Конституционного Суда РФ считается приня-
тым,если на заседании присутствовало не менее
от общего числа судей Конституционного Суда РФ
и зарешение проголосовало большинство от числа
присутствующих судей.
Конституционный Суд РФ выносит свои определе-
ния на основании запросов, которые должны содер-
жать информацию о фактическом деле, по которому
применялся проверяемый акт и обстоятельства,
в результате которых возникли сомнения в соответ-
ствии этого акта Конституции РФ.
В этом случае Конституционный Суд РФ разреша-
ет исключительно вопросы права, т. е. акты Консти-
туционного Суда РФ не устанавливают фактическую
сторону по запросам, а только соответствие норма-
тивных актов, использованных в конкретном деле,
нормам Конституции РФ.Постановления Конституционного Суда РФ
могут содержать 2 вида решения: 1) нормативный
акт соответствует полностью или в части Конститу-
ции РФ; 2) нормативный акт не соответствует пол-
ностью или в части Конституции РФ.
В этих случаях правовые последствия для этих
нормативных актов различны.
В первом случае проверяемый акт в соответствии
с решением Конституционного Суда РФ остается дей-
ствующим полностью или в части, не противореча-
щей Конституции РФ, а значит, подлежит в соответ-
ствующей части применению судами и иными
субъектами правоотношений на всей территории РФ
либо отдельного субъекта РФ (если проверке под-
вергался нормативный акт органов государственной
власти субъектов РФ), т. е. вынесенное решение суда
(либо правовой акт, вынесенный органами власти)
признается правомерным, а его правовые послед-
ствия обязательными для заинтересованных лиц. СМ
В случае же, если проверяемый нормативный акт СО
(или его отдельные положения) признан Конститу-
ционным Судом РФ не соответствующим Консти-
туции РФ (неконституционным), то в соответст-
вующей части (либо полностью) он утрачивает
юридическую силу и не подлежит применению,
а, соответственно, юридические последствия, по-
рождаемые этим актом, должны быть отменены
и восстановлено первоначальное положение заин-
тересованных сторон.
Только Конституционный Суд РФ имеет право от-
менять действие законов и подзаконных актов ор-
ганов власти РФ и субъектов РФ по причине их
несоответствия Конституции РФ и тем самым осу-
ществлять конституционный контроль за исполне-
нием законодательства и правомерностью вынесе-
ния решений органами власти на федеральном
и региональном уровнях.
64.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
Принципы организации системы органов государ-
ственной власти в субъектах РФ: 1) государствен-
ная и территориальная целостность РФ(т. е.
субъекты РФ не вправе формировать органы власти,
не установленные Конституцией РФ и иными феде-
ральными законами; недопустимо установление ка-
ких-либо иных границ между отдельными субъекта-
ми РФ, нежели административно-территориальные,
и недопустимо установление субъектами РФ погра-
ничных знаков, таможни и таможенных пошлин);
2) суверенитет РФраспространяется на всю тер-
риторию РФ (т. е. РФ осуществляет свои исключи-
тельные полномочия в любом из ее субъектов и во
всех субъектах одновременно в равной мере, ника-
кой орган власти не вправе ограничивать суверени-
тет РФ); 3) верховенство Конституции РФ(т. е.
при формировании органов государственной власти
в субъектах РФ и установлении их компетенции не-
обходимо соблюдать положения Конституции РФ, ка-
сающиеся соответствующих органов. А также данный
принцип означает, что все акты, принимаемые орга-
нами власти субъектов РФ, должны соответствовать
Конституции РФ и не должны касаться вопросов, не
входящих в компетенцию соответствующего органа
власти); 4) единство системы государственной
властикак на федеральном уровне, так и в субъек-
тах РФ (т. е. в пределах ведения РФ и ее полномо-
чий по предметам совместного ведения РФ и ее
субъектов федеральные органы государственной вла-
сти и органы государственной власти субъектов РФ
Vобразуют единую систему государственной власти РФ, таким образом, компетенция этих органов
аналогична друг другу, но ограничивается террито-
риальными пределами соответствующего субъекта
РФ и предметами ведения, зафиксированными в Кон-
ституции РФ); 5) разделение власти на три вет-
ви:законодательную, исполнительную и судебную (т.
е. принцип разделения власти на законодательную,
исполнительную и судебную должен соблюдаться не
только в отношении высших федеральных органов го-
сударственной власти, но и в регионах при форми-
ровании соответствующих органов); 6) разграниче-