Интерактивное занятие по теме «Органы государственной власти в Российской Федерации»
Форма занятия – дискуссия, разбор конкретных ситуаций.
Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.
Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны усвоить основные черты, характеризующие органы государства; уяснить понятие государственного органа и принципы организации и деятельности государственных органов; систему органов государственной власти в РФ; изучить вопросы о способах формирования органов государственной власти, их компетенции и ответственности.
Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Задание студентам: Определите соотношение между принципом разделения властей и принципом единства государственной власти как основ организации и деятельности органов государственной власти Российской Федерации.
Задание студентам: Укажите порядок и условия делегирования полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Задание студентам: В Государственной Думе Федерального Собрания РФ встал вопрос о досрочном прекращении полномочий Президента РФ в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия. Однако, Президент РФ возражал против этого. По мнению Президента РФ досрочное прекращение его полномочий по данному основанию невозможно без его волеизъявления. Депутаты же Государственной Думы Федерального Собрания РФ считают, что волеизъявление Президента РФ в данной ситуации не требуется. Требуется ли волеизъявление Президента РФ при прекращении его полномочий в связи со стойкой неспособностью по состоянию здоровья? Как разрешить данный конфликт между органами власти?
Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.
Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.
Форма представления студентами конечного результата: письменный ответ.
Интерактивное занятие по теме «Президент Российской Федерации»
Форма занятия – дискуссия.
Цель введения активных/интерактивных технологий – всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре; выработка у студентов профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения.
Цель занятия – коллективное обсуждение места и роли Президента РФ в системе федеральных органов государственной власти
Форма /технология проведения занятия – дискуссия, сбор и упорядочение информации, поиск альтернатив, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование.
Задание студентам: Подготовка основных докладов и подготовка к участию в обсуждении следующих вопросов:
1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти.
2. Президент РФ- гарант Конституции РФ.
3. Взаимодействие Президента РФ со всеми ветвями власти на федеральном уровне.
4. Президент РФ и органы государственной власти субъектов РФ.
Форма представления студентами конечного результата: письменно оформленные доклады, компьютерные презентации.
Интерактивное занятие по теме «Федеральное Собрание Российской Федерации»
Форма занятия – круглый стол.
Цель введения активных/интерактивных технологий – выработка у студентов профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.
Цель занятия – обсуждение вопросов социально-правовой природы и особенностей конституционно-правового статуса Совета Федерации, его роли в укреплении и развитии федеративных отношений.
Форма /технология проведения занятия – круглый стол. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.
Задание студентам: Подготовка основных докладов и подготовка к участию в обсуждении следующих проблем:
1. Системный анализ функций Совета Федерации
2. Совершенствование структуры Совета Федерации и порядка его деятельности.
3. Механизм взаимодействия Совета Федерации с Государственной Думой как инструмента обеспечения и развития федеративных отношений в России.
4. Особенности взаимоотношений Совета Федерации с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в условиях федеративной государственности России.
5. Анализ современного состояния и задач совершенствования правовых и институциональных основ взаимодействия Совета Федерации с субъектами Российской Федерации.
«Круглый стол» организован следующим образом:
1) Преподавателем с участием студентов формулируются вопросы, обсуждение которых позволит всесторонне рассмотреть проблему;
2) Вопросы распределяются по подгруппам и раздаются участникам для целенаправленной подготовки;
3) В ходе занятия вопросы раскрываются в определенной последовательности.
Выступления специально подготовленных студентов обсуждаются и дополняются. Задаются вопросы, студенты высказывают свои мнения, спорят, обосновывают свою точку зрения.
Основную часть «круглого стола» составляют дискуссия и дебаты.
Форма представления студентами конечного результата: письменно оформленные доклады, компьютерные презентации.