Пятая Республика во Франции и современное государственное устройство. Конституция 1958 г.

период французской истории с 1958 года по настоящее время; определяется принятой в 1958 новой конституцией Франции.

1) Главной идеей этой К была идея главенства през власти. 2)Был ликвидирован институт контрассигнации. (Подпись, скрепа министра на акте, исходящем от главы правительств)

Компетенции пре-та1)распускать нац собрание

2)вводить чрезвыч положение,

в)подписывать и обнародовать з-ны,

г)может потребовать от парламента нов обсуждения з-на,

5)назначает премьер-министра,

6)производит назначения на высшие гр и военные должности,

7)явл-ся главнокомандующим,

8)представляет страну на межд арене,

9)целостн-ти терр-рии.

Вторым лицом в гос-ве явл-ся пр. мин-р

,1)руководит деят-тью мин-ов,

2)обеспеч-ет исп-е з-нов,

3)может председательствовать на засед-ии совета мин-ов.

Парламент респ-ки состоит из2 палат – нац собрания и сената.

Нац собрание: изб-ся прямым голосованием

Предусм-ся деп неприкосновенность, особое внимание К уделяет отношениям м-у парламентом и прав-вом.

Прал-т законодат-ет: 1)гр права, 2)уг. право, 3)суды и судопризв-во

Наделение сената равными правомочиями с нац собранием создает систему внутрипарл-их противовесов.

Среди новых органов, учрежденных на основе этой К особое место принадлежит К совету, к-рый состоит:

1)9 членов, на 9 лет

2)избираются председателями палат и президентом,

Назначается президентом,

К совет решает1)вопросы законности выборов през-та, депутатов и сенаторов

2)проведения референдумов,

В итоге К 58 года установила форму правления, сочетающую черты как парламентской, так и през республики, но при очевидном доминировании през республики.

Система разделения властей в Великобритании в XX веке. Современная правовая система.

Потеряла первенство в промышленном производстве;
В основу ее экономики легла колониальная монополия;
Политическую ситуацию обострил экономический кризис 20-30-х годов.


Изменения в государственном строе
Особенность -стабильность политических институтов +изменения в большинстве случаев носили демократический характер.

Одновременно: жесткая дисциплина в партии и подчинение политическому лидеру

что привело к -ослаблению роли парламента;

В результате проведенных парламентских реформ:
-Ограничена свобода прений (выступление в суд. процессе )
-Ограничение законодательных полномочий палаты лордов
Срок полномочий палаты общин был сокращен с 7 до 5 лет.
- буржуазные правительства-, получили возможность проводить законопроекты минуя аристократию
В руках правительства сосредотачивалась особая законодательная власть, делегированная ему парламентом.

В 20-х годах (в результате 1-й мировой войны) Кабинет министров получил чрезвычайные полномочия (право от имени короля издавать указ о ЧП).

В ходе 2-й мировой войны, были расширены права премьер-министра – право назначать министров +определять порядок работы кабинета

Следствием проведения парламентских реформ стало:
-Тенденции усиления органов исполнительной власти (особенно премьер-министра);
-За парламентом сохранились средства воздействия через: финансы, вотирование бюджета, обязательные 3 чтения

Король и палата лордов утеряли былое значение, но корона считается символом стабильности. Полно мочия короля определяются обычаем

Государственное устройство ФРГ. Боннская Конституция.

Гос устройство

Берлин — столица ФРГ

По форме правления ФРГ — парламентская республика.
Глава государства — федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера.
•Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. руководит Федерального правительства

•Германия имеет федеративное устройство. полит. система государства делится на два уровня: федеральный( принятие международного значения) и региональный,( Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и судебной власти.)
•Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и

•На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты

Исполнительная власть на федеральном уровне представлена федеральным правительством, во главе которого стоит федеральный канцлер.
•Федеральный конституционный суд следит за соблюдением конституции.

КОНСТИТУЦИЯ ( создание республики)
• задач - государственного федерализма, а также создание правовых гарантий против президентской узурпации власти сравнительно с тем, что было установлено в Веймарской конституции. (внутренние задачи)

•Для принятия конституции был сформирован особый Парламентский совет.

•8 мая 1949 г. большинством голосов Совет принял конституцию ФРГ. Затем она была утверждена ландтагами земель (кроме Баварии), западными военными губернаторами, и вступила в силу.
•Конституция, названная также Боннской (по новой столице ФРГ), утвердила в Германии парламентскую республику, основанную на принципах строгого разделения властей и федерализма. оказала большое влияние на развитие конституционного права в Новейшее время.
•Перспективной особенностью - «единства и свободы Германии».
Конституция провозгласила ФРГ «демократическим, социальным и правовым государством».
•Конституция поставила во главу государственного строя основные права граждан:
«неприкосновенные и неотчуждаемые права человека признавались основой всякого человеческого общества и справедливости в мире» За гражданами закреплялись свободы совести и вероисповедания, мнений, печати и доступа к информации, союзов и собраний, передвижения и выбора профессии.§
Гарантировалась свобода и неприкосновенность собственности.

Наши рекомендации