Конституционные основы судебной власти

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Срок освоения ООП–4 года (по ускоренной программе на базе СПО 3 года)

Квалификация выпускника бакалавр

Москва, 2015

Авторы:

Алешкова Ирина Александровна, канд. юрид. наук, доцент

_______ «__» _________________ 2015г.

подпись

Макеева Юлия Касимовна, преподаватель кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука

______ «__»__________________ 2015г.

подпись

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению по готовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена на заседании кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука, протокол № 2 от 20.10.2015г.

Зав. кафедрой Сафонов Владимир Евгеньевич, д.ю.н., профессор

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП, протокол № ______ «__» ________ 201__г.

© Российский государственный университет правосудия, 2015

© Алешкова И.А.,

Макеева Ю.К.,2015

Оглавление

1.Цели освоения дисциплины

2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

3.Требования к результатам освоения дисциплины

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

5. Содержание дисциплины

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.Материально-техническое обеспечение дисциплины

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ

ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД


1. Цель освоения дисциплины

Формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления юридической деятельности в сфере правоприменения за счет расширения уровня теоретических знаний и практических навыков является одной из целей освоения дисциплины Конституционные основы судебной власти. В последнее десятилетие вопросам организации и функционирования судебной власти уделяется значительное внимание. Палитра затрагиваемых аспектов свидетельствует о многогранности судебной власти как государственно-правового явления. В условиях расширения функций и полномочий судебной власти, студент, выпускающийся как специалист для судебной системы должен познать специфику организации и деятельности судебной власти и понять ее конституционно-правовую природу.

2.Место дисциплины в структуре основной

образовательной программы (ООП)

Дисциплина «Конституционные основы судебной власти» относится к профессиональному циклу к дисциплинам по выбору студента.

Овладение курсом невозможно без знаний, получаемых при изучении дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право»; «Правоохранительные органы» с одной стороны. С другой стороны, изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» способствует более глубокому пониманию места судебной власти в механизме государства, ее функций, формирования системы судов в Российской Федерации, а также конституционного статуса судьи. Что является необходимой теоретической базой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Конституционное правосудие».

Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Конституционные основы судебной власти» обеспечивает формирование следующих компетенций:

Таблица 1

Код Компетенция Формы и методы обучения
Общекультурные компетенции (ОК)  
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
ОК-3 владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач); исследовательский (подготовка индивидуальных проектов).
ОК-6 иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы - объяснительно-иллюстративный (презентации); репродуктивный (воспроизведение), проблемное изложение (подготовка докладов).
ОК-7 стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг(развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой); модульный (решение ситуационных задач).
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач).
Профессиональные компетенции (ПК)  
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников).
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ПК-9 способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум)
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); методанализа(работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой)
ПК-15 способен толковать различные правовые акты Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум);исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой).
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг(развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов).

В результате освоения дисциплины обучающийся в общем виде должен:

Знать

¾ основные действующие конституционно-правовые акты, регулирующие конституционно-правовые основы судебной власти;

¾ знать конституционно-правовую природу и предназначение судебной власти;

Уметь

¾ использовать полученные знания на практике и на государственных экзаменах по публично-правовым дисциплинам;

¾ разбираться в факторах, посредством которых конституционная теория преобразуется в практический конституционализм;

¾ анализировать содержание соответствующих нормативных правовых актов и практику их применения;

Понимать

¾ специфику регулирования, организации и функционирования судебной власти в странах, принадлежащих к различным правовым системам;

¾ соотношение общего и особенного в регулировании, организации и функционировании судебной власти различных стран.

В результате освоения программы дисциплины студент в частности, должен:

Знать

¾ понятие судебной власти, место и роль судебной власти в механизме государства и государственных союзах;

¾ международно-правовые стандарты в организации и функционировании судебной власти;

¾ конституционно-правовые функции судебной власти, их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации;

¾ конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации;

¾ конституционные основы судоустройства;

¾ конституционные основы судопроизводства;

¾ конституционные основы статуса судьи;

¾ модели правосудия в современном мире;

Уметь

¾ применять полученные в процессе обучения знания на практике;

¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере организации и функционирования судебной власти;

¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;

¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.

владеть:

¾ навыками работы со справочными правовыми системами, нормативными правовыми актами, специальной юридической литературой;

¾ юридической терминологией;

¾ обладать навыками системного анализа нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие конституционно-правовые основы организации и функционирования судебной власти;

¾ навыками анализа и обобщения судебной практики.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц[1]и часов по формам обучения
Очная (полный срок) Заочная (полный срок) Заочная (ускоренная программа на базе ВО) Очная (ускоренная программа на базе СПО) Очно-заочная(ускоренная программа на базе СПО) Заочная, заочная (ГВД) (ускоренная программа на базе СПО)
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3 зачетные единицы 108 часов
Всего аудиторных занятий из них: 10/8*
Лекции 4/2*
Семинарские (практические) занятия
Самостоятельная работа
Форма промежуточной аттестации Зачет Зачет Зачет Зачет Зачет Зачет

* для студентов зимнего набора.

5. Содержание дисциплины

Текст рабочей программы

Таблица 3.1.

Тематический план для очной формы обучения (полный срок)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть Контекстное, активное обучение: информационная лекция, семинар – дискуссия
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации Междисциплинарное обучение, активное обучение: информационная лекция; семинар – дискуссия
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – коллоквиум
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – диспут, групповая дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации Проблемное, активное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг, case-study.
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум.
8. Судебная система Российской Федерации Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар – моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – круглый стол
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия.
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Контекстное обучение: информационная лекция
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - Контекстное обучение: информационная лекция
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 75 %.

Таблица 3.2

Тематический план для заочной формы обучения (полный срок)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - - - -
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - - - -
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - - Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - - -
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – case-study
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - - -
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - - -
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.

Таблица 3.3

Тематический план для заочной формы обучения

(ускоренная программа на базе ВПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - - - -
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - Проблемное обучение: семинар – групповое обсуждение проблемы
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - Активное обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия; подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-подготовка индивидуальных проектов
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - - -
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – case-study
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Активное обучение: семинар – дискуссия
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - - -
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.

Таблица 3.4

Тематический план для очной формы обучения

(ускоренная программа на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть Контекстное обучение: информационная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации Междисциплинарное обучение: информационная лекция; семинар – опрос
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – дискуссия
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг.
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум.
8. Судебная система Российской Федерации Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар - моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – дискуссия
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар - диспут, групповое обсуждение проблемы
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Развивающее обучение, активное обучение: информационная лекция, семинар – коллоквиум
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах Развивающее обучение, проективное обучение: информационная лекция, семинар-подготовка индивидуальных проектов.
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 62 %.

Таблица 3.5

Тематический план для очно-заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - Междисциплинарное обучение: информационная лекция
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - -  
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - Активное обучение: семинар – дискуссия
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - Активное обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: проблемная лекция
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Активное обучение: семинар – коллоквиум, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - Активное обучение: семинар – дискуссия
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.6

Тематический план для заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - Контекстное обучение: информационная лекция
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - - - -
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - - - -
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – дискуссия
8. Судебная система Российской Федерации - Развивающее и проблемное обучение:проблемная лекцияс визуализацией
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - - Активное обучение: семинар – дискуссия
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - Активное обучение: семинар – дискуссия
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка обзора практики Конституционного Суда РФ по теме
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии   - -  
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах   - -  
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 4.1

Таблица 4.2

Таблица 4.3

Таблица 4.4

Таблица 4.5

Таблица 4.6

Самостоятельная работа

5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины

Таблица 5

№ темы дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Количество часов
Очная Заочная Заочная на базе ВПО Очная на базе СПО Очно-заочная на базе СПО Заочная на базе СПО
Тема 1 Эволюция научных взглядов на сущность судебной власти в ходе генезиса концепции правового государства
Тема 2 Законодательство субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах, о конституционном (уставном) судопроизводстве и о правовом положении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
Тема 3 Модели правосудия межгосударственных интеграционных объединений
Тема 4 Судебная власть и общественное мнение
Тема 5 Взаимодействие судебной власти с иными ветвями государственной власти в Российской Федерации
Тема 6 Полномочия судов и их классификация
Тема 7 Классификация принципов судоустройства в Российской Федерации
Тема 8 История развития судебной системы в России. Реформа судебной системы 2014
Тема 9 Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества
Тема 10 Классификация принципов судопроизводства
Тема 11 Институт ответственности судей
Тема 12 Классификация принципов статуса судьи
Тема 13 Модели осуществления конституционного контроля
Итого  

5.4.2 Формы самостоятельной работы

Таблица 6

Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
Очная Заочная Заочная на базе ВПО Очная на базе СПО Очно-заочная на базе СПО Заочная на базе СПО
Усвоениесодержания конспекта лекций, его осмысление на основе рекомендованной учебной и научной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.)
Изучение и анализ учебной и научной литературы, нормативных правовых актов в рамках подготовки к семинарскому занятию и в ходе самостоятельной работы
Подготовка докладов
Изучение и обзор судебной практики
Решение задач
Подготовка индивидуальных проектов (презентаций, докладов)
Подготовка контрольной работы - - -
Подготовка к зачету

5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 7.

5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплинывключены в состав методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины.

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» проводится в следующих формах: контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), устный зачет.

Оценочные средства, включая краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций, критерии оценки контрольной работы включены в состав фонда оценочных средств.

Акты судебной практики

Постановление Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 18 августа 1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел суда<

Наши рекомендации