Первый цикл поправок к Конституции США. Билль о правах 1791 г.
В апреле 1789 г. открылась 1-я сессия 1-го Конгресса США
30 апреля 1789 г. вступил в должность первый президент Д. Вашингтон. В июне 1789 г. Мэдисон предложил Конгрессу США проект федерального Билля о правах. Согласованный проект с некоторыми изменениями был одобрен 25 сентября 1789 г. в качестве десяти поправок к основному тексту Конституции. К декабрю 1791 г. они были ратифицированы штатами.
Билль о правах гарантировал соблюдение политических (свобода слова, печати, собраний, петиций - попр. I) и гражданских (свобода вероисповедания - попр. I, неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества - попр. IV, свобода от постоев - попр. III, право ношения оружия - попр. П) прав человека.
Ряд поправок был посвящен судебным гарантиям (попр. V-VIII): гарантировалось право на разбирательство «в суде присяжных, презумпция невиновности (никто не должен свидетельствовать против себя), без суда никто не должен лишаться жизни, свободы или собственности, обвиняемому предоставлялись правила, гарантировалась неотчуждаемость частной собственности для общественных нужд без «справедливого вознаграждения».
Особое значение имела 9-я поправка, провозглашавшая возможность государственного признания и других гражданских прав- вытекающих из общей доктрины естественных и неотчуждаемых прав граждан.
Государственно-правовые последствия гражданской войны в США. Второй цикл поправок к Конституции США.
Гражданская война занимает одно из важных мест в истории США . Проблема рабства и статуса чернокожих американцев подтачивала отношения между Севером и Югом с первых дней независимости Америки до избрания Линкольна президентом в 1860 году. Линкольн выступал против рабства, называя его «чудовищной несправедливостью», но главной его заботой было сохранение Союза. Поэтому он был готов мириться с рабовладением в тех штатах, где оно уже существовало, запрещая его дальнейшее распространение на западных территориях.
Главным итогом Гражданской войны в США стали ликвидация рабства и превращение южных штатов на демократические административные единицы, которые по политическим строем не отличались от других субъектов федерации время окончательное уравнение темнокожего населения в политических правах не было завершено и этот процесс продолжался до второй половины XX вт.
Поправки в Конституцию США
Необходимость на конституционном уровне ликвидировать рабство оставалась очевидной с момента обнародования 1 января 1863 г. окончательной Прокламации об освобождении, которая — в качестве военной меры — была адресована Президентом Линкольном только охваченным мятежом против США Штатам. Акт эмансипации даровал свободу рабам в этих Штатах, но не оформила их юридический статус как свободных людей.
75. Организация и компетенция федеральной власти в США. Система сдержек и противовесов.
Высшие органы государственной власти.
Законодательная власть в США осуществляется конгрессом и легислатурами штатов.
Конгресс состоит из двух палат:
-сенат (100 человек). Каждый штат представлен двумя членами, избранными на 6-тилетний срок. Каждые 2 года сенат обновляется на одну треть.
-палата представителей имеет 435 членов. 1 депутат от 500 тысяч человек избирается сроком на 2 года. Каждый штат должен быть представлен в палате по крайней мере одним членом.
Конгресс имеет совместные широкие конституционные полномочия:
-устанавливает налоги, пошлины, акцизные сборы,
-утверждает федеральный бюджет,
-регулирует внешнюю торговлю и торговлю между штатами,
-объявляет войну, формирует вооруженные силы,
Исполнительная власть в стране осуществляется президентом США, с помощью аппарата исполнительной власти.
Судебная власть
Характерной особенностью судоустройства в США является отсутствие единой, общенациональной судебной системы. Существуют организационно-обособленные судебные системы в каждом из штатов и федеральная судебная система. Федеральным судам, действующим на всей территории страны, подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией США и Федеральным законодательством. Судам каждого штата подсудны дела, отнесённые к их компетенции Конституцией и законодательством соответствующего штата. Суды штатов организационно не связаны с федеральными судами.