Испол-я власть в субъектах федерации. Высшее должностное лицо и высший исп-ый орган гос. власти субъектов РФ. Иные органы исп-й власти в субъектах федерации.
Органы исполнительной власти субъектов РФ (ОИВС РФ) – органы, образованные в соответствии с К. РФ и законами субъекта РФ, осущ-ие полномочия в пределах своей компетенции и полномочия ОИВС РФ в пределах, установ-х договорами о разграничении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Система ОИВС РФ входит в единую систему исполн. власти РФ и включает в себя: 1) глава высшего ИОВС РФ (высшее должностное лицо субъекта РФ); 2) высший исполн-й орган, включающий: органы, составляющие аппарат главы администрации; управления, комитеты, отделы и прочие службы администрации; территориальные органы федеральных министерств и ведомств.
Глава высшего ИОС РФ одновременно является главой соотв-го субъекта РФ.
Высшее должностное лицо субъекта РФ вправе: 1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений с фед-ми органами гос. власти, органами гос. власти иных субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей; 2) подписывать и обнародовать законы субъекта РФ; 3) формировать высший ИОГВС РФ.
Акты высшего должностного лица субъекта РФ: 1) указы (постановления) – они носят нормативный характер; 2) распоряжения – издаются по конкретным вопросам.
Глава субъекта РФ может быть отрешен от должности за неисполнение своих обязанностей высшим законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ, Президентом РФ, населением соответствующего субъекта РФ в порядке отзыва.
Высший ИОГВС РФ вправе: 1) осущ-ть меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 2) обеспечивать исполнение бюджета субъекта Федерации и готовить отчет об исполнении указанного бюджета; 3) формировать иные ОИВС РФ.
Понятие и принципы местного самоуправления в РФ. Его соотношение с гос. властью. Местное самоуправление в системе народовластия.
В К. РФ общие принципы: 1. самостоятельность решения населением вопросов местного самоуправления (ст. 12 и 130), (реализуется путем местного референдума, местных выборов);
2. Формы осущ-я местного самоуправления в РФ. Население самостоятельно определяет организационную форму осущ-я МС, наименование и структуру его органов. МС обеспечено финансово-экономической самостоятельностью, управляет муниципальной собственностью, утверждает и исполняет местный бюджет, устанавливает местные налоги и сборы. Местное самоуправление должно иметь автономию в отношении своей компетенции, обладать свободой действия для осущ-я собственных инициатив по любому вопросу, находящемуся в его ведении;
3. Органы местного самоуправления не входят в систему гос. власти.
Организационно обособленные органы местного самоуправления наделены, в соответствии с уставом муниципального образования, собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Предметы ведения разграничиваются между муниципальными образованиями и последние не подчиняются другим муниципальным образованиям. Являясь юридическими лицами, муниципальные образования обладают правом на муниципальную собственность и являются участниками гражданского оборота.
МС представляет собой специфический уровень власти, на котором решаются местные проблемы посредством гос.-властных полномочий.
Вводятся 2 типа муниц-х образований: муниципалитеты, муниц-ные округа.
Под системой МС понимается совокупность организационных форм и институтов, посредством которых населением решаются вопросы местного значения. К ним относятся: местный референдум, выборы, собрания (сходы) и др.
Полномочия МС – это закрепленные федеральным законодательством, а также нормативно-правовыми актами местного самоуправления права и обязанности, связанные с реализацией задач и функций местного самоуправления.
Основы местного самоуправления в РФ: территориальные, экономические, правовые, организационные. Система местного самоуправления в РФ. Органы местного самоуправления.
Гарантии местного самоуправления в РФ. Конституционный запрет на ограничение прав местного самоуправления. Судебная защита прав местного самоуправления. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления.