Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
4.3. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
· нормотворческая;
· правоприменительная;
· правоохранительная;
· экспертно-консультационная;
· педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
· нормотворческая деятельность:
· участие в подготовке нормативно-правовых актов;
· правоприменительная деятельность:
· обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
· обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
· предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;
· консультирование по вопросам права.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
· способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
· способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
· обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
· имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
· способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
· в нормотворческой деятельности:
· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
· в правоприменительной деятельности:
· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
· способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
1.4. Место курса в системе гуманитарного образования.
Конституционное право является определяющим для других отраслей права, поскольку Конституция занимает особое место в иерархии законодательных актов российского государства. Закрепляемые в ней особенности государственного устройства, основы правового положения личности, принципы взаимоотношений различных ветвей власти, юридический фундамент остального законодательства. Требования к уровню освоения содержания курса «административного права»
В результате изучения курса административного права студенты должны знать:
В результате изучения Конституционного права студент должен свободно ориентироваться в положениях Конституции РФ, знать практику Конституционного Суда РФ, оперировать понятийным и категориальным аппаратом.
РАЗДЕЛ II. Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Темы и их краткое содержание (по разделам)
Раздел 1. Конституционное право в правовой системе государства