Принятие обращения к рассмотрению в Конституционном Суде РФ
ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ ОБРАЩЕНИЯ К РАССМОТРЕНИЮ В КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ —обстоятельства, наличие которых обязывает Конституционный Суд РФ возбудить конституционное судопроизводство, т.е. начать судебное разбирательство по вопросу, означенному в обращении. В соответствии со ст. 36 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп.) основаниями обращения в Конституционный Суд являются: а) обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции РФ закон, иной нормативный акт, не вступивший в силу международный договор; б) обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции; в) обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ; г) выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Решение о принятии обращения к рассмотрению принимается Конституционным Судом в пленарном заседании Суда не позднее месяца с момента завершения предварительного изучения обращения. В исключительных случаях Конституционный Суд вправе до завершения судебного разбирательства обратиться к соответствующим органам (должностным лицам) с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта. В предусмотренных законом случаях Конституционный Суд вправе принять решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Отказ возможен в случаях, если: 1) разрешение вопроса, поставленного в обращении, неподведомственно Конституционному Суду; 2) обращение не является допустимым; 3) по предмету обращения Конституционным Судом ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.Решение об отказе в принятии обращения принимается в форме определения.
Уведомления Конституционного Суда о принятии обращения к рассмотрению
1. После принятия Конституционным Судом обращения к рассмотрению судья-докладчик направляет сторонам уведомление о принятом решении; стороне, не являющейся заявителем, наряду с уведомлением высылаются также копии обращения и приложенных к нему материалов, а при необходимости другие документы, полученные судьей-докладчиком.
2. Если Конституционный Суд пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела без проведения слушания в соответствии с пунктом 3 параграфа 28 настоящего Регламента, об этом со ссылкой на статью 47.1 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» указывается в уведомлении. Направляя в орган, издавший (должностному лицу, подписавшему) оспариваемый акт, копии обращения и приложенных к нему документов, судья-докладчик предлагает ему представить в течение месяца или в другой указанный в уведомлении срок письменный отзыв.
3. О принятом к рассмотрению обращении могут быть уведомлены также государственные органы и иные лица, не являющиеся участниками процесса.
4. В случае если Конституционный Суд принял к рассмотрению жалобу на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан, судья-докладчик уведомляет об этом органы, указанные в статье 98 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
§ 30. Предложение Конституционного Суда о приостановлении действия оспариваемого акта или процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации
1. В случаях, не терпящих отлагательства, при принятии обращения к рассмотрению Конституционный Суд может принять решение, содержащее предложение соответствующему органу (должностному лицу) приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта либо процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом.
2. Предложение приостановить действие оспариваемого нормативного правового акта или процесс вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации оформляется мотивированным определением Конституционного Суда, излагаемым в виде отдельного документа.