Неосновательное обогащение (п.1 ст. 1105 гк рф)

Между тем п.2.ст.1105 ГК РФ, действительно, обязывает лицо, пользующееся чужими услугами, оплатить их: таким образом – предоставленные услуги подлежат оплате.

Отметим предварительно, что указанная норма включена в главу 60 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения". Изучение указанной главы позвлоляет установить, что выхваченный из контекста пункт никак не может служить основанием для выставленных исковых требований

Оказывается, обязанность возвратить неосновательное обогащение по закону возникает, "за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса" (ч.2 ст. 1102 ГК РФ).

Таким образом, надлежит проверять, относится наш случай к исключениям или нет. В свою очередь, статьей 1109 ГК РФ определены четыре случая , когда "Неосновательное обогащение подлежит возврату" и среди них такой:

4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства

В нашем случае лицо, требующее возврата имущества знало об отсутствии обязательств. Обязательства возникают из договоров, а договора между нами не заключено.

До введения Жилищного кодекса РФ государство обеспечивало оказание жилищно-коммунальных услуг всем гражданам по одинаковой стоимости в соответствии с принципом: «потребил – плати», т.е. в рамках упрощённой формы договорных отношений и без заключения специальных письменных договоров. После введения в действие с 01.03.2005 ЖК РФ и утверждения Постановлениями Правительства РФ № 307 и № 491 «Правил предоставления жилищных и коммунальных услуг» (в частности, на основе полномочий, предоставленных Правительству РФ ч. 2 ст. 157 ЖК РФ), исполнители и потребители таких услуг обязаны взаимодействовать в рамках указанных нормативных документов. Причём исполнители обязаны производить расчет цены по тарифу для потребителя, где тариф должен учитывать качество предоставленных услуг потребителю.

Вне юрисдикции жилищного законодательства я никогда не вступал в договорные отношения с истцом и никогда не принимал на себя добровольно каких-либо имущественных или иных обязательств перед истцом.

Что касается договора, то он должен быть заключен в письменной форме (ч.1 ст. 162 ЖК РФ).

Собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с п.2 ст.138,п.6 ст.155 ЖКРФ, т. е. в соответствии с договорами, заключенными с ТСЖ

Отсутствие договора с ТСЖ в виде документа, подписанного обеими сторонами, исключает возможность внесения платы В СООТВЕТСТВИИ с ДОГОВОРОМ.

Всилуограниченийпоп.4 ст.1102 ГКРФобязанностивозвращатьнеосновательноеобогащениеуответчиканевозникло

5. Право “понуждения виновного лица к закону”

Законом предусмотрена обязанность товарищества обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью (п.6 ст. 138 ЖК РФ). Однако никаких условий и никакого порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью ТСЖ не установило, никаких внутренних документов на эту тему не принимало, что доказывается отсутствием упомянутых материалов на сайте ТСЖ.

Правительством специально введен Стандарт раскрытия информации о хозяйственной и финансовой деятельности управляющих организаций в сфере ЖКХ (утвержден правительственным постановлением №731).

Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта товарищество обязано раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности товарищества;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.



В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат проект договора управления, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а" пункта 11 Стандарта).

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства №354, содержат раздел III ( Условия договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, и порядок его заключения). Отсутствие договора управления и/или договора о предоставления коммунальных услуг, означает, что товарищество если и совершает какие-то действия, направленные на удовлетворение потребительских интересов жителей дома, то эти действия являются совершенными в обход закона, а потому не подлежащими оплате.

Стандарт предусматривает раскрытия информации об учредительных документах организации, о принимаемых органами управления решениях, о порядке соблюдения ценообразования и приемки исполнения работ, о соблюдении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, стандартов деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416

Сокрытие перечисленной информации указывает на явное стремление ТСЖ к действиям в обход закона, за что установлена административная ответственность по ст. 7.23.1 КоАП РФ. Судебная практика изобилует случаями привлечения управляющих организаций к штрафу в размере 250 тыс. руб. (приложение №1)

Вывод: Если ТСЖ не исполняет обязанности, возложенной законом, то оно становится правонарушителем . Исполнять требования правонарушителя – означает для правопослушного гражданина проявление неосмотрительности и неосторожности, а приостановление оплаты по счетам такого ТСЖ в порядке самозащиты права (ст. 14 ГК РФ) свидетельством разумного поведения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Постановлением ФАС Западно сибирского округа от 4 марта 2014 года Решение от 13.08.2013 года Арбитражного суда Омской области и Постановление от 24.10.2013 года Восьмого Арбитражного апелляционного суда по делу № А46-8428/2013 ОСТАВЛЕНО БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

kad.arbitr.ru

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2013 г. по делу


Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2013 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8989/2013) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" на решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2013 по делу N А46-8428/2013 (судья Глазков О.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (ИНН 5501241408, ОГРН 1125543033703)
к Государственной жилищной инспекции Омской области (ИНН 5503242245, ОГРН 1135543018511)
об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-426/К от 25.06.2013
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Государственной жилищной инспекции Омской области - Момот Илья Владимирович (удостоверение, по доверенности N 39Ю от 10.09.2013 сроком действия до 31.12.2013).

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО"УК ЖКХ "Советское") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция) об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-426/К от 25.06.2013.
Решением от 13.08.2013 по делу N А46-8428/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку материалами дела подтвержден факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что неполнота сведений, указанных на сайте, выразилась фактически в отсутствии графика приема генерального директора, проекта договора управления многоквартирным домом. Однако, названные сведения доступны для ознакомления в офисе компании, что свидетельствует о несущественности допущенного Обществом нарушения. Также заявитель ссылается на тяжелое финансовое положение заявителя (на балансе много ветхих домов), что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу заявителя не представил, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское", надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания по делу.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Прокуратурой города Омска 24.04.2013 проведена проверка в отношении ООО "УК ЖКХ "Советское" на предмет соблюдения требований законодательства о раскрытии информации заявителем, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе ревизии сайта "dom.admomsk.ru", осуществленной 27.05.2013 помощником прокурора г. Омска Сухоруковым К.Ю., установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не размещена следующая информация подлежащая раскрытию управляющими компаниями в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации, Стандарт): реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления.

Тем самым нарушены подпункт "б" пункта 8 (1), подпункт "г" пункта 8 (1), подпункт "а" пункта 10, подпункт "a" пункта 11 Стандарта раскрытия информации. Кроме того, ООО "УК ЖКХ "Советское" в нарушение подпункта "а" пункта 5 Стандарта раскрытия информации не размещена информация обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
По результатам проверки соблюдения законодательства о раскрытии информации ООО "УК ЖКХ "Советское" первым заместителем прокурора города Омска в отношении ООО "УК ЖКХ "Советское" определением от 27.05.2013 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Означенное постановление с материалами проверки было направлено в Госжилинспекцию, для рассмотрения в порядке административного производства.
25.06.2013 состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении, по результатам которого Госжилинспекцией принято постановление по делу об административном правонарушении N 1-426/К, которым ООО "УК ЖКХ "Советское" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО "УК ЖКХ "Советское" обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.
Решением от 13.08.2013 по делу N А46-8428/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из анализа указанных выше норм следует, что размещение в сети Интернет и на информационном стенде информации поименованной в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" пункта 3 Стандарта, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц.
Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (действовавшим на момент совершения правонарушения) определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformagkh.ru.
В соответствии с подпунктами "б", "г" пункта 8 (1) Стандарта в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат: реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации) (подпункт "б"); режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан (подпункт "г").
Согласно подпункту "а" пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт "а" пункта 11 Стандарта).
Как было установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не опровергнуто заявителем, из материалов дела следует, что в ходе проведения вышеуказанной проверки установлено, что ООО "УК ЖКХ "Советское", осуществляющее деятельность в сфере управления многоквартирными домами, не размещена информация подлежащая раскрытию управляющими компаниями в соответствии с указанными выше нормами на сайте "dom.admomsk.ru" (сайт органа местного самоуправления муниципального образования), а именно реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления. Кроме того, ООО "УК ЖКХ "Советское" не размещена информация обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Поскольку материалами дела подтверждается, что ООО "УК ЖКХ "Советское" не были соблюдены требования Стандарта в части раскрытия управляющей компанией необходимой информации, постольку суд первой инстанции правомерно заключил о наличие в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Доказательств того, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения указанного административного правонарушения, заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлено не было.
Доводы подателя жалобы о том, что соответствующая информация была размещена на стендах в помещении управляющей компании апелляционным судом во внимание не принимается, поскольку вышеназванными нормами лицо, управляющее многоквартирным домом, не освобождается от размещения соответствующей информации в сети интернет, в случае ее размещения на информационных стендах.
Также апелляционная коллегия находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о тяжелом его финансовом положении, в силу недоказанности названного обстоятельства. Тот факт, что в управлении Общества находятся ветхие многоквартирные дома не свидетельствует о таком положении. Тем более, что податель жалобы не приводит объяснений тому, каким образом названное обстоятельство повлияло на совершение заявителем вмененного ему административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению требований Стандарта в части раскрытия управляющей компанией необходимой информации. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности заявителем не представлено.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем требований Стандарта, в материалах дела не имеется.
Нарушений порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
В апелляционной жалобе Общество просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности суд апелляционной инстанции не находит оснований для квалификации допущенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения Обществом рассматриваемого административного правонарушения не обладают свойством исключительности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунальное хозяйство "Советское" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 13.08.2013 по делу N А46-8428/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР

Судьи
А.Н.ЛОТОВ
О.А.СИДОРЕНКО



ПРИЛОЖЕНИЕ №2

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Наши рекомендации