Компетенции субъекта Федерации
c). когда так решит сама Федерация
4. Признаки самостоятельности субъектов РФ:
· ________________________________________________________________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какими правами обладают субъекты РФ?
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
· ________________________________________________________________
6. Равноправие субъектов Российской Федерации определяется:
1. их равенством во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти
2. равенством их прав по решению вопросов местного значения
3. равенством их территорий
4. запрещением изменять свой статус
5. запрещением расширения своей территории
7. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта предусматривает:
1. присоединение к Российской Федерации иностранного государства
2. присоединение к Российской Федерации части иностранного государства
3. вхождение Российской Федерации в международный союз
4. присоединение Российской Федерации к Евросоюзу
5. невозможность изменения количественного состава субъектов Российской Федерации
8. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта:
1. предусматривает изменение количественного состава субъектов Российской Федерации
2. не связано с принятием в Российскую Федерацию нового государства
3. связано с принятием в Российскую Федерацию части иностранного государства
4. определяется обязательством Российской Федерации войти в состав межгосударственного союза
9.Основными принципами принятия в Российскую Федерацию нового субъекта являются:
1. добровольность
2. соблюдение государственных интересов Российской Федерации
3. создание военно-политического блока
4. формирование более сильных вооруженных сил
5. укрепление государственных границ Российской Федерации
10.Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта:
1. взаимное согласие Российской Федерации и иностранного государства
2. заключение соответствующего международного договора Российской Федерацией
3. одобрение со стороны ООН
4. одобрение со стороны стран-участниц СНГ
5. предоставление новому субъекту только статуса автономного округа
Вариант 2
1. Дайте понятие термину «Федерация», назовите ее принципы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы:
· ________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________
· ________________________________________________________________________
2. . Как решаются вопросы изменения границ между субъектами Федерации?
a) самой Федерацией
b) каждым субъектом в отдельности
c) субъектами Федерации по взаимному согласию
d)
3. Власти одного из субъектов Российской Федерации (области) записали в своем Уставе право установить свое гражданство. Определите, соответствует ли это решение правовому положению данного субъекта Федерации?
a). данный вид субъекта такого права не имеет
b). полностью соответствует
c). для этого решения требуется согласие Федерации
4. Назовите виды субъектов РФ:
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________
· ______________________________________________________________________
5.На чем основано федеративное устройство России?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется путем:
1. объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации
2. объединения нескольких граничащих между собой субъектов Российской Федерации
3. объединения ряда не граничащих между собой субъектов Российской Федерации
4. выделения из состава города федерального значения
5. поглощения автономных образований краями или областями
7.Изменения нормы Конституции Российской Федерации о составе ее субъектов:
1. вносятся в нее на основании федерального конституционного закона
2. учитываются при переиздании теста Конституции Российской Федерации
3. вносятся в нее на основании решения Президента Российской Федерации
4. требуют подтверждения со стороны Конституционного Собрания
5. требуют подтверждения со стороны Конституционного Суда Российской Федерации
8.Конституционно-правовые признаки Российской Федерации:
1. территория федерации
2. предметы ведения федерации
3. неизменный состав ее субъектов
4. исключительное право вступать в международные экономические отношения
5. утверждение уставов краев и областей
9.Конституционно правовые признаки субъектов Российской Федерации:
1. собственные полномочия
2. система собственных органов государственной власти
3. общая с федерацией правовая система
4. общие для всех субъектов Российской Федерации наименования представительных органов государственной власти
5. наличие уставов как актов конституционного значения
10.Особенности правового статуса республик в составе Российской Федерации:
1. являются государствами
2. не обладают государственным суверенитетом
3. не являются государствами
4. обладают государственным суверенитетом
5. имеют право собственного выхода из состава Российской Федерации
Практическое занятие№7
Тема: «Президент РФ»
(решение задач на практическое применение законодательства;
решение контрольных упражнений)
План:
1.Повторение основных вопросов темы.
2.Работа над заданием.
3.Анализ практической работы.
4.Работа по исправлению ошибок, недочетов.
Цель занятия:
Закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам правоохранительных и судебных органов, развитие у студентов навыков логического мышления в данной области знаний; развитие умения работать с учебной и научной литературой, нормативными материалами. Практическое занятие способствует более глубокому изучению содержания правоохранительных и судебных органов, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятия обрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Методические рекомендации:
Перед практическим занятием студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, внесенными на повторение, досконально изучить лекционный материал, предполагаемую учебную, научную и методическую литературу, необходимые нормативно-правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой. Особое внимание нужно уделить первоисточникам (монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, средствам массовой информации).
Студент должен не только воспроизводить сумму полученных знаний, по заданной теме, но и творчески переосмыслять существующие в современности подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
Основные вопросы темы:
Вариант1