Конституционные основы судебной власти
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Срок освоения ООП–4 года (по ускоренной программе на базе СПО 3 года)
Квалификация выпускника бакалавр
Москва, 2015
Авторы:
Алешкова Ирина Александровна, канд. юрид. наук, доцент
_______ «__» _________________ 2015г.
подпись
Макеева Юлия Касимовна, преподаватель кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука
______ «__»__________________ 2015г.
подпись
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению по готовки 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программа обсуждена на заседании кафедры конституционного права им. Н.В. Витрука, протокол № 2 от 20.10.2015г.
Зав. кафедрой Сафонов Владимир Евгеньевич, д.ю.н., профессор
_______________ «__» ________ 201__г.
подпись
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом РГУП, протокол № ______ «__» ________ 201__г.
© Российский государственный университет правосудия, 2015
© Алешкова И.А.,
Макеева Ю.К.,2015
Оглавление
1.Цели освоения дисциплины
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
3.Требования к результатам освоения дисциплины
4.Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
1. Цель освоения дисциплины
Формирование у бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления юридической деятельности в сфере правоприменения за счет расширения уровня теоретических знаний и практических навыков является одной из целей освоения дисциплины Конституционные основы судебной власти. В последнее десятилетие вопросам организации и функционирования судебной власти уделяется значительное внимание. Палитра затрагиваемых аспектов свидетельствует о многогранности судебной власти как государственно-правового явления. В условиях расширения функций и полномочий судебной власти, студент, выпускающийся как специалист для судебной системы должен познать специфику организации и деятельности судебной власти и понять ее конституционно-правовую природу.
2.Место дисциплины в структуре основной
образовательной программы (ООП)
Дисциплина «Конституционные основы судебной власти» относится к профессиональному циклу к дисциплинам по выбору студента.
Овладение курсом невозможно без знаний, получаемых при изучении дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право»; «Правоохранительные органы» с одной стороны. С другой стороны, изучение дисциплины «Конституционные основы судебной власти» способствует более глубокому пониманию места судебной власти в механизме государства, ее функций, формирования системы судов в Российской Федерации, а также конституционного статуса судьи. Что является необходимой теоретической базой для изучения таких дисциплин профессионального цикла как «Гражданский процесс», «Арбитражный процесс», «Уголовный процесс», «Конституционное правосудие».
Практические занятия проводятся в интерактивной форме – в ходе занятий разбираются и анализируются конкретные правовые ситуации, судебная практика.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Конституционные основы судебной власти» обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой). |
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач). |
ОК-3 | владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач); исследовательский (подготовка индивидуальных проектов). |
ОК-6 | иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы - объяснительно-иллюстративный (презентации); репродуктивный (воспроизведение), проблемное изложение (подготовка докладов). |
ОК-7 | стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг(развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов). |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой); модульный (решение ситуационных задач). |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии); модульный (решение ситуационных задач). |
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
ПК-1 | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников). |
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой). |
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум) |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум); методанализа(работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой) |
ПК-15 | способен толковать различные правовые акты | Формы - лекции, семинары, самостоятельная работа. Методы – диалоговый (групповые дискуссии, вопросы - ответы, решение задач и упражнений, коллоквиум);исследовательский (работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой). |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Формы – семинар, самостоятельная работа. Методы - ролевой тренинг(развернутая беседа на основе казусной ситуации; устные доклады с последующим обсуждением); репродуктивный (воспроизведение, комментированное чтение первоисточников), диалоговый (семинар-диспут, решение задач и упражнений, коллоквиум); проблемное изложение (подготовка докладов). |
В результате освоения дисциплины обучающийся в общем виде должен:
Знать
¾ основные действующие конституционно-правовые акты, регулирующие конституционно-правовые основы судебной власти;
¾ знать конституционно-правовую природу и предназначение судебной власти;
Уметь
¾ использовать полученные знания на практике и на государственных экзаменах по публично-правовым дисциплинам;
¾ разбираться в факторах, посредством которых конституционная теория преобразуется в практический конституционализм;
¾ анализировать содержание соответствующих нормативных правовых актов и практику их применения;
Понимать
¾ специфику регулирования, организации и функционирования судебной власти в странах, принадлежащих к различным правовым системам;
¾ соотношение общего и особенного в регулировании, организации и функционировании судебной власти различных стран.
В результате освоения программы дисциплины студент в частности, должен:
Знать
¾ понятие судебной власти, место и роль судебной власти в механизме государства и государственных союзах;
¾ международно-правовые стандарты в организации и функционировании судебной власти;
¾ конституционно-правовые функции судебной власти, их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации;
¾ конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации;
¾ конституционные основы судоустройства;
¾ конституционные основы судопроизводства;
¾ конституционные основы статуса судьи;
¾ модели правосудия в современном мире;
Уметь
¾ применять полученные в процессе обучения знания на практике;
¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере организации и функционирования судебной власти;
¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;
¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.
владеть:
¾ навыками работы со справочными правовыми системами, нормативными правовыми актами, специальной юридической литературой;
¾ юридической терминологией;
¾ обладать навыками системного анализа нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие конституционно-правовые основы организации и функционирования судебной власти;
¾ навыками анализа и обобщения судебной практики.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц[1]и часов по формам обучения | |||||
Очная (полный срок) | Заочная (полный срок) | Заочная (ускоренная программа на базе ВО) | Очная (ускоренная программа на базе СПО) | Очно-заочная(ускоренная программа на базе СПО) | Заочная, заочная (ГВД) (ускоренная программа на базе СПО) | |
Зачетные единицы - общая трудоемкость | 3 зачетные единицы 108 часов | |||||
Всего аудиторных занятий из них: | 10/8* | |||||
Лекции | 4/2* | |||||
Семинарские (практические) занятия | ||||||
Самостоятельная работа | ||||||
Форма промежуточной аттестации | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет | Зачет |
* для студентов зимнего набора.
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Таблица 3.1.
Тематический план для очной формы обучения (полный срок)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | Контекстное, активное обучение: информационная лекция, семинар – дискуссия | ||||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | Междисциплинарное обучение, активное обучение: информационная лекция; семинар – дискуссия | ||||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов | ||||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – коллоквиум | ||||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – диспут, групповая дискуссия | |||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | Проблемное, активное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг, case-study. | |||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум. | |||
8. | Судебная система Российской Федерации | Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар – моделирование | |||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – круглый стол | |||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия. | |||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра | |||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Контекстное обучение: информационная лекция | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | Контекстное обучение: информационная лекция | ||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 75 %.
Таблица 3.2
Тематический план для заочной формы обучения (полный срок)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - | |
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | - | |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия | |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-моделирование | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – case-study | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | - | - | |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | - |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.
Таблица 3.3
Тематический план для заочной формы обучения
(ускоренная программа на базе ВПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - | |
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | Проблемное обучение: семинар – групповое обсуждение проблемы | |||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия; подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-подготовка индивидуальных проектов | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – case-study | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | - |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.
Таблица 3.4
Тематический план для очной формы обучения
(ускоренная программа на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | Контекстное обучение: информационная лекция | ||||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | Междисциплинарное обучение: информационная лекция; семинар – опрос | ||||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов | ||||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – дискуссия | ||||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия | |||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг. | |||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум. | |||
8. | Судебная система Российской Федерации | Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар - моделирование | |||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – дискуссия | |||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар - диспут, групповое обсуждение проблемы | |||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра | |||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Развивающее обучение, активное обучение: информационная лекция, семинар – коллоквиум | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | Развивающее обучение, проективное обучение: информационная лекция, семинар-подготовка индивидуальных проектов. | |||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 62 %.
Таблица 3.5
Тематический план для очно-заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | Междисциплинарное обучение: информационная лекция | |||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | ||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-моделирование | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: проблемная лекция | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – деловая игра | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Активное обучение: семинар – коллоквиум, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.6
Тематический план для заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | Контекстное обучение: информационная лекция | |||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | - | |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | - | - |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Развивающее и проблемное обучение:проблемная лекцияс визуализацией | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка обзора практики Конституционного Суда РФ по теме | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | - | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | ||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 4.1
Таблица 4.2
Таблица 4.3
Таблица 4.4
Таблица 4.5
Таблица 4.6
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Количество часов | |||||
Очная | Заочная | Заочная на базе ВПО | Очная на базе СПО | Очно-заочная на базе СПО | Заочная на базе СПО | ||
Тема 1 | Эволюция научных взглядов на сущность судебной власти в ходе генезиса концепции правового государства | ||||||
Тема 2 | Законодательство субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах, о конституционном (уставном) судопроизводстве и о правовом положении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации | ||||||
Тема 3 | Модели правосудия межгосударственных интеграционных объединений | ||||||
Тема 4 | Судебная власть и общественное мнение | ||||||
Тема 5 | Взаимодействие судебной власти с иными ветвями государственной власти в Российской Федерации | ||||||
Тема 6 | Полномочия судов и их классификация | ||||||
Тема 7 | Классификация принципов судоустройства в Российской Федерации | ||||||
Тема 8 | История развития судебной системы в России. Реформа судебной системы 2014 | ||||||
Тема 9 | Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества | ||||||
Тема 10 | Классификация принципов судопроизводства | ||||||
Тема 11 | Институт ответственности судей | ||||||
Тема 12 | Классификация принципов статуса судьи | ||||||
Тема 13 | Модели осуществления конституционного контроля | ||||||
Итого |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Таблица 6
Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | |||||
Очная | Заочная | Заочная на базе ВПО | Очная на базе СПО | Очно-заочная на базе СПО | Заочная на базе СПО | |
Усвоениесодержания конспекта лекций, его осмысление на основе рекомендованной учебной и научной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) | ||||||
Изучение и анализ учебной и научной литературы, нормативных правовых актов в рамках подготовки к семинарскому занятию и в ходе самостоятельной работы | ||||||
Подготовка докладов | ||||||
Изучение и обзор судебной практики | ||||||
Решение задач | ||||||
Подготовка индивидуальных проектов (презентаций, докладов) | ||||||
Подготовка контрольной работы | - | - | - | |||
Подготовка к зачету |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 7.
5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплинывключены в состав методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» проводится в следующих формах: контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), устный зачет.
Оценочные средства, включая краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций, критерии оценки контрольной работы включены в состав фонда оценочных средств.
Акты судебной практики
Постановление Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда России от 18 августа 1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел суда<