Порядок принятия федеральных законов Парламентом РФ. Юр. природа закона и типы федеральных законов.
В соотв. с К. (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД законодательный процесс начинается с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Прав0ву, законодат. органам гос. власти субъектов РФ, Конст. Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ.
Законопроекты по налогам, об изменении фин. обязательств гос-ва, и др. законопроекты, предусм. расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, м.б. внесены в ГД только при наличии заключения Прав-ва РФ.
2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД. 3 стадия- принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД. 4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ (Обязательны к рассм. ФЗ по вопросам фед. бюджета, фед. налогам, фин., валютн., тамож., кредитного регулироваия, ден., эмиссии, ратификации м/н договоров РФ, войны и мира). 5 стадия- в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.
6 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето). 7 стадия- опубликование и вступление в силу ФЗ.
100. Конституционные основы организации и деятельности Правительства РФ, порядок его образования, состав и компетенция.
Прав-во РФ является органом гос. власти РФ. Прав-во РФ осуществляет исп. власть РФ. В состав Прав-ва РФвходят: Председатель Прав-ва РФ; 2 Первых заместителя Председателя Прав-ва РФ; заместители Председателя Прав-ва РФ; федеральные министры.
Общее руководство деят-тью Прав-ва РФ осуществляет Президент РФ. Непосредственный руководитель Прав-ва РФ - Председатель Прав-ва РФ,который: утверждается Госдумой ФС РФ; большинством голосов от общего числа депутатов; по предложению Президента РФ.
Максимальные сроки внесения предложения по кандидатуре Председателя Прав-ва РФ: 2 недели после вступления вновь избранного Президента РФ в должность или отставки предыдущего состава прав-ва; одна неделя после отклонения кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ.
В случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатур на должность Председателя Прав-ва РФПрезидент РФ: назначает Председателя Правительства РФ своим указом; и распускает Госдуму.
Председатель Прав-ва РФ в недельный срок после утверждения представляет Президенту РФ для назначения на должности кандидатуры своих заместителей и федеральных министров.
Прав-во РФ осуществляет свои полномочия до окончания срока работы Президента РФ. Возможно и досрочное сложение полномочий Правительством РФ: по воле Президента РФ; в случае вынесения вотума недоверия Прав-ву РФ Госдумой при согласии Президента РФ; по собственной инициативе Прав-ва РФ.
Председатель Прав-ва РФ вырабатывает основные направления деят-ти прав-ва и организовывает его работу. Освобождение от должности Председателя Прав-ва РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Перед вновь избранным Президентом РФ Прав-во РФ слагает свои полномочия.
Прав-во РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экон-кой сфере; обеспечивает единство системы исп. власти в РФ, направляет и контролирует деят-ть ее органов;формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
Прав-во РФ по соглашению с органами исп. власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий,если это не противоречит К. РФ и федеральным законам.
Прав-во РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исп. власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.
К. РФ определяет круг исключительных (специальных) полномочий Правительства РФ.Это: разработка и представление Госдуме проекта фед. бюджета и обеспечение его исполнения (после принятия); представление отчета об исполнении бюджета; управление гос. собственностью;
• обеспечение: единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ; единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; законности, прав и свобод граждан; охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью; иные полномочия, возложенные на него К. РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.
Акты Прав-ва РФ- постановленияи распоряжения, которые издаются на основании и во исполнение К. РФ, фед. законов, указов Президента РФ. Акты, противоречащие данным документам, могут быть отменены Президентом РФ.
Акты Прав-ва РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Прав-ва РФ.Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.
Постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат исполнению на всей территории РФ.