Назовите виды процессуальных решений Конституционного Суда Российской Федерации и опишите их юридические свойства.
45. Назовите виды процессуальных решений Конституционного Суда Российской Федерации и опишите их юридические свойства.
Решение КС - гос-властное веление, вынесенное в результате осуществления судом своих полномочий.
2 вида (по реализии полномочий)
а)процессуальные решения - принимаются по итогам и в ходе суд заседаний, завершают юрисдикционные полномочия.
б)внепроцессуальные решения - реализация неюрисдикционных полномочий.
Внепроцессуальные решения м\б:
1)решения об использовании права законодательной инициативы
2)послания кс федеральному собранию
3)регламенты кс
Процессуальные акты кс м\б:
В завис от принятия в ходе и по рез-там суд засед
1)итоговые решения кс заверш судопр-во
2)иные решения
Итоговые:
- постановления - принимаются по итогам (вынос. именем рф, окончат инстанция)
- заключения - выносятся при реализации отрешения президента от должности
Признаки определения прав позиции:
1)особый номер
2)официальное опубликование
3)содержание решений вопросов без рассм. дела по сущ-ву
Иные решения:
- определения кс явл-ся промежуточными и приним в ходе суд заседания, могут оформляться в виде протокола (о принятии обращения к рассм-ю), либо выноситься отдельным документом (об отказе в принятии обращения к рассм-ю).
Решения состоит из 3 частей:
1)вводная
2)мотивировочная
3)резолютивная
Выносятся сразу, единым док-том, оглашаются и публикуются сразу.
Юр св-ва:
1)высшая юр сила (ст 6, 79)
2)по времени - постоянно
- устн пр-с - с момента провозглашения
- письм пр-с - с момента опубликования
3)обратная сила реш кс - рассм-е дела по жалобам о наруш к прав и свобод гр-н -> пересм суд реш-я
4)в пространстве - на всей террит рф
5)по кругу лиц - общеобязат-ные
6)решения непреодолимы
7)не подлежат обжал и пересм
Последствия реш КС:
-если акт признан неконституц, то он утрачивает силу
- если международ дог-ры признаны неконституц, то он утрач силу
48. Что такое вопросы местного значения? Какие органы местного самоуправления и каким способом решают вопросы местного значения?
МСУ - самостоятельная и под свою ответственность деятельность граждан по решению ВМЗ, осуществляемая на уровне, следующим за уровнем субъекта Федерации.
Конституционные основы мсу составляют следующие положения:
1) омсу не входят в систему огв;
2) мсу в пределах своих полномочий самостоятельно;
3) население МО (муниципальных образований) самостоятельно решает вмз, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью;
4) население самостоятельно определяет структуру омсу
5) границы муниципальных территорий не м\б изменены без учета мнений жителей данных территорий;
6) мсу осуществляется гражданами как непосредственно, так и через выборные и другие омсу.
В соответствии с м\д РФ и соответствующими им ФЗами, законами субъектов РФ иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего мо, имеют право избирать и быть избранными в омсу на тех же условиях, что и граждане РФ.
В предмет ведения омсу входят:
- управление муниципальной собственностью;
- установление местных налогов и сборов;
- формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;
- осуществление охраны общественного порядка;
- иные вмз.
Кроме того, мо вправе принимать к рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других мо и огв. Мсу может осуществляться гражданами: непосредственно; через органы местного самоуправления.
Формами непосредственного осуществления мсу являются:
1)местный референдум;
2)муниципальные выборы;
3)собрание (сход) граждан;
4)народная правотворческая инициатива;
5)обращения граждан в омсу;
6)территориальное общественное самоуправление.
Народная правотворческая инициатива - внесение населением в омсу проектов правовых актов по вмз - должна быть обязательно рассмотрена на открытом заседании с участием представителей населения и также является одной из форм прямого народного волеизъявления.
Конституционными гарантиями мсу являются:
1)запрет на ограничение прав мсу;
2)право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых огв;
3)право на судебную защиту
Соответственно можно выделить две группы гарантий: материально-финансовые и юридические.
Материально-финансовые Гмсу в соответствии с ФЗ заключаются в том, что каждое мо имеет собственный бюджет и право на получение в процессе бюджетного регулирования средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Право омсу на самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета в соответствии с уставом мо обеспечивается возложением на огв обязанности гарантировать:
1) право представительных омсу самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;
2) право представительных омсу самостоятельно распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовывающихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов или уменьшения расходов;
3) компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия ФЗов, законов субъектов РФ, а также иных решений огв.
К числу юридических гарантий относятся:
1) конституционное право мсу на судебную защиту;
2) закрепление в КРФ запрета на ограничение прав омсу;
3) обязательность решений омсу и их д\л для исполнения всеми расположенными на территории мо п\п, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
4) признание недействительными решений омсу только по решению суда;
5) обязательность рассмотрения ОГВами и иными организациями обращений омсу;
6) право граждан и омсу предъявлять в суд иски о признании недействительными актов огв, п\п, учреждений и иных организаций, нарушающих права мсу;
7) ответственность органов мсу и д\л омсу перед населением в результате утраты доверия населения.
Также важной Гарантией мсу является деятельность КСа РФ. Гарантиями признаются:
1)Запрет на ограничение прав мсу.
2)Обязательность решений омсу.
3)Рассмотрение обращений омсу.
4)Судебная защита мсу.
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
1) представительный орган мо;
2) глава мо;
3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган мо);
4) контрольный орган мо;
5) иные омсу, предусмотренные уставом мо и обладающие собственными полномочиями по решению вмз.