Институт полномочных представителей Президента РФ. Полномочные представители Президента в федеральных округах.
Институт полномочного представителя (полпреда) Президента РФ в фед. округе учрежден Указом Президента РФ от 13.05.2000, утвердившим Положение о полномочном представителе.
Полномочный представитель Президента РФ в фед. округе- должностное лицо представляющее Президента РФ на территории соответствующего фед. округа и обеспечивающее реализацию конст. полномочий Президента РФ на территории округа.
Задачи полномочного представителя: реализация основных направлений внутренней и внешней политики гос-ва, определяемых Президентом РФ; контроль за выполнением в округе решений фед. органов гос. власти; обеспечение реализации в округе кадровой политики Президента РФ; представление Президенту РФ докладов об обеспечении национальной безопасности в округе; политическом, социальном и экономическом положении.
Основные функции полномочного представителя: 1.разработка программ социально-экон-кого развития территорий; 2.согласование проектов решений органов федеральной гос. власти, затрагивающих интересы территорий, входящих в округ, а также согласование кандидатур на должности гос.служащих, 3.анализ эффективности работы правоохранительных органов; направление соответствующих предложений Президенту РФ; 4.внесение Президенту РФ представлений о приостановлении действия актов органов исп. власти субъектов РФ, противоречащих К. РФ, фед. законодат-ву и международным обязательствам РФ.
Полномочный представитель при осуществлении своих функций: имеет право беспрепятственного доступа на все объекты, находящиеся на территории округа; направляет в фед. органы гос.власти жалобы и обращения граждан, проживающих в округе; привлекает сотрудников фед. органов гос.власти к проведению проверок на территории округа; контролирует исполнение фед. программ и использование фед. имущества на территории округа; запрашивает необходимую информацию от органов власти субъектов РФ; при необх-ти направляет своих заместителей для участия в работе органов гос.власти и органов местного самоуправления, находящихся на территории округа; вносит в фед. органы гос.власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов или применении к ним мер дисциплинарного взыскания; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Полномочный представитель Президента РФ: назначается на должность Президентом РФпо представлению руководителя Администрации Президента РФ на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока полномочий главы гос-ва; непосредственно подчиняется Президенту РФ и подотчетен ему; является гос.служащим.
ВРоссии 7 полномочных представителей Президента РФ- по количеству федеральных округов.
Федеральное Собрание РФ как представительный и законодательный орган. Его двух палатная структура.
В системе гос.органов Федеральное Собрание- парламент РФ играет роль представительного и законодательного органа России.
Главные функции парламента: представление многонационального народа России с учетом федеративного устройства гос-ва; законодательная деят-ть на федеральном уровне.
Принципы деят-ти парламента РФ: независимость от других органов гос.власти;невмешательство в работу других органов гос.власти; взаимодействие с другими органами гос.власти в рамках компетенции.
Парламент РФ состоит из двух палат- Гос. Думыи Совета Федерации. Совет Федерации- верхняя палата, а Гос. Дума - нижняя.
Госдума представляет народ РФ в целом.Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года.
Совет Федерации представляет интересы субъектов РФи формируется из представителей от законодательной и исп. власти субъектов федерации и соответственно состоит из 166 членов(по 2 от каждого из 83 субъектов РФ).
Полномочия Совета Федерации:утверждение изменения границ между субъектами РФ;обладает рядом полномочий, связанных с указами Президента РФ, вводит военное положение, решает вопрос о возможности использования вооруженных сил РФ за пределами РФ, но К. РФ не говорит о использовании вооруженных сил на территории РФ;назначение выборов Президента РФ;отрешение Президента РФ от должности;вправе формировать составы всех судов РФ;назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Компетенция Гос.Думы: 1.У ГД есть кадровые полномочия:дает согласие Президенту РФ о назначении Председателя Прав-ва РФ; может в определенной степени влиять на решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Правит-ва.2.Полномочия контрольного хар-ра: решает вопрос о доверии и недоверии Правит-ва.
Форма парламент-го контроля: 1.ГД может «выразить недоверие» и 2. ГД может рассмотреть вопрос о выражении недоверия правит-ву. Оба этих полномочия реализуются путем голосования. Решение принимается большинством голосов от общего числа. ГД не компетентна принимать решение о судьбе Правит-ва, даже если она ему не доверяет. Окончательное решение о судьбе Правит-ва в обоих случаях принимает Президент РФ.
3.ГД назначает на должность Председателя ЦБ; 4.назначает на должность и освобождает от неё уполномоченного по правам чел-ка; 5.в ведении ГД находится объявление амнистии; 6.ГД принадлежит инициатива объявления импичмента и обвинения против Президента.
Законодательные полномочия:ГД в отличии от СФ являлось постоянно действующим органом (1993-2000гг.);Именно в ГД начинается законодательный процесс;ГД может принимать законы вообще без участия СФ, если СФ в течение 14 дней не приступил к решению вопроса об отклонении или принятии закона;В ГД создаются партийные объединения, а СФ действует без партийного объединения;
Право законодательной инициативы принадлежит: СФ, правит-ву РФ, президенту РФ.
Гос. Дума как палата Федерального Собрания РФ, ее полномочия и порядок деятельности. Порядок роспуска Гос. Думы.
Парламент РФ состоит из двух палат- Гос. Думы- нижняя палатаи Совета Федерации- верхняя палата.
Госдума представляет народ РФ в целом.Состоит из 450 депутатов, которые избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года.
Компетенция Гос.Думы: 1.У ГД есть кадровые полномочия: дает согласие Президенту РФ о назначении Председателя Правительства РФ; может в определенной степени влиять на решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Правит-ва.2.Полномочия контрольного хар-ра: решает вопрос о доверии и недоверии Правит-ва.
Форма парламент-го контроля: 1.ГД может «выразить недоверие» и 2. ГД может рассмотреть вопрос о выражении недоверия правит-ву. Оба этих полномочия реализуются путем голосования. Решение принимается большинством голосов от общего числа. ГД не компетентна принимать решение о судьбе Правит-ва, даже если она ему не доверяет. Окончательное решение о судьбе Правит-ва в обоих случаях принимает Президент РФ. 3.ГД назначает на должность Председателя ЦБ; 4.назначает на должность и освобождает от неё уполномоченного по правам чел-ка; 5.в ведении ГД находится объявление амнистии; 6.ГД принадлежит инициатива объявления импичмента и обвинения против Президента.
Порядок работыГос. Думы Федерального Собрания РФ в основном определяется Регламентом Гос. Думы (утверждается постановлением Гос. Думы).
Гос. Дума работает отдельно от Совета Федерации; вместе палаты Фед. Собрания РФ собираются для заслушивания посланий Президента РФ и КС РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
По общему правилу заседанияГос. Думы являются открытыми,по решению палаты заседание может быть проведено и в закрытом режиме (также возможно закрытое заседание комитета Гос. Думы).
К. РФ предусматривает возможность досрочного роспуска одной из палат ФС РФ- Госдумы.
Президент РФ вправе распустить Госдумув случаях: трехкратного отклонения Госдумой кандидатур, предложенных Президентом РФ на должность Председателя Прав-ва РФ; двукратного в течение 3 месяцев вынесения Госдумой вотума недоверия Прав-ву РФ при несогласии Президента РФ принять отставку Прав-ва РФ; вынесения Госдумой недоверия Прав-ву РФ, если вопрос о доверии был вынесен по инициативе Прав-ва РФ.
Роспуск Гос. Думы невозможен: в течение 1 года со дня ее избрания и 6 месяцев до окончания полномочий Президента РФ; с момента выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ; в период действия в РФ военного или чрезвычайного положения.