Составление кейса «Проблема эвтаназии и дискуссия о конституционно-правовом регулировании прав человека и гражданина»
(рейтинговая оценка от 1 до 7 баллов)
Метод кейсов (case-study) – это методика исследования, основанная на реконструкции и анализе конкретных ситуаций («случаев»). Ситуации могут быть реальными или вымышленными, но в любом случае они воспринимаются как «проблемные», требующие не только установления всех обстоятельств и участников, но и выявления сути проблемы, поиска путей ее решения, формулирования собственной позиции по этому поводу. Кейс-исследование служит своеобразным «микроскопом» – в ракурсе конкретных ситуаций сложные процессы и явления становятся более очевидными и наглядными.
Данное задание направлено на разработку учебного кейса по теме ««Проблема эвтаназии и дискуссия о конституционно-правовом регулировании прав человека и гражданина». Для составления кейса в качестве основы предлагается ситуация принятия в Бельгии в феврале 2014 г. поправок в закон об эвтаназии, в соответствии с которыми стала возможность эвтаназия для неизлечимо больных детей. Предполагается, что студенты, изучающие эту «ситуацию», получают возможность на конкретном примере проанализировать современные дискуссии о конституционно-правовом регулировании прав человека и гражданин, выявить их суть.
Для выполнении задания необходимо, в первую очередь, с помощью интернета собрать комплект материалов (нормативных, информационных, аналитических, визуальных и т.п.), опираясь на которые можно составить представление о «бельгийской ситуации» и организовать дискуссию студентов о проблемах конституционно-правового регулировании прав человека и гражданина в современном обществе.
В итоговом варианте материалы кейса должны включить три раздела:
1) анализ темы кейса – в этом первом разделе кейса описывается сама проблема эвтаназии (как в общем плане, так и применительно к специфике вопроса о детской эвтаназии), показывается связь этой проблемы с дискуссиями о развитии конституционно-правового статуса личности в современном обществе; текст составляется в свободной форме, возможно заимствование фрагментов текста из материалов интернета, но с оформлением цитат и ссылок; объем текста – примерно 1-2 стр.
2) информационныематериалы кейса – во второй раздел кейса вставляются найденные с помощью интернета материалы по «бельгийской ситуации» – это могут быть текстовые блоки, изображения, ссылки на виде- и аудиоматериалы и т.п. Часть материалов может быть связана не только с «бельгийской ситуацией», но и проблемой эвтаназии в целом. Каждый информационный блок целесообразно начинать с новой страницы и оформлять с порядковым номером, заголовком и электронным адресом данного материала в интернете. Обратите внимание, что напрямую через буфер обмена можно вставлять только изображения. Любые фрагменты текста из интернета во избежание проблем с форматированием нужно вставлять через функцию «Неформатированный текст».
3) учебная часть кейса – в третьем разделе формулируются вопросы, задания и тезисы для организации дискуссии студентов, изучающих конституционно-правовые аспекты проблемы эвтаназии.
Весь кейс оформляется в одном текстовом файле Microsoft Word. В качестве основы рекомендуется использовать файл «Матрица для письменных заданий» из состава электронной библиотеки.
Общие требования к письменным заданиям см. в начале IV раздела ридера (стр. 17)!!!
Рейтинговая оценка составляет от 1 до 7 баллов:
В подготовленном кейсе представлены все необходимые компоненты, но их содержание показывает лишь поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; анализ темы кейса носит формальный характер, не отражает сложность проблемы эвтаназии и ее роль в контексте развития современного конституционализма; информационные материалы кейса носят эклектичный характер и минимальны по количеству и типологии объектов; формулировка учебных заданий не позволяют эффективно организовать занятие студентов по методике case-study; оформление отчета не полностью соответствует требованиям. | 1-2 балла |
В подготовленном кейсе представлены все необходимые компоненты, и их содержание показывает общее знакомство автора с научным содержанием темы; при анализе темы кейса автор корректно показал взаимосвязь поставленной научной проблемы и изучаемой «ситуации», хотя не полностью раскрыл сложность проблемы эвтаназии и ее роль в контексте развития современного конституционализма; информационные материалы кейса достаточны для понимания его смысловой основы, хотя незначительны по количеству и однообразны по типологии объектов; часть сформулированных учебных вопросов и заданий не вполне корректна; при оформлении отчета допущены незначительные погрешности | 3-4 балла |
В подготовленном кейсе все необходимые компоненты, и их содержание отчета показывает углубленное знание автором научного содержания темы; при анализе темы кейса автор не только охарактеризовал взаимосвязь поставленной научной проблемы и изучаемой «ситуации», но и емко показал сложность проблемы эвтаназии, раскрыл ее роль в контексте развития современного конституционализма; информационные материалы кейса разнообразны по типологии объектов и избыточны по количеству; формулировка учебных заданий оптимальна для организации аудиторной работы со студентами по методике case-study; оформление отчета соответствует всем требованиям. | 5-7 баллов |
Задание 12