Органы исп. власти субъекта РФ.
В субъекте устанавливается система органов исп. власти во главе с высшим исп. органом гос. власти субъекта, возглавляемым руководителем высшего исп. органа гос. власти субъекта.
A) Перечень органов определяется руководителем органа в соответствии с конституцией (уставом) субъекта.
B) В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исп.власти и органы исп. власти субъектов РФ образуют единую систему исп. власти в РФ.
Высший исп. орган гос. власти субъекта является постоянно действующим органом исп. власти субъекта, обладает правами юр. лица, имеет гербовую печать, обеспечивает исполнение Конституции РФ, ФЗ и иных нпа РФ, конституции (устава), законов и иных нпа субъектов на территории субъекта.
Основные полномочия органа:
1. разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии;
2. осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
3. разрабатывает для представления руководителем органа в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта проект бюджета субъекта, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта;
4. обеспечивает исполнение бюджета субъекта и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта для представления их руководителем органа в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта;
5. формирует иные органы исполнительной власти субъекта;
6. управляет и распоряжается собственностью субъекта в соответствии с законами субъекта, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ;
7. вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции РФ, ФЗ и иным нормативным правовым актам РФ, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта, а также вправе обратиться в суд;
8. осуществляет иные полномочия, установленные ФЗ, конституцией (уставом) и законами субъекта, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
Руководитель органа избирается гражданами РФ, проживающими на территории субъекта и обладающими в соответствии с ФЗ активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Руководителем органа может быть избран гражданин РФ, обладающий в соответствии с ФЗ, конституцией (уставом) и/или законом субъекта пассивным избирательным правом. В случае признания выборов руководителя органа несостоявшимися, недействительными или если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, исполнение обязанностей руководителя органа осуществляется в соответствии с конституцией (уставом) субъекта. При этом повторные выборы проводятся в срок не позднее чем через 4 месяца после официального объявления результатов предыдущих выборов. Наименование должности руководителя органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта. Руководитель органа избирается на срок не более 5-ти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.
Руководитель органа не может быть одновременно депутатом ГосДумы РФ, членом Совета Федерации РФ, судьей, замещать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта или государственные должности государственной службы субъекта, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством РФ.