Именно такая ситуация и имела место в рассматриваемом деле.
Таким образом, митинг проводившийся 26 марта 2017 года на площади Маркина в городе Нижнем Новгороде, являлся согласованным публичным мероприятием в терминах ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и в свете толкования, данного этому закону Конституционным судом РФ.
Основание ВОТОРОЕ. В ходе публичного мероприятия никаких нарушений законодательства мною не совершалось.
Митинг 26 марта 2017 года на площади Маркина в городе Нижнем Новгороде проводился мирно и без каких-либо нарушений общественного порядка. Перед участием в публичном мероприятии я поинтересовался у организаторов митинга, согласовано ли его проведение в установленном законом порядке, на что получил утвердительный ответ. Кроме того, я получил копию уведомления о проведении публичного мероприятия с отметкой о согласовании места и времени его проведения.
Таким образом, даже если допустить, что митинг являлся незаконным (с чем в действительности я категорически не согласен), я был уверен, что принимаю участие в надлежащим образом согласованном публичном мероприятии.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Я был уверен, что участвую в согласованном публичном мероприятии, и потому какого-либо умысла на совершение правонарушения у меня не было.
Поскольку умысел как форма вины является обязательным элементом состава административного правонарушения, то в моих действиях нет и не могло быть состава правонарушения.
Кроме того, как указано в протоколе об административном правонарушении, я принимал участие в «несанкционированном митинге», однако такое понятие вообще отсутствует в законодательстве, и, соответственно, совершить такое правонарушение невозможно даже теоретически.
Наконец, как следует из протокола, мне вменяется нарушение положений ст. 6 Закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Согласно указанной норме, регламентирующей права и обязанности участников публичных мероприятий, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Участники публичного мероприятия имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Ни одного из запрещенных законом действий я не совершал, нет об этом ни одного слова и в составленном протоколе. Я был трезв, не имел при себе и не распивал спиртные напитки, не скрывал свое лицо, не имел оружия или иных запрещенных предметов. Таким образом, в чём выразилось нарушение порядка проведения публичного мероприятия, установленного ст. 6 Закона РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», что мне вменяется, осталось неизвестным.
Таким образом, считаю, что в моих действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.