Процедура внесения поправок и пересмотра Конституции РФ.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов одной из палат Федерального Собрания.

Положения главы 1, 2, 9 Конституции Российской Федерации не могут быть изменены, это влечет пересмотр конституции и принятие новой

Если предложение об изменении положений главы 1 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа депутатов каждой из палат Федерального Собрания, то в соответствии Собрание, которое либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо принимает новую Конституцию. Делегаты в Конституционное Собрание избираются в порядке и по нормам, установленным для выборов Государственной Думы. Делегаты Конституционного Собрания равноправны и имеют по одному юголосу.

Поправки к положениям глав 3-8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения не менее чем двумя третями субъектов Российской Федерации.

Изменения в положения статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющие состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.

В случае изменения названия республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое название субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

14.Соотношение понятий основы конституционного строя и конституционный строй. Структура основ конституционного строя

Основы конституционного строя – это основные базисные положения, принципы, которые говорят о РФ как о светсвком, демократическом, правовом государстве с республиканской формой правления

Конституционный строй – это совокупность обещественных отношений которые возникли в результате реализации основ конституционного строя.

Данные понятия соотносятся как общее и частное.

Процесс становления основ конституционного строя не завершен, так как общетсвенные отношения постоянно изменяются, что порождает новые проблемы в становлении того или иного принципа основ конституционного строя

Структура основ конституционного строя:

1. Основы гумманистические

Верховенство прав и свобод человека и гражаднина, высшая ценность,суверенитет народной власти

2. Основы организации государственной власти и мсу

принцип разделения властей, не вхождение мсу в гос власть, гарантия мсу

3. Политические основы

Нормы о признании общепризнанных норм международного права

Участие рф в международных организациях, форумах

4. Духовные основы

Принцип светского государства

Выделение основ конституционного строя имеет научный характер и показывает волю законодателя закрепить тот или иной принцип конституционного строя

15.Содержание и значение конституционных принципов: человек, его права и свободы – высшая ценность; демократическое государство; правовое государство; федеративное государство; социальное государство; светское государство.

Признание высшей ценностью человека его прав и свобод - предусмотрено ст. 2 Конституции РФ и развивается в последующих ее положениях, например, в ч. 2 ст. 6, ст. 17,18,19, 69, основное содер­жание названного принципа заключается в том, что основной задачей развития общества и государства является человек, его интересы. Россия как демократическое государствохарактеризуется на ос­нове ст. 1, 3, 31-33 Конституции РФ. Демократическое государство — это такая организация публичной власти, при которой созданы эффек­тивные механизмы участия большинства населения в управлении дела­ми государства, включая осуществление общественного контроля над деятельностью соответствующих органов. Россия как правовое государствохарактеризуется на основе ст. 1, ч. 2 ст. 4, ст. 15 Конституции РФ. Правовое государство — это государ­ство, устройство и функционирование которого базируется на букве и духе конституции. Россия как федеративное государствохарактеризуется на основе ст. 1, 5, 65-78 Конституции РФ. Основными признаками федеративно­го государства являются разграничение предметов ведения между федерацией и ее полити­ко-территориальными единицами, а также разграничение полномо­чий между федеральными и региональными органами власти; наличие системы правовых механизмов взаимоотношений централь­ных органов и органов политико-территориальных единиц, входя­щих в состав федерации, в том числе в сфере преодоления и разре­шения споров. Конституционные основы социальных общественных отношений строятся на идеях социального государства (прежде всего, ст. 7 Конститу­ции РФ). В Конституции РФ провозглашаются минимальные социальные стандарты общего характера — в России охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер опла­ты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материн­ства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Социальное государство - в РФ не может быть объявлено в качестве обязательного ни одно из вероисповеданий, никто не может быть принужден к принятию или отказу от религии, церковные должностные лица и иерархи не вправе занимать какие-либо государственные должности, запрещается дискриминация по признаку принадлежности к той или иной религии и т. д.



Наши рекомендации