Как должен поступить суд в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака?
Может ли А. Маслов каким-либо образом затянуть судебное разбирательство с целью выиграть время, предпринять какие-то меры для сохранения семьи? Может ли суд сохранить брак, несмотря на то, что один из супругов настаивает на его расторжении?
2. Критерии оценки:
9-10 баллов – за правильное решение задачи и аргументированные выводы
7-8 баллов – за правильное решение задачи без аргументированных выводов
5-6 баллов– за решение задачи с одной ошибкой, и без выводов
3-4 балла – за решение задачи с двумя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения
1-2 балла– за решение задачи с тремя незначительными ошибками, но с правильным алгоритмом решения
В результате изучения данной темы студент должен:
знатьпредусмотренный законодательством РФ порядок прекращения брака; перечень документов, необходимых для прекращения брака; полномочия государственных органов при прекращении брака; судебные и внесудебные способы прекращения брака.
пониматьпорядок действий при прекращении брака; каким образом изменятся права и обязанности лиц, расторгнувших брак; знать, какие обязанности останутся у супругов по отношению друг к другу; особенности решения имущественных споров при расторжении брака.
уметьпроконсультировать по вопросам расторжения брака; определить права и обязанности каждого из субъектов при расторжении брака; определить верный способ расторжения брака.
Контрольные вопросы
1. Раскройте порядок расторжения брака.
2. Раскройте способы расторжения брака.
3. Раскройте правовой статус субъектов после расторжения брака.
4. Какие документы необходимы при расторжении брака?
Методические рекомендации по изучению темы
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на особенности порядка расторжения брака. Также необходимо уяснить, какие способы для расторжения брака дает законодатель. Необходимо уяснить, как решаются имущественные споры при прекращении брака. Также нужно понять, какие обязанности возникают у лиц, расторгнувших брак. Следует особое внимание уделить процедуре расторжения брака в судебном порядке.
Литература:
1. Антокольская М. В. Семейное право [Электронный ресурс] : учебник / М. В. Антокольская. - 3-e изд., перераб. и доп. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 431 с.
2. Пчелинцева Л. М. Семейное право России [Электронный ресурс] : учебник для вузов / Л. М. Пчелинцева. - 6-e изд., перераб. - Москва : Норма : ИНФРА-М, 2014. - 719 с.
3. Семейный кодекс РФ // СПС «Консультант-плюс».
Занятие 5. Правовое положение супругов
Проводится в форме кейс-стади (2 часа).
Цель данного занятия – приобретение знаний и формирование представлений о правовом положении супругов.
Вопросы:
1. Виды прав и обязанностей супругов.
2. Неимущественные права супругов.
3. Имущественные права супругов.
Задание
Супруги Петровы обратились к юристу с просьбой помочь составить соглашение о разделе имущества и проконсультировать их о том, как будет разделено их имущество в случае, если данное соглашение ими не будет заключено.
Перечень имущества супругов:
1. 3-х комнатная квартира с изолированными комнатами площадью 120 кв.м. стоимостью 3 670 000 рублей
2. Денежный вклад в Сбербанке на имя Петровой в размере 1 500 000 рублей
3. Пианино, приобретенное для несовершеннолетней дочери Петровых, стоимостью 50 000 рублей
4. Вклад на имя несовершеннолетней дочери Петровых в размере 500 000 рублей
5. Дачный участок с расположенном на нем доме, оцененный в комплексе в 1 300 000 рублей
Дайте развернутую консультацию о договорном режиме раздела имущества и законном режиме раздела с указанием соответствующих норм СК РФ.
Задание
Н. Королева, работавшая учительницей в школе, решила сменить профессию. Это решение не одобрил ее муж, в связи с чем супруги поссорились. Н. Королева пыталась объяснить мужу, что заработная плата в школе слишком мала, а получение специальности бухгалтера поможет в дальнейшем ей хорошо зарабатывать. К. Королев был категорически против переобучения жены. Через неделю К. Королев узнал, что, несмотря на его мнение, жена все-таки обратилась в бухгалтерскую школу. Тогда он предъявил жене требование отказаться от своего намерения. В противном случае К. Королев пригрозил ей разводом. В обоснование своей позиции он заявил, что вправе, как глава семьи, давать жене рекомендации любого характера. В результате Н. Королева, в целях сохранения семьи, отказалась от реализации своего намерения сменить профессию.