Административно-правовые основы управления экономической сферой
В экономическую сферу государственного управления входят следующие республиканские органы управления:
1) Министерство промышленности;
2) Министерство энергетики;
3) Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
4) Министерство архитектуры и строительства;
5) Министерство жилищно-коммунального хозяйства;
6) Министерство транспорта и коммуникаций;
7) Министерство природных ресурсов и окружающей среды;
8) Министерство связи и информатизации;
9) Министерство лесного хозяйства;
10) Государственный военно-промышленный комитет.
Правовой статус министерства промышленности определяется Положением о Министерстве промышленности Республики Беларусь.
Минпром осуществляет общее руководство государственными организациями, обеспечивая совместно с руководителями этих организаций их эффективную деятельность. Непосредственно министерству подчинено 139 государственных организаций.
Правовой статус Министерства энергетики установлен Положением о Министерстве энергетики Республики Беларусь. Министерство вправе принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, назначать на должность и освобождать от занимаемой должности руководителей организаций, а также применять к ним иные меры дисциплинарной ответственности, создавать комиссии и экспертные группы, привлекать в необходимых случаях ученых и квалифицированных специалистов (на договорной основе) для выполнения работ, требующих специальных знаний по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия руководствуются в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства, в том числе и Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
Министерство координирует развитие деятельности сельскохозяйственных, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье и обслуживающих сельское хозяйство организаций, независимо от форм собственности, рыбохозяйственную деятельность республиканских органов государственного управления, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляет руководство подчиненными организациями, принимает решения о создании, реорганизации н ц ликвидации указанных организаций, утверждает их уставы
Правовые статус министерства определяется Положением о министерстве архитектуры и строительства Республики Беларусь. По Положению Минстройархитектуры является специально уполномоченным государственным органом в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Беларусь.
В целях реализации поставленных задач Минархитектуры и строительства формирует совместно с местными исполнительными и распорядительными органами систему органов управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов, согласовывает в установленном порядке кандидатуры на должности руководителей этих органов. Такими органами являются комитеты по архитектуре и строительству при облисполкомах, комитет архитектуры и градостроительства при Минском горисполкоме.
Правовой статус его определяется Положением о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров 31 июля 2006 г. № 985.
У Минтранса следующие основные задачи: ft I
1) реализация единой дорожно-транспортной политики, направленной на создание условий для удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах;
2) разработка и реализация совместно с заинтересованными органами и организациями программ развития в области транспортной деятельности;
3) осуществление развития смешанных перевозок, содействие установлению прямых связей между транспортными организациями Республики Беларусь и других государств, привлечение инвестиций;
4) обеспечение эффективного управления республиканской собственностью в области транспортной деятельности.