Модуль 1. «Общая характеристика конституционного права»
1.Рассмотрите основные этапы конституционного развития России и зарубежных стран и проведите ретроспективный правовой анализ каждой из Конституций.
2.Определите понятия «структура» и «система» Конституции.
3.Объясните порядок пересмотра конституций Российской федерации и США, а также порядок принятия конституционных поправок, изменений.
Модуль 2. «Основы конституционного строя»
1.Назовите основные элементы системы конституционного строя ФРГ, США и Великобритании.
2.Назовите формы народовластия.
3.Является ли политический плюрализм и идеологическое многообразие инструментом реализации политических прав?
4.Раскройте экономические основы конституционного строя Италии, Японии и США.
Модуль 3. «Конституционно-правовой статус человека и гражданина»
1.Дайте определение и проведите классификацию конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
2. Приведите примеры личных прав и свобод человека и гражданина из конституций зарубежных государств.
3.Проанализируйте особенности экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах. Дайте их характеристику.
Модуль 4. Государственное устройство
1.Развитие федерализма США.
2.Конституционно-правовой статус штатов в Индии.
3.Разграничение полномочий между федерацией и землями в ФРГ.
Модуль 5. Основы организации государственной власти
1.Назовите виды избирательных систем.
2.Что является источником избирательного права.
3.Определите стадии и элементы избирательного процесса.
4.Существует ли какая-либо ответственность за нарушение избирательного законодательства?
5.Расскажите о территориальных основах местного самоуправления.
6.Что такое «орган местного самоуправления»?
7.В чем заключается финансово-экономические основы местного самоуправления?
8.Приведите примеры ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Образовательные технологии
В модуле реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:
· информацию, отражающую отечественный и зарубежный научно-практический опыт в области регулирования общественных отношений как напрямую нормами источников отрасли конституционного права, так и нормами других отраслей права, для которых конституционные нормы являются принципиальной (базовой) основой;
· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;
· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, облегчающие самостоятельную обработку текста, и его качественное понимание.
Деятельностный подходпри освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение научно-практических задач.
При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:
1. Просмотр и обсуждение презентаций сопровождающих лекционные занятия.
2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.
3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:
- подготовка докладов;
- выступления с рефератами
Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине[1]
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на начальном этапе (первый курс – второй семестр; второй курс – третий семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[2]
Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Конституционное право»
Компетенции | Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам | |||||||
1 курс | 2 курс | 3 курс | 4 курс | |||||
Этапы формирования компетенций | Начальный | Основной | Заключительный | |||||
ОК-3 Способен ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах | + | + | ||||||
ОК-7 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | + | + | ||||||
ОК-8 Способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | + | + | ||||||
ОК-9 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы | + | + | ||||||
ПК-6 Способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | + | |||||||
ПК-7 Владеть навыками подготовки юридических документов | + | + | ||||||
ПК-8Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства | + | + | ||||||
ПК-9 Готовностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | + | + | ||||||
ПК-15 Способностью толковать различные правовые акты | + |