Общие методические указания к выполнению контрольной работы

Согласно учебному плану по курсу «Конституционное право» студентами заочной формы обучения наряду со сдачей зачета и экзамена выполняется контрольная работа.

При выполнении контрольной работы необходимо изучить учебную и научную литературу, нормативный материал, рекомендуемый преподавателем по данному курсу, причем как на федеральном, так и на республиканском уровне, проанализировать имеющийся материал, выразить свою точку зрению, указать на проблемы, существующие по исследуемой теме и возможные пути их решения. Все ссылки на используемый материал должны сопровождаться указанием источника (автор, название, место и год издания, страница, либо автор, название статьи, наименование печатного издания, год выпуска и номер, либо пункт, статья.

В целом контрольная работа должна содержать следующие разделы:

1. План работы

2. Изложение темы работы

3. Перечень использованных нормативных актов

4. Перечень использованной литературы.

Контрольная работа выполняется в рукописном варианте. Объем контрольной работы составляет 18 листов. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Работа, выполненная не по своему варианту, не принимается к проверке. В целях своевременного рецензирования преподавателем контрольной работы она представляется студентом не менее чем за две недели до начала учебного семестра. К сдаче экзамена допускаются студенты, контрольные работы которых выполнены своевременно и оценены положительно.

Вариант 1

Конституция РФ: понятие и юридические свойства.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Вариант 2

Конституционный строй РФ: понятие, элементы, принципы.

Органы, ведающие вопросами гражданства в РФ, их компетенция.

Вариант 3

Понятие и основные элементы основ конституционного строя Российской Федерации.

Избирательные комиссии: виды, порядок образования, состав, компетенция.

Вариант 4

Система государственных органов РФ. Принцип разделения властей.

Конституционный суд РФ: порядок формирования, состав и компетенция.

Вариант 5

Особенности федеративного устройства России.

Виды государственных органов в России, принципы их формирования и деятельности.

Вариант 6

Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации.

Мировые судьи в РФ.

Вариант 7

Порядок принятия и образования новых субъектов Российской Федерации.

Основание и порядок приобретения, прекращения гражданства.

Вариант 8

Конституционно-правовой статус Республики Башкортостан.

Дисциплинарное судебное присутствие.

Вариант 9

Правовой статус личности в РФ.

Структура федеральной органов исполнительной власти.

Вариант 10

Понятие конституционных обязанностей человека и гражданина.

Правовая основа организации и деятельности органов Прокуратуры РФ.

Вариант 11

Основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации.

Органы государственной власти Республики Башкортостан.

Вариант 12

Прекращение гражданства Российской Федерации.

Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

Вариант 13

Предметы ведения Российской Федерации.

Понятие и стадии избирательного процесса.

Вариант 14

Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления: структура, компетенция, акты.

Вариант 15

Порядок избрания Президента РФ и глав субъектов РФ.

Разработка принятие, изменение конституции РФ.

Вариант 16

Полномочия Президента РФ.

Правовой статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.

Вариант 17

Акты Президента Российской Федерации.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ: порядок избрания, правовой статус (на примере РБ в РФ).

Вариант 18

Структура и роль Федерального Собрания РФ.

Пропорциональная избирательная система и способы вычисления квоты (избирательного метра) в России.

Вариант 19

Законодательный процесс (законодательная инициатива, предварительное рассмотрение законопроекта, принятие закона Государственной Думой, рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации, подписание и обнародование закона Президентом).

Вариант 20

Роспуск Государственной Думы Федерального Собрания.

Этапы конституционного развития Республики Башкортостан.

Вариант 21

Правовой статус лиц, которым предоставлено политическое убежище в РФ.

Исполнительные органы субъектов РФ: порядок образования, правовой статус (на примере РБ в РФ).

Вариант 22

Судебная система РФ.

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ.

Вариант 23

Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления.

Критерии оценки контрольной работы:

Оценка «зачтено» выставляется студенту, отразившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически. Теоретические вопросы освещены в полном объеме.

Оценка «не зачтено»выставляется студенту, который не раскрыл значительной части материала, допустил существенные ошибки.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Фонд оценочных средствпо дисциплине «Конституционное право» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета и экзамена.

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины   Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы*    
ОПК-1 – способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации;   ПК-3 – способность обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права;   ПК-9 – способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.         1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)       Начальный (1)  
  2 этап Умение применять знания на практике (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя)    
  Основной (2)    
3 этап Владение навыками в определенной ситуации (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, тестирование, консультации преподавателя, зачет, экзамен)  

*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Юриспруденция» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).

Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.

Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

Наши рекомендации