Правовой статус арбитражных судов в рф.
Основные задачи арбитражных судов в Российской Федерации определены в статье 5 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах», к ним законодатель относит:
- защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
-содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
-обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
-справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
-формирование уважительного отношения к закону и суду;
- содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.
Обязательным элементом структуры суда в соответствии с законом является Президиум арбитражного суда субъекта, судебные составы.
к полномочиям арбитражного суда субъекта РФ относится
-рассмотрение в первой инстанции всех дел, подведомственных арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
-пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;
-обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; изучение и обобщение судебной практики;
- подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализ судебной статистики.
48 ?????????????
Правовой статус органов прокуратуры в РФ.
Органы прокуратуры образуют самостоятельную систему, не подчиненную ни одному из органов государственной власти.
Система органов прокуратуры– единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) являются федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ и подчинены ему, а также вышестоящим прокурорам. Звеньями системы органов прокуратуры являются:
•Генеральная прокуратура РФ (возглавляемая Генеральным прокурором РФ);
•прокуратуры федеральных округов (данное звено появилось в системе прокуратуры после образования Президентом РФ федеральных округов; окружной прокурор обладает достаточно высоким статусом, являясь, в частности, заместителем Генерального прокурора РФ);
•прокуратуры субъектов РФ;
•районные, городские прокуратуры;
•специальные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная) со своими подсистемами органов.
Генеральный прокурор РФ назначается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Для реализации своих функций, главная из которых – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ, органы прокуратуры обладают рядом полномочий. При этом они могут обращаться в суды различных видов и уровней (в том числе, при определенных условиях, в Конституционный Суд РФ), а также использовать собственные средства прокурорского реагированияна нарушения законодательства:
•постановление (о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении);
•протест (приносится органу или должностному лицу, издавшему незаконный акт, или в суд, если прокурор не согласен с его решением; протест подлежит обязательному рассмотрению с незамедлительным (в десятидневный срок) сообщением результатов рассмотрения прокурору);
•представление (обращение прокурора к органу или должностному лицу об устранении допущенных нарушений закона; о результатах рассмотрения также должен быть проинформирован соответствующий прокурор);
•предостережение о недопустимости нарушения закона (объявляется в письменной форме при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях).