Как получить иностранному гражданину или лицу без гражданства приглашение на въезд в Российскую Федерацию?

6.3.6. Курсовая работа - это форма самостоятельной научно-исследовательской работы студента, направленная на более глубокое и предметное рассмотрение конкретной проблемы конституционно-правового регулирования на основе современных методов юридической науки. Курсовая работа по конституционному праву должна отражать углубленное в теоретическом плане изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса учебного курса. Помимо того, что курсовая работа способствует формированию у студентов навыков к самостоятельному научному творчеству и лучшему усвоению учебного материала, она самым непосредственным образом влияет на уровень их профессиональной подготовки на формирование необходимых компетенций. Автор курсовой работы должен продемонстрировать умение юридически грамотно и самостоятельно мыслить, проводить юридический анализ нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и формулировать конечные результаты в виде четких выводов, предложений и рекомендаций.

Примерные темы для выполнения курсовых работ:

1. Природа социальной власти.

2. Основные черты общественной власти.

3. Природа и основные черты государственной власти.

4. Концепция единства государственной власти.

5. Концепция разделения властей.

6. Конституционная система государственной власти РФ.

7. Принцип разделения властей в Конституции 1993 года.

8. Конституционно-правовые нормы: их особенности и виды.

9. Конституционно-правовые отношения.

10. Источники конституционного права РФ.

11. Тенденция развития конституционного права РФ на современном этапе.

12. Понятие, сущность и юридические свойства Конституции.

13. Правовая охрана Конституции РФ.

14. Конституционно-правовая ответственность.

15. Конституционный строй и его основы в России.

16. Народовластие и формы его осуществления в РФ.

17. Референдум в РФ как выражение власти народа.

18. Политическое и идеологическое многообразие в России.

19. Конституционные основы организации и деятельности общественных объединений в РФ.

20. Конституционно-правовые основы СМИ в РФ.

21. Понятие и принципы Российского гражданства.

22. Основания и порядок приобретения и утраты гражданства РФ.

23. Права и свободы человека и гражданина в России: понятие и классификация.

24. Личные права и свободы граждан РФ.

25. Политические права и свободы граждан в РФ.

26. Социально-экономические и культурные права и свободы граждан в РФ.

27. Конституционные обязанности граждан в России.

28. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства в РФ.

29. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

30. Чрезвычайное положение и ограничение прав и свобод.

31. Федеративное устройство как конституционно-правовой институт.

32. Становление и развитие России как Федерации.

33. Субъекты РФ: особенности их правового статуса.

34. Особенности правового статуса республики как субъекта РФ.

35. Конституционно-правовой статус краев и областей.

36. Конституционно-правовой статус городов федерального значения.

37. Автономия, ее виды и статус автономных образований в России.

38. Административно-территориальное устройство субъектов РФ.

39. Организация государственной власти в РФ.

40. Порядок выборов Президента РФ и отрешения его от должности.

41. Компетенция Президента РФ.

42. Избирательное право в РФ: понятие и принципы.

43. Избирательная система в РФ.

44. Участие общественных объединений в выборах.

45. Избирательные комиссии: порядок образования, полномочия, виды.

46. Финансирование выборов в России.

47. Совет Федерации: порядок формирования, статус членов, компетенция.

48. Порядок формирования Государственной Думы.

49. Компетенция Государственной Думы РФ.

50. Законодательный процесс в Федеральном Собрании России.

51. Источники конституционного права РФ.

52. Правительство РФ: порядок формирования, состав.

53. Компетенция Правительства РФ.

54. Порядок формирования и компетенция представительного органа субъекта РФ (на примере Кемеровской области).

55. Конституционные основы судебной системы РФ.

56. Конституционный Суд РФ: состав, порядок назначения и статус судей.

57. Организация деятельности Конституционного Суда РФ.

58. Полномочия Конституционного Суда РФ.

59. Правовой статус Уполномоченного по правам человека в РФ.

60. Конституционные основы местного самоуправления в РФ.

6.3.7. Зачет - это промежуточная форма контроля. Как правило, зачет выставляется студентам по результатам текущей успеваемости. Если этого невозможно сделать, то зачет может проводиться в устной и письменной (тестовой) формах.

На устном зачете преподаватель проверяет не только уровень запоминания и воспроизведения студентом учебного материала, но и понимание им тех или иных правовых категорий и реальных правовых проблем, способность, мыслить, аргументировать, отстаивать свою позицию, объяснять юридическим языком правовую проблему.

При подготовке к зачету особое внимание следует уделять конспектам лекций и материалам, полученным на практических занятиях (семинарах), а уже за тем учебникам, учебным пособиям и иные материалам. Студенту следует помнить, что идеальных учебников не бывает, т.к. они издаются отдельными учеными или коллективами авторов, представляющих ту или иную школу (точку зрения) в науке или направление исследования конкретного вопроса, поэтому в каждом из них есть сильные и слабые стороны. Для подготовки к зачету студенту следует использовать два и более учебника и (или) учебного пособия, а также юридические словари, справочники и хрестоматии. Подготовку к зачету не следует откладывать на последние дни и часы перед зачетом. Такая экстремальная подготовка к сдаче зачета не образует прочных знаний по дисциплине, не связывает ее понятия и категории с другими правовыми явлениями, не позволяет видеть все возможные разрешения практических правовых ситуаций. Приобретенная таким способом информация и компетенция ненадежна и бессистемна.

Ответ студента на устном зачете должен быть аргументирован. На зачете преподаватель может задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Дополнительные вопросы задаются не в рамках зачетного билета, а по всему блоку вопросов, вынесенных на зачет, и, как правило, связаны с плохим ответом студента. На зачете преподаватель оценивает как знания материалов дисциплины, так и форму их изложения студентом.

Критериями оценки ответа студента на устном зачете для преподавателя выступают: правильность ответов на вопросы билета (верное, четкое, достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов, нормативно-правового материла и т.п.); полнота и лаконичность ответа; степень использования и понимания научных и нормативных источников; умение связывать теорию с практикой; логика и аргументированность изложения материала; грамотное комментирование, приведение примеров, аналогий; культура речи.

Критериями оценки ответа студента на письменном зачете (тестирование) являются правильные ответы на вопросы письменного теста:

1. для получения оценки «зачтено» студент должен дать правильные ответы на 60-100% вопросов, включенных в тест;

2. оценка «незачтено» выставляется студентам, набравшим менее 60% правильных ответов на вопросы, включенные в тест.

Примерные вопросы к зачету:

1. Понятие, предмет, метод конституционного права как отрасли права. Место конституционного права в системе отраслей российского права. Функции конституционного права как отрасли.

2. Понятие, предмет и методы науки конституционного права. Источники науки конституционного права.

3. Понятие и основные элементы системы конституционного права.

4. Понятие, классификация и особенности норм конституционного права.

5. Понятие и виды конституционно-правовых институтов.

6. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, особенности, субъекты.

7. Понятие, виды и общая характеристика источников конституционного права.

8. Пробелы и коллизии в конституционном праве. Причины появления и пути преодоления.

9. Конституционно-правовая ответственность: понятие, основания наступления, особенности санкций.

10. Понятие, сущность, содержание и функции конституции.

11. Основные черты и юридические свойства конституции.

12. Виды конституций. Порядок их принятия и изменения.

13. Реализация конституции: применение, соблюдение. Правовая охрана и защита конституции.

14. Понятие и структура основ конституционного строя Российской Федерации.

15. Общая характеристика принципов конституционного строя Российской Федерации.

16. Государственная власть в России: понятие, сущность, особенности и формы проявления.

17. Российская Федерация как демократическое правовое государство с республиканской формой проявления: общая характеристика и особенности.

18. Россия социальное и светское государство: общая характеристика и особенности.

19. Принцип разделения властей в государственном строительстве Российской Федерации.

20. Политический и идеологический плюрализм в России: понятие, общая характеристика и особенности.

21. Конституционно-правовое регулирование экономических отношений в Российской Федерации.

22. Понятие, элементы конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации, их общая характеристика.

23. Понятие и принципы российского гражданства.

24. Основания и порядок приобретения и утраты российского гражданства. Органы, ведающие делами о гражданстве.

25. Конституционно-правовой статус иностранцев в Российской Федерации.

26. Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации.

27. Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

28. Характеристика личных прав граждан Российской Федерации.

29. Политические права и свободы граждан Российской Федерации.

30. Социально-экономические и культурные права и свободы граждан Российской Федерации.

31. Гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации.

32. Пределы действия и допустимые ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации.

33. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

34. Понятие государственного устройства. Федеративное государство, его признаки и особенности.

35. Характеристика государственно-правовой природы РСФСР в составе СССР. Причины распада Союза ССР.

36. Современная модель федеративного устройства России. Принципы федерации в России. Основные характеристики России как федеративного государства.

37. Федеральные округа и их роль в государственном устройстве России.

38. Конституционные основы организации и деятельности общественных формирований в Российской Федерации.

39. Конституционные основы организации и деятельности политических партий в Российской Федерации.

6.3.8. Экзамен – это форма итогового контроля освоения студентами учебной дисциплины «Конституционное право» и формирование у них соответствующих компетенций. Методические указания для подготовки к экзамену аналогичны методическим указаниям для подготовки к зачету. Формы сдачи экзамена – устная или письменная (тестовая).

Ответ студента на устном экзамене должен быть аргументирован. На экзамене преподаватель может задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы. Уточняющие вопросы задаются в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Дополнительные вопросы задаются не в рамках экзаменационного билета, а по всему курсу «Конституционное право», и, как правило, связаны с плохим ответом студента. На экзамене преподаватель оценивает как знания материалов дисциплины, так и форму их изложения студентом.

Критерии оценки знаний студентов на устном экзамене:

1. для получения оценки «отлично» студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком;

2. для получения оценки «хорошо» студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа;

3. для получения оценки «удовлетворительно» студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в системе дисциплины «Конституционное право», знать основные понятия конституционного права, систему дисциплины, предмет, особенности отдельных видов правоотношений. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком;

4. оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студентом либо не дан ответ на два из трех вопросов, предложенных в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий конституционного права или не ориентируется в системе конституционного права, не может определить предмет дисциплины, особенностей отдельных видов конституционных правоотношений.

Критериями оценки ответа студента на письменном экзамене (тестирование) являются правильные ответы на вопросы письменного теста:

1. для получения оценки «отлично» студент должен дать правильные ответы на 86-100% вопросов, включенных в тест;

2. для получения оценки «хорошо» студент должен дать правильные ответы на 76-85% вопросов, включенных в тест;

3. для получения оценки «удовлетворительно» студент должен дать правильные ответы на 60-75% вопросов, включенных в тест;

4. оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, набравшим менее 60% правильных ответов на вопросы, включенные в тест.

Примерные вопросы для подготовки к экзамену:

1. Предмет, метод конституционного права и его место в системе отраслей современного отечественного права.

2. Конституционно-правовые нормы: их особенности и виды.

3. Конституционно-правовые отношения: понятие, виды, субъекты, основания возникновения и прекращения.

4. Источники и система конституционного права.

5. Понятие и сущность государственной власти.

6. Виды государственной власти в Российской Федерации и их характеристика.

7. Коллизии и пробелы в конституционном праве: основания возникновения и способы преодоления.

8. Конституционно-правовая ответственность.

9. Дореволюционное конституционное право: общая характеристика.

10. Тоталитарное конституционное право: общая характеристика.

11. Понятие, сущность и юридические свойства конституции.

12. Реализация, соблюдение, защита и охрана конституции.

13. Конституционное право и политическая система: понятие и соотношение.

14. Предпосылки, разработка и порядок принятия Конституции Российской Федерации 12.12.1993г. Конституционное развитие после ее принятия.

15. Понятие конституционного строя и его основ.

16. Суверенитет народа в Российской Федерации: понятие и содержание.

17. Российская Федерация как демократическое, федеративное, правовое государство.

18. Разделение властей: понятие, воплощение в законодательстве и государственном строительстве Российской Федерации.

19. Экономические основы конституционного строя Российской Федерации.

20. Политические основы конституционного строя Российской Федерации. Идеологическое и политическое многообразие.

21. Суверенитет Российской Федерации. Декларация о государственном суверенитете.

22. Конституционные принципы деятельности общественных объединений в России. Виды общественных объединений, порядок их создания и регистрации.

23. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации. Органы по делам о гражданстве.

24. Основания и порядок приобретения и утраты гражданства Российской Федерации.

25. Понятие и классификация прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

26. Основные личные права и свободы человека и гражданина.

27. Политические права и свободы граждан Российской Федерации.

28. Социально-экономические и культурные права и свободы граждан.

29. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

30. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в России. Порядок предоставления политического убежища.

31. Гарантии прав и свобод граждан Российской Федерации.

32. Федеративное устройство как конституционно-правовой институт.

33. Становление и развитие России как Федерации. Основные характеристики современного российского федерализма. Федеративный Договор 1992 года.

34. Федеральные округа: понятие, общая характеристика, особенности.

35. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

36. Предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.

37. Особенности конституционно-правового статуса республик, краев, областей, городов федерального значения.

38. Понятие автономии, виды автономных образований в РФ и их правовой статус. Национально-культурная автономия.

39. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации: понятие, принципы и порядок изменения.

40. Референдум как непосредственное выражение власти народа. Порядок назначения референдума, порядок проведения и определения результатов.

41. Понятие избирательного права и избирательной системы: соотношение. Избирательная система в Российской Федерации.

42. Принципы избирательного права.

43. Избирательные комиссии: виды, порядок образования, полномочия.

44. Понятие и основные признаки органа государства. Система и классификация органов государственной власти.

45. Органы государственной власти и местное самоуправление: соотношение.

46. Место Президента в системе органов государственной власти. Соотношение Президента Российской Федерации с иными органами государственной власти.

47. Порядок выборов Президента России и прекращение его полномочий.

48. Компетенция Президента Российской Федерации. Акты Президента Российской Федерации.

49. Полномочные представители Президента Российской Федерации.

50. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти: общая характеристика и внутренняя структура.

51. Порядок выборов депутатов Государственной Думы.

52. Порядок формирования, компетенция, внутренняя организация и порядок деятельности Совета Федерации.

53. Порядок формирования, компетенция, внутренняя организация и порядок деятельности Государственной Думы.

54. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации.

55. Федеральный законодательный процесс.

56. Правительство РФ: порядок формирования, состав, компетенция и акты.

57. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации.

58. Конституционный Суд в РФ: порядок формирования и организация деятельностью, полномочия, акты.

59. Конституционно-правовые основы организации органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.

60. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации (на примере Кемеровской области).

61. Органы исполнительно власти субъекта Российской Федерации (на примере Кемеровской области).

62. Органы судебной власти и прокуратуры в субъекте РФ (на примере Кемеровской области).

63. Органы государственной власти с особым статусом.

64. Уполномоченный по правам человека в РФ: общая характеристика правового статуса.

65. Местное самоуправление в Российской Федерации: понятие, особенности, принципы организации, компетенция, конституционные гарантии.

6.4. Критерии оценки успеваемости и знаний студентов

Для оценки успеваемости студентов по учебному курсу «Конституционное право» применяется бально-рейтинговая система оценки студента.

Максимальное число баллов за семестр – 100.

Минимальное число баллов за семестр – 30. В случае если студент в течение семестра не набирает минимальное число баллов, то он не допускается к зачету или к экзамену. Такой студент может заработать дополнительные баллы, отработав соответствующие разделы дисциплины, для того чтобы быть допущенным до зачета или экзамена, однако на экзамене он может претендовать только на оценку «удовлетворительно».

Максимальное число баллов по результатам семестра, заканчивающегося зачетом, - 80.

Максимальное число баллов за зачет – 20.

В случае набора студентом по результатам работы в семестре, заканчивающегося зачетом, более 60 баллов, зачет проставляется автоматически.

В случае набора студентом по результатам работы в семестре, заканчивающегося зачетом, более 30, но менее 60 баллов, зачет сдается в устной форме.

Для получения оценки «зачтено» суммарная бально-рейтинговая оценка студента по результатам семестра, заканчивающегося зачетом, и зачета, должна быть не менее 60 баллов.

Максимальное число баллов по результатам семестра, заканчивающегося экзаменом, - 60.

Максимальное число баллов за экзамен – 40.

В случае набора студентом по результатам работы в семестре, заканчивающегося экзаменом, от 90 до 100 баллов, за экзамен проставляется автоматически оценка «отлично»; от 80 до 89 баллов за экзамен проставляется автоматически оценка «хорошо»; от 70 до 79 баллов за экзамен проставляется автоматически оценка «удовлетворительно»; студенты, набравшие более 30, но менее 70 баллов сдают экзамен. Студенты, претендующие на более высокую оценку, сдают экзамен.

Для получения оценки «отлично» суммарная бально-рейтинговая оценка студента по результатам семестра, заканчивающегося экзаменом, и экзамена, должна быть от 90 до 100 баллов; для получения оценки «хорошо» суммарная бально-рейтинговая оценка студента должна быть от 80 до 89 баллов; для получения оценки «удовлетворительно» суммарная бально-рейтинговая оценка студента должна быть от 60 до 79 баллов.

В случае неудовлетворительной сдачи зачета или экзамена студенту предоставляется право повторной сдачи в срок, установленный для ликвидации академической задолженности по итогам соответствующей сессии. При повторной сдаче экзамена, студент может претендовать только на оценку «удовлетворительно». При повторной аттестации количество набранных студентов баллов на предыдущей курсовой аттестации не учитывается.

Структура бально-рейтинговой оценки студента:

· посещение лекций, семинара – 0,5 балла;

· качество подготовки к семинарскому занятию (правильность изложения при ответе на устные вопросы, наличие выполненных практических аудиторных и домашних заданий, задач и т.д.) – 1-5 балла;

· корректность и вежливость при ответе на вопрос, а также в ходе дискуссии между студентами при обсуждении темы семинарского занятия – 0,5 балла;

· текущую успеваемость, общая активность в течение семестра, нестандартность ответа на семинарском занятии, написание рефератов, своевременное и качественное выполнение письменных практических заданий, выступление с докладом – 1-5 баллов;

· зачет – 20 баллов (устный зачет – в билете два вопроса, каждый из которых оценивается в 10 баллов; тестирование – 20 вопросов, за каждый правильный ответ на вопрос ставиться 1 балл);

· экзамен – 40 баллов (устный экзамен – в билете три вопроса, один из которых общетеоретической направленности оценивается в 10 баллов и два вопроса практической направленности, которые оценивается в 15 баллов каждый; тестирование – 40 вопросов, за каждый правильный ответ на вопрос ставиться 1 балл).

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Конституционное право»

7.1. Обязательные нормативно-правовые акты:

1. Российская Федерация. Конституция (1993): Конституция Российской Федерации: [принята 12 дек. 1993г., в ред. от 28 дек. 2008г.] // Рос. газ. - 2009. – 29 янв.

2. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации: конституционный закон: [от 31 декабря 1996г. №1-ФКЗ, в ред. от 27 декабря 2009г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - №1. - Ст.1.

3. Российская Федерация. Законы. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: конституционный закон: [от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ, в ред. от 10 июня 2008г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - №9. - Ст.1011.

4. Российская Федерация. Законы. О Правительстве Российской Федерации: конституционный закон: [от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ, в ред. от 22 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - №51. - Ст.5712.

5. Российская Федерация. Законы. О референдуме Российской Федерации: конституционный закон: [от 28 июня 2004г. №5-ФКЗ, в ред. от 24 апреля 2008г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - №27. - Ст.2710.

6. Российская Федерация. Законы. О Конституционном Суде Российской Федерации: конституционный закон: [от 21 июля 1994г. №1-ФКЗ, в ред. от 02 июня 2009г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - №13. - Ст.1447.

7. Российская Федерация. Законы. О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации: конституционный закон: [от 17 декабря 2001г. №6-ФКЗ, в ред. от 31 октября 2005г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - №52 (1ч.). - Ст.4916.

8. Российская Федерация. Законы. О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации: закон: [от 04 марта 1998г. №33-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1998. - №10. - Ст.1146.

9. Российская Федерация. Законы. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: закон: [от 18 мая 2005г. №51ФЗ, в ред. от 27 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2005. - №21. - Ст.1919.

10. Российская Федерация. Законы. О выборах Президента Российской Федерации: закон: [от 10 января 2003г. №19-ФЗ, в ред. от 27 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2003. - №2. - Ст.171.

11. Российская Федерация. Законы. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: закон: [от 05 августа 2000г. №113-ФЗ, в ред. от 21 июля 2007г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2000. - №32. - Ст.3336.

12. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: закон: [от 06 октября 1999г. №184ФЗ, в ред. от 27 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1999. - №42. - Ст.5005.

13. Российская Федерация. Законы. Об общественных объединениях: закон: [от 19 мая 2005г. №82-ФЗ, в ред. от 22 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - №21. - Ст.1930.

14. Российская Федерация. Законы. О политических партиях: закон: [от 11 июля 2001г. №95-ФЗ, в ред. от 06 июня 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - №29. - Ст.2950.

15. Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан гражданстве Российской Федерации: закон: [от 12 июня 2002г. №67-ФЗ, в ред. от 27 июля 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - №24. - Ст.2253.

16. Российская Федерация. Законы. О гражданстве Российской Федерации: закон: [от 31 мая 2002г. №62-ФЗ, в ред. от 28 июня 2009г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - №22. - Ст.2031.

17. Российская Федерация. Законы. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: закон: [от 27 июля 2002г. №115-ФЗ, в ред. от 27 дек. 2009г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - №30. - Ст.3032.

18. Российская Федерация. Законы. О беженцах: закон: [от 19 фев. 1993г. №4528-1, в ред. от 23 июля 2008г.] // Рос. газ. - 1997. – 3 июня.

19. Российская Федерация. Законы. О вынужденных переселенцах: закон: [от 19 фев. 1993г. №4530-1, в ред. от 23 июля 2008г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1995. - №52. - Ст.5110.

20. Российская Федерация. Законы. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию: закон: [от 15 авг. 1996г. №114-ФЗ, в ред. от 07 апр. 2010г.] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - №34. - Ст.4029.

7.2. Основная учебная литература:

1. Авакьян С.А. Конституционное право России: учебный курс: в 2-х т. 4-е изд., переаб. и доп. – М.: Норма-ИНФРА-М, 2010. – т.1 863с., т.2 927с.

2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб­ник для вузов: рекомендован Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. 8-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА, 2009. – 800с.

3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник: допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект; ТК Велби, 2009. – 608с.

4. Колюшин Е.И. Конституционное право России. Курс лекций. – М.: Изд. Дом Городце, 2006. – 415с.

5. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Кулушева М.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 369с.

6. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Авт. коллектив. – М. Эксмо, 2009. – 1056с.

7. Конституционное право России: Учебник: Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., переаб. и доп. – М.: Норма-ИНФРА-М, 2010. – 539с.

8. Конституционное право России: Учебник: Допущено Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений. 4-е изд., переаб. и доп. – М.: Норма, 2007. – 544с.

9. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / авт. коллектив. 4-е изд., перераб. и доп. _ М.: Юрайт, 2009. – 872с.

10. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник: Институт государства и права РАН. 6-е изд., переаб. и доп. - М.: Норма, 2009. – 496с.

7.3. Дополнительная литература:

1. Азми Д.М. Конституционно-правовые нормы в системе дуалистического строения права // Конституционное и муниципальное право. 2009. №22. с.5-9

2. Бутусова Н.В. Российское государство – субъект конституционного права и конституционно-правовых отношений // Конституицонное и муниципальное право, 2006. №7

3. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. – М.: Юристь, 2001. – 444с.

4. Матейкович М.С., Воронин В.В. Народ, гражданское общество, общественность как субъект конституционно-правовых отношений // Право и политика. 2007. №10

5. Таева Н.Е. Толкование конституционно-правовых норм в Российской Федерации. – М.: Проспект, ТЕ Велби, 2006. – 176с.

Наши рекомендации