Правовой статус арбитражных судов в рф.

Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации определены в статье 5 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах», к ним законодатель относит:

- защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

-содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

-обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

-справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

-формирование уважительного отношения к закону и суду;

- содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

Обязательным элементом структуры суда в соответствии с законом является Президиум арбитражного суда субъекта, судебные составы.

к полномочиям арбитражного суда субъекта РФ относится

-рассмотрение в первой инстанции всех дел, подведомственных арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

-пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;

-обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; изучение и обобщение судебной практики;

- подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализ судебной статистики.

48 ?????????????

Правовой статус органов прокуратуры в РФ.

Органы прокуратуры образуют самостоятельную систему, не подчиненную ни одному из органов государственной власти.

Система органов прокуратуры– единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) являются федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ и подчинены ему, а также вышестоящим прокурорам. Звеньями системы органов прокуратуры являются:

Генеральная прокуратура РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);

прокуратуры федеральных округов (данное звено появилось в системе прокуратуры после образования Президентом РФ федеральных округов; окружной прокурор обладает достаточно высоким статусом, являясь, в частности, заместителем Генерального прокурора РФ);

прокуратуры субъектов РФ;

районные, городские прокуратуры;

специальные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная) со своими подсистемами органов.

Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Для реализации своих функций, главная из которых – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ, органы прокуратуры обладают рядом полномочий. При этом они могут обращаться в суды различных видов и уровней (в том числе, при определенных условиях, в Конституционный Суд РФ), а также использовать собственные средства прокурорского реагированияна нарушения законодательства:

постановление (о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении);

протест (приносится органу или должностному лицу, издавшему незаконный акт, или в суд, если прокурор не согласен с его решением; протест подлежит обязательному рассмотрению с незамедлительным (в десятидневный срок) сообщением результатов рассмотрения прокурору);

представление (обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона; о результатах рассмотрения также должен быть проинформирован соответствующий прокурор);

предостережение о недопустимости нарушения закона (объявляется в письменной форме при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях).

Наши рекомендации