Формирование Совета Федерации Фед.Собрания РФ. Регламент Совета Федерации Фед.Собрания РФ.
Совет Федерации является палатой Федерального Собрания - парламента РФ- представительного и законодательного органа РФ. Порядок формирования установлен ФЗ"О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ" 2000г. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ.
Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
В соответствии с з-м « О порядке формиров. Совета Федер.» палата состоит из 166 представителей субъектов Российской Федерации, избранных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и назначенных высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Срок полномочий таких представителей определяется сроком полномочий органов, их избравших или назначивших, при этом полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим (назначившим) его органом в том же порядке, в котором он был избран (назначен) член.
Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.
Кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, а в двухпалатном законодательном (представительном) органе - поочередно председателями палат. При этом группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов может внести альтернативные кандидатуры. Решение об избрании представителя от законодательного (представительного) органа принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа - совместным постановлением обеих палат.
Представитель в Совете Федерации от исполнит.органа гос.власти S РФ назначается высшим должностным лицом S РФ, руководителем высшего исполнительного ораган гос.власти S РФ на срок его полномочий. Решение о назначении представителя оформляется указом или постановлением высшего должностного лица S РФ, который в 3-х дневный срок направляется в законодательный орган S РФ. Данный указ вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законолат.органа S РФ 2/3 от общего числа депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации.
Не позднее 5 дней после вступления в силу указанных решений избранный или назначенный член Совета Федерации должен представить в Совет Федерации копию приказа или иного документа об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им было подано заявление об освобождении таких обязанностей. Полномочия члена Совета Федерации начинается со дня вступления в силу решения о его избрании или назначении и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании или о назначении члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодат.органом S РФ или высшим должностным лицом S РФ. Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены досрочно избравшим или назначившим его органом гос.власти S РФ в том же порядке, в котором осуществляется его избрание или назначение членом Совета Федерации.
Структура Совета Федерации:
Председатель Совета Федерации - Матвиенко с 2011г
1) Совет палаты - Председатель Совета Федерации и его заместители (они избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ);
2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации
3) постоянные и временные (по какому-либо особо значимому вопросу или событию) комиссии.
Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации и заместители Председателя Совета Федерации избираются из числа членов Совета Федерации.
Председатель Совета Федерации избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы.
При избрании первого заместителя Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации проводится тайное голосование с использованием бюллетеней. Совет Федерации может принять решение о проведении тайного голосования с использованием электронной системы или открытого голосования.
Совет Федерации создает Аппарат, который состоит из Секретариата Председателя Совета Федерации, секретариатов заместителей Председателя Совета Федерации, подразделений правового, информационного, аналитического, организационного, документационного и финансово-хозяйственного обеспечения и др.
Центральная избирательная комиссия: статус, порядок формирования и компетенция. Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.(ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РФ» и «Регламент ЦИК»)
Порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии РФ:
ЦИК РФ - является федеральным гос. органом, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в РФ в соответствии с компетенцией, установленной настоящим ФЗ, иными федеральными законами.
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба РФ, а также эмблему.
Срок полномочий ЦИК РФ составляет 5 лет. Если ее срок полномочий истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума РФ и до окончания кампании референдума, которые организует ЦИК РФ, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
ЦИК состоит из 15 членов с правом решающего голоса.
5 членов - назначаются Гос. Думой Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Гос. Думе Федерального Собрания РФ, а также депутатами Гос. Думы Федерального Собрания РФ. При этом от одного депутатского объединения в Гос.Думе Федерального Собрания РФ может быть назначено не более 1-го представителя.
5 членов - назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных законодательными органами государственной власти субъектов РФ и высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).
5 - назначаются Президентом РФ.
Члены ЦИК должны иметь высшее профессиональное образование.
Члены ЦИК организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.
Члены ЦИК избирают из своего состава тайным голосованием
- Председателя ЦИК, ( с 2007г. Чуров)
- заместителя Председателя ЦИК и
- секретаря ЦИК РФ.
Компетенция ЦИК РФ:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав;
б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением.
В)рассматривает вопросы материально-технического обеспечения выборов;
г)обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, политических партиях, выдвинувших федеральные списки кандидатов;
д) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование;
е) назначает и организует повторные выборы;
в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в РФ, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и др.орг-й.
г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов и т.д.
д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из фед. бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;
ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;
з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;
и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам мотивированные решения;
ЦИК определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.
ЦИК совместно с избир.комиссиями S РФ во взаимодействии с федер.органами исполнительной власти, органами исполнительной власти S РФ, органами МСУ и должностными лицами органов МСУ организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
ЦИК совместно с избирательными комиссиями S РФ осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.
ЦИК в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего ФЗ, обязательные для исполнения.
ЦИК РФ имеет официальный печатный орган.
Регламент ЦИК:
- определяет порядок и правила работы ЦИК РФ.
- организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, контроль за соблюдением избирательных прав граждан РФ при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы гос. власти S РФ и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан РФ, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в РФ, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов РФ, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с ФКЗ и ФЗ.