Модуль 1. «Общая характеристика конституционного права»

1.Рассмотрите основные этапы конституционного развития России и зарубежных стран и проведите ретроспективный правовой анализ каждой из Конституций.

2.Определите понятия «структура» и «система» Конституции.

3.Объясните порядок пересмотра конституций Российской федерации и США, а также порядок принятия конституционных поправок, изменений.

Модуль 2. «Основы конституционного строя»

1.Назовите основные элементы системы конституционного строя ФРГ, США и Великобритании.

2.Назовите формы народовластия.

3.Является ли политический плюрализм и идеологическое многообразие инструментом реализации политических прав?

4.Раскройте экономические основы конституционного строя Италии, Японии и США.

Модуль 3. «Конституционно-правовой статус человека и гражданина»

1.Дайте определение и проведите классификацию конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

2. Приведите примеры личных прав и свобод человека и гражданина из конституций зарубежных государств.

3.Проанализируйте особенности экономических, социальных и культурных прав и свобод человека и гражданина в зарубежных государствах. Дайте их характеристику.

Модуль 4. Государственное устройство

1.Развитие федерализма США.

2.Конституционно-правовой статус штатов в Индии.

3.Разграничение полномочий между федерацией и землями в ФРГ.

Модуль 5. Основы организации государственной власти

1.Назовите виды избирательных систем.

2.Что является источником избирательного права.

3.Определите стадии и элементы избирательного процесса.

4.Существует ли какая-либо ответственность за нарушение избирательного законодательства?

5.Расскажите о территориальных основах местного самоуправления.

6.Что такое «орган местного самоуправления»?

7.В чем заключается финансово-экономические основы местного самоуправления?

8.Приведите примеры ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Образовательные технологии

В модуле реализована личностно ориентированнаятехнология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучениеи учение. С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

· информацию, отражающую отечественный и зарубежный научно-практический опыт в области регулирования общественных отношений как напрямую нормами источников отрасли конституционного права, так и нормами других отраслей права, для которых конституционные нормы являются принципиальной (базовой) основой;

· информацию справочного характера, излагающую факты и связи между ключевыми положениями изучаемой дисциплины и естественнонаучными и общепрофессиональными дисциплинами;

· информацию, помогающую самообразованию. Это - имеющиеся в лекционном разделе модуля текстовые пояснения, указания, примечания, комментарии, облегчающие самостоятельную обработку текста, и его качественное понимание.

Деятельностный подходпри освоении дисциплиныреализуется через анализ и решение научно-практических задач.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формыпроведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение презентаций сопровождающих лекционные занятия.

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Активное обсуждение презентаций студентов по материалам рефератов на практических занятиях.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:

- подготовка докладов;

- выступления с рефератами

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине[1]

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на начальном этапе (первый курс – второй семестр; второй курс – третий семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[2]

Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Конституционное право»

Компетенции Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам
1 курс 2 курс 3 курс 4 курс
Этапы формирования компетенций Начальный Основной Заключительный
ОК-3 Способен ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах     + +        
ОК-7 Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства     + +        
ОК-8 Способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач     + +        
ОК-9 Способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы     + +        
ПК-6 Способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства       +        
ПК-7 Владеть навыками подготовки юридических документов     + +        
ПК-8Готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства     + +        
ПК-9 Готовностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина     + +        
ПК-15 Способностью толковать различные правовые акты       +        



Наши рекомендации