Основные характеристики освоенной специальной техники
На базе первой специализированной части на дежурстве находятся основные пожарные автомобили, а также ПТВ. Одними из которых являются: АЦ-3,2-40/4 (43253), АЦ 5,5-40 (5557), АКП-50 (КамАЗ-6540), ПСА 2,0-40/2 (43206),ПНС-110(131).
Пожарная автоцистерна АЦ-3,2-40/4 (43253) на шасси КАМАЗ-43253 с улучшенными тактика – техническими характеристиками, предназначена для тушения пожаров в жилых зданиях, сооружениях, на промышленных объектах, доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно – технического вооружения, аварийно – спасательного инструмента и запаса огнетушащих веществ (вода – 3200 л., пенообразователь – 200 л.). При тушении пожара может применяться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами.
Автоцистерны - АЦ 5,5-40 (5557) предназначена для доставки боевого расчета и тушения пожаров водой из цистерны, пожарных гидрантов и водоемов, а также воздушно-механической пеной. Используется для тушения пожаров в городах и на объектах, расположенных в труднодоступной местности с недостаточным водоснабжением.Благодаря блочному методу кузов имеет высокую ремонтопригодность, взаимозаменяемость с другими моделями, широкие возможности для переоснащения комплектом ПТВ.
Автоподъемник коленчатый пожарный АКП-50 (КамАЗ-6540) предназначен:
· для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчета, необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования;
· для подъема боевого расчета, ПТВ и оборудования на высоту до 50 м;
· для обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
· для подачи огнетушащих веществ из люльки.
Автоподъемник рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.
Допустимая скорость ветра не более 10 м/с.
Допустимый угол наклона площадки не более 3°.
Пожарно-спасательный автомобиль ПСА 2,0-40/2 (43206)предназначендля тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах; для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) боевого расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения; для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ через стационарный лафетный ствол, ручные стволы.
Пожарные насосные станции (ПНС) предназначены для подачи воды по магистральным рукавным линиям: к передвижным лафетным стволам, к пожарным автомобилям, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды. ПНС монтируются на шасси высокой проходимости, что позволяет ей оперативно изменять место установки и быстро начинать работу. Такие станции обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей их насосами 30 – 40 л/с воды. Они перекачивают воду на расстояние до 2 км.
При использовании сборно-разборных металлических трубопроводов подача воды может быть увеличена на большие расстояния. При тушении пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями АР-2, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов. На ПНС имеются два двигателя: двигатель шасси и двигатель привода насоса. В качестве источника энергии для привода пожарного насоса используются четырехтактные двенадцатицилиндровые дизели 2Д12Б. Эти дизели развивают мощность 220 кВт при частоте вращения 2100 об/мин. На ПНС они эксплуатируются в стационарном режиме, поэтому дизель, кроме собственной системы охлаждения, оборудован дополнительным теплообменником, включенным в пожарный насос. Вода, поступающая в теплообменник из пожарного насоса, дополнительно охлаждает воду системы охлаждения двигателя. Дополнительно охлаждается масло в маслобаке.
Максимальная высота всасывания насоса 7 м. Насосная установка состоит из насоса, системы всасывающих и напорных трубопроводов, заборной арматуры и измерительных приборов: вакуумметра, манометра, тахометра.
Для забора воды из открытых водоисточников на насосе ПНС имеется система всасывания. Газоструйный вакуумный аппарат смонтирован на выхлопной трубе двигателя шасси. Им управляют с помощью электропневмопривода.
3. Краткая характеристика студента на практике
На студента третьего курса специальности
280707 «Защита в чрезвычайных ситуация»
ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж
г. Тамбова» Щетинина Виктора Михайловича
16.10.95 года рождения.
Студент Щетинин Виктор Михайлович проходил учебную практику в специализированной части № 1 по тушению крупных пожаров федеральной противопожарной службы федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Тамбовской области» с 17 марта по 2 июня 2014 года.
За время прохождения учебной практики зарекомендовал себя с положительной стороны. Качественно выполнял поставленные ему задачи. Изучил пожарно-техническое вооружение и основные нормативные документы, входе чего применял их в практической работе. Соблюдал установленный распорядок дня, требования уставов и наставлений.
Лично дисциплинирован, исполнителен. По характеру самостоятельный, выдержанный, целеустремленный. С товарищами поддерживал добрые отношения. На критические замечания наставника реагировал положительно. Физически здоров. Установленную форму одежды соблюдал.
Оценка за учебную практику _____________________
Наставник майор вн. сл П.М. Степанов
Начальник Специализированной части № 1
подполковник вн. сл. П.П. Романов