнительных органов власти;

4. издаваться органом исполнительной власти (должностным лицом) в рамках его компетенции;

5. издаваться с соблюдением установленной для таких актов формы и процедуры подготовки, принятия и издания;

6. административный акт не должен ограничивать либо нарушать установленные действующим законодательством права и законные интересы граждан и негосударственных формирований.

К порядку издания административных актов предъявляются требования о согласовании актов с заинтересованными лицами, о наличии реквизитов и т.п.

Несоблюдение установленных требований к нормативным административным актам может повлечь за собой их отмену или приостановление их действия или их исполнения. Отмена административного акта может быть осуществлена как субъектами управления, которые приняли данный акт (либо вышестоящими органами), так и органами, имеющими право отмены административного акта в случае его противоречия действующему законодательству.

Нормативные административные акты могут быть признаны недействующими в судах. Конституционным судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судами общей юрисдикции, арбитражными судами административный акт может быть признан не соответствующим Конституции РФ и федеральным законам. В Конституционном Суде РФ это влечет признание акта недействительным (с момента издания оспариваемого акта), а в других судах – признание недействующим (после вступления решения суда в силу). Приостановление действия или исполнения административного акта представляет собой временное прекращение действия акта до решения этого вопроса соответствующим органом. Например, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); 11. Порядок издания нормативных правовых актов

В производстве по изданию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти выделяют следующие стадии:

1. Подготовка проекта административного акта. На этой стадии определяется срок подготовки проекта административного акта и ведется его разработка одним из органов исполнительной власти. Определение структуры проекта административного акта, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение. Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей в связи с изданием нового административного акта.

2. Согласование проекта нормативного правового акта с ведомствами и должностными лицами, чья компетенция затрагивается этим нормативным актом.

3. Утверждение нормативного административного актауполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти. quest8Подписанный акт должен иметь следующие реквизиты: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта и его название; дата подписания акта и его номер; наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

4. Государственная регистрация нормативного правового акта. Направление принятого (утвержденного) административного акта в Министерство юстиции РФ для его государственной регистрации (если в силу действия специальных нормативных актов это обязательно).

5. Официальное опубликование административного акта и вступление его в силу.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 12. Государственная регистрация, опубликование, вступление в силу нормативных правовых актов, их отмена и приостановление

quest9Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и актов федеральных органов исполнительной власти утвержден Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763. Акты Президента РФ и акты Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и Собрании законодательства РФ в течение десяти дней после дня их подписания. Официальным опубликованием актов Президента РФ и актов Правительства РФ считается публикация их текстов в "Российской газете" или в Собрании законодательства РФ.

Нормативные акты Президента РФ вступают в силу по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Иные акты вступают в силу со дня подписания. Акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования; иные его акты вступают в силу со дня подписания.

Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Российские вести" в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". Правовые акты указанных органов, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Вступление же их в силу определяется истечением десяти дней после дня официального опубликования, если ими не устанавливается другой порядок вступления в силу.

Несоблюдение установленных требований к нормативным административным актам может повлечь за собой их отмену или приостановление их действия или их исполнения. Отмена административного акта может быть осуществлена как субъектами управления, которые приняли данный акт (либо вышестоящими органами), так и органами, имеющими право отмены административного акта в случае его противоречия действующему законодательству.

Нормативные административные акты могут быть признаны недействующими в судах. Конституционным судом РФ, конституционными (уставными) судами субъектов РФ, судами общей юрисдикции, арбитражными судами административный акт может быть признан не соответствующим Конституции РФ и иным федеральным законом или признан незаконным (недействительным). Приостановление действия или исполнения административного акта представляет собой временное прекращение действия акта до решения этого вопроса соответствующим органом. Например, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции РФ и федеральным законам.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 13. Правила действия нормативных административных актов

Нормативные административные акты действуют в определенных пространственных и временных границах, а также могут иметь юридическую силу в отношении различного круга лиц.

Действие нормативных правовых актов в пространстве предполагает территорию, на которую распространяется их юридическая сила. По общему правилу, нормативные административные акты федеральных органов исполнительной власти действуют на всей территории Российской Федерации. В некоторых случаях административные акты могут действовать на территории иностранных государств. Это имеет место тогда, когда нормы регламентируют деятельность российских организаций (различного рода представительств) и граждан, находящихся в зарубежных странах. Нормативные административные акты могут действовать на территории нескольких государств в соответствии с двусторонними или многосторонними соглашениями.

Решение вопроса о действии нормативных административных актов во времени имеет значение для определения того, какой нормативный акт - новый или старый - будет применяться к конкретным правоотношениям.

Для установления временных рамок действия административного акта, необходимо определить, когда он вступает в силу и на какие правоотношения распространяется.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти могут вступать в силу по истечении 7 дней после опубликования, на следующий день после официального опубликования, в день официального опубликования, немедленно. Иногда в самом нормативном административном акте устанавливается разное время начала действия разных норм.

Выделяют следующие пределы действия нормативного административного акта в целом или отдельных его норм:

1. перспективное - на общественные отношения, возникшие после вступления акта в силу;

2. немедленное - на вновь возникшие и ранее возникшие правоотношения, но с даты вступления акта в силу;

3. с обратной силой - на вновь возникшие отношения и на правоотношения, которые возникли до вступления акта в силу.

Действие нормативного административного акта прекращается после его отмены либо после вступления в силу нового нормативного административного акта, регулирующего эти же общественные отношения.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); }); § 14. Понятие, особенности, форма и сфера применения административных договоров

Существование такой формы реализации административных полномочий, как административный договор, часто ставится под сомнение. Сами по себе властные полномочия предполагают отношения подчинения, обязанности частного лица выполнять распоряжения представителя власти, а государственного органа - распоряжения вышестоящего органа. Это, на первый взгляд, исключает возможность заключения договора, требующего автономии и свободы воли участников.

Однако современная практика реализации административных отношений представляет примеры ситуаций, когда для реализации властных полномочий государственного органа необходимо встречное волеизъявление, согласие частного лица вступить в административные правоотношения, и в этом случае односторонняя властная реализация государственной власти невозможна.

Наибольшую практическую трудность вызывает разграничение административных и частноправовых договоров, поскольку участником таких договоров может принимать один и тот же орган исполнительной власти.

quest10Заключение частноправовых договоров с участием государственных органов возможно в разных случаях. Это может быть заключение договоров в рамках обеспечения хозяйственной деятельности государственного органа. В этом случае орган реализует свои права юридического лица, т.е. субъекта гражданского оборота.

Возможно заключение органом государственной власти гражданско-правовых договоров и от имени публичного субъекта (Российской Федерации и субъекта Российской Федерации) в целом - например, заключение договора о распоряжении государственным имуществом. В этом случае государственный орган может не иметь прав юридического лица, т.е. не быть субъектом гражданского оборота, и действовать от имени государства в рамках предоставленной ему публично-правовой компетенции. Однако и такие договоры в соответствии с положениями ст.124 ГК РФ следует признавать гражданско-правовыми договорами.

Подобным образом следует, например, квалифицировать государственный контракт на поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд. Отношения, связанные с процедурой его заключения, носят административный характер и регулируются специальным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (СЗ РФ.2005. №30 (ч. 1). Ст. 3105), однако сам контракт носит гражданско-правовой характер.

Необходимость использования административного договора возникает в том случае, когда речь идет о реализации публичной правоспособности государства, т.е. о непосредственном выполнении им своих властно-публичных функций с помощью договора. Разумеется, было бы правильным допускать осуществление только такой деятельности государства, не считая возможным ни в коем случае уравнивать государство (даже для целей гражданского оборота) с частными лицами. Однако законодатель допускает осуществление государственной деятельности как в частноправовых, так и в публично-правовых формах.

Проникновение договора в организацию и в публично-правовые формы осуществления административной власти связано с изменением общих методов её реализации. Использование договорных форм позволяет выработать зачастую более удачный вариант властного решения, позволяет частному лицу более эффективно защитить свои интересы и в конечном итоге использовать наиболее оптимальный вариант реализации того или иного экономического или социального проекта.

Таким образом, административным договором следует считать соглашение, заключаемое государственным органом в рамках реализации его публично-правовых полномочий и направленное на осуществление публично-правовой, властной деятельности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.

Административный договор отличают следующие особенности:

1. порядок заключения и условия административного договора регулируются нормами публичного права;

2. при заключении административного договора обеспечивается защита общественных, публичных интересов;

3. одной из сторон административного договора выступает государственный орган, действующий от имени государства в рамках своей публично-правовой компетенции;

4. по содержанию административный договор предусматривает предоставление явных преимуществ властному субъекту, который в целях защиты публичных интересов может применять санкции, в том числе и в одностороннем, несудебном порядке;

5. заключение административного договора обычно предполагает сложный юридический состав, включающий, помимо собственно договора, также односторонний административно-правовой акт. Этим актом задается юридическое содержание договора, и в случае расхождения содержания акта и договора действует административный акт.

Административные договоры можно разделить на следующие виды:

· (I) договоры, заключаемые в системе государственной администрации и связанные с регулированием внутренних административных правоотношений и

· (II) договоры, заключаемые между государственными органами и частными лицами.

(I) Действующее законодательство РФ предусматривает заключение в системе государственной администрации следующих видов административных договоров.

1. Это служебный контракт, который заключается между государственным служащим и руководителем государственного органа и регулирует порядок и условия прохождения государственной службы. Служебный контракт предусмотрен для государственной гражданской службы (Глава 5 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), военной службы по контракту (Раздел V Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и правоохранительной службы.

2. Соглашение о передаче полномочий,заключаемое между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектовРФ. В отличие о конституционно-правовых договоров между Российской Федерацией и субъектами РФ, соглашения заключаются по поводу реализации полномочий органов исполнительной власти. Такие соглашения заключаются на основании ст. 26.8 Федерального закона от 6.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти в субъектах Российской Федерации». По соглашению, заключаемому между федеральным органом исполнительной власти и высшим органом исполнительной власти субъекта федеральный орган передает осуществление части своих полномочий органу власти субъекта, сохраняя за собой контроль за реализацией этих полномочий и право по-прежнему реализовывать эти полномочия самостоятельно.

В качестве примера можно привести Соглашение между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации. По поводу его заключения было принято Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2005 N 1551 ("Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 43, 07.11.2005).

(II). Примеры административных договоров между государственными органами и частными лицами более неоднозначны, так как они зачастую трудноотличимы от похожих на них гражданско-правовых договоров, и признанию их административными договорами зачастую препятствует распространение на них положений гражданского законодательства. Однако поскольку это предусмотрено федеральными законами, а в силу ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство может распространяться на административные правоотношения в случае прямого указания в законе, можно сделать вывод, что применение к ним норм ГК РФ не изменяет публично-правовой природы этих договоров.

1. Концессионное соглашение, согласно положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (СЗ РФ.2005. №30 (ч.2). Ст. 3126), представляет собой договор, по которому государственный орган либо предоставляет частному лицу право создания, либо передает ему для реконструкции объект, находящийся в государственной собственности.

Как правило, речь идет о социально значимых объектах, модернизация и реконструкция которых необходима в общественных интересах. Государственный орган, заключая концессионное соглашение, обеспечивает защиту этих интересов, возлагая по этому соглашению на частное лицо обязанность по осуществлению необходимых инвестиций и предоставляя взамен право временной эксплуатации объекта для компенсации понесенных расходов.

Несмотря на возмездный характер этого договора, его регулирование не ограничивается нормами частного права, поскольку его условия связаны с социально значимой публично-правовой деятельностью публичного субъекта. Эти цели определяют специальные требования к содержанию и к порядку заключения концессионного соглашения.

2. Похож по содержанию и принципам правового регулирования на концессионное соглашение инвестиционный договор. Разница главным образом заключается в том, что объект для инвестирования по такому договору может предоставляться не только во временное, но и в бессрочное владение, и может передаваться право собственности на этот объект. Если концессионное соглашение похоже на договор аренды с обязанностью осуществить в публичных интересах модернизацию объекта, остающегося в государственной собственности, инвестиционный договор можно сравнить с договором купли-продажи земельного участка, на котором должен быть создан социально значимый объект, передаваемый в собственность инвестора.

Примером правового регулирования и даже законодательной дефиниции понятия инвестиционного договора выступает Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 N 282-43 "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции" ("Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 15, 23.06.2004). Следует обратить внимание, что регулирование административных по природе инвестиционных договоров возможно законодательством субъектов РФ, тогда как включение в него положений о гражданско-правовых договорах противоречит распределению предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами: гражданское законодательство согласно ст. 71 Конституции РФ находится в исключительном ведении Российской Федерации.

3. Инвестиционный характер в отношении привлечения инвестиций для государственных нужд имеет и соглашение о разделе продукции, в соответствии с которым государство предоставляет частному лицу право на разработку недр на условиях раздела добытых полезных ископаемых, а частное лицо обязуется осуществить необходимые инвестиции в разработку участка недр. Условия заключения соглашений определяются Федеральным законом от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции"// СЗ РФ.1996. №1. Ст. 18.

//function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });

Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Васильев Р.Ф. Правовые акты органов управления: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1970. 2. Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. Красноярский государственный университет. Красноярск, 1998. 3. Кононов П. И., Машаров И. М. Административно-правовые акты: Понятие, основные черты, классификация, проблемы нормативного регулирования //Административное право и административный процесс. М. : Юристъ, 2004. С. 153 - 165 4. Коренев А.П., Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. 1998. №7 5. Розенфельд В.Г.. Старилов Ю.Н. Проблемы современной теории административного договора // Правоведение. 1996. № 4. С. 47-63 6. Старилов Ю.Н. Административно-правовой режим действия актов публичного управления // Российский юридический журнал. 2001. № 2. С. 66-78. 7. Яхин Ф.Ф. Проблемы прекращения действия административно-правовых актов в судебном порядке // Право и политика. 2003. № 8. C. 44-52. Дополнительная литература 1. Гермаш Д.С. Административный договор: Понятие и сущность // Юридическая наука и юридическое образование в России на рубеже веков. Часть 1. -Тюмень: Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2001. С. 88-92. 2. Дрейшев Б.В. Правотворческие отношения в советском государственном управлении. Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. 3. Евтихиев А.Ф. Законная сила актов администрации. Люблин, 1911. 4. Коренев А.П., Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. 1998. № 7. С. 83-91. 5. Коркунов Н.М. Указ и закон. СПб., 1894 (О соотношении закона и акта управления). 6. Нехайчик В.К., Бакуева М.Г. Правовая природа административного договора // Российский юридический журнал. 2002. № 4. С. 78-81. 7. Новоселов В.И. Законность актов органов управления. М.: Юрид. лит., 1968. 8. Савотин А.А. Административно-правовой договор в системе регулирования общественных отношений: понятие и классификация // Юрист. 2001. № 11. С. 52-56. 9. Слесарева Е.С. Индивидуальные акты управления: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Юридический факультет. М., 1984. 10. Юсупов В. А. Правоприменительная деятельность органов управления. М.: Юрид. лит., 1979. Нормативные акты 1. Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ "О концессионных соглашениях" // СЗ РФ 25.07.2005, №30 (2 ч.). Ст. 3126 2. Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999, №42, ст. 5005 3. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 №260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004, №23, ст. 2313. 4. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.) 5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. 1997. №33. Ст.3895. 6. Приказ Минюста РФ от 14.07.1999 №217 "Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, №31, 02.08.1999 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.2004 №1-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений пункта 2 части первой статьи 27, частей первой, второй и четвертой статьи 251, частей второй и третьей статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ 02.02.2004, №5. Ст. 403 8. Пункты 11-15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 №2 "О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"//Бюллетень Верховного Суда РФ, №3, 2003. 9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 №100 "Об утверждении регламента Правительства Санкт-Петербурга" // "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", №1, 30.01.2004 //function to get selected text function getSelText() { var txt = ''; if (window.getSelection) { txt = window.getSelection(); } else if (document.getSelection) { txt = document.getSelection(); } else if (document.selection) { txt = document.selection.createRange().text; } else return; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtSelectedText").val(txt); } function getCtrlPrefix() { return document.getElementById("ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnCtrlPrefix").value; } //function for showing popup $(document).ready(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").css("display", "block"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog ({ autoOpen: false, modal: true, width: 400, height: 500, dialogClass: "popupDialog", resizable: false, overlay: { opacity: 0.5, background: "black" } }); // $('.lbPopupLink').click(function() { // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1", "")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // }); //function for click on image $('#lbLink').click(function() { var titleOfThemeFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; var labelTitle = document.getElementById(titleOfThemeFirst.replace("_sendForm1", "")); var titleOfLessonF = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfLesson"; var labelTitleOfLesson = document.getElementById(titleOfLessonF.replace("_sendForm1", "")); var p = labelTitle.value + ' - ' + labelTitleOfLesson.value; var s = 'Ошибка в контенте курса: ' + document.title; $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_hdnPath").val(p); getSelText(); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butCancel").click(function() { $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("close"); return false; }); $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_butOk").click(function() { return $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialogCloseAndSubmit($(this).attr("id")); }); //function for keypress event // $(document).keypress(function(e) { // switch (e.which) { // // user presses the "s" key // case 115: // var titleFirst = getCtrlPrefix() + "hdnTitleOfTheme"; // var labelTitle = document.getElementById(titleFirst.replace("_sendForm1","")); // var s = document.title + ' - ' + labelTitle.value; // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtTheme").val(s); // getSelText(); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_panelMain").dialog("open"); // $("#ctl00_ctl00_MPCPH_CMPCPH_sendForm1_txtComment").focus(); // return false; // break; // } // }); });
Copyright 2002-2009 © Дирекция портала "Юридическая Россия"

Тема 6 административный процесс

Наши рекомендации