Каково положение поста в месяц рамадан?
РАМАДАН
Второе издание
дополненное и переработанное
Собрал и перевел:
Абу Сумая Казахстани
Содержание
От переводчика
Каково положение поста в месяц рамадан?
Как определяют совершеннолетие мальчиков и девочек для несения обязанности, которые были возложены на них Всевышним Аллахом?
Какое положение поста детей в месяц рамадан?
Как устанавливают по шариату наступление месяца рамадан?
Должны ли все мусульмане во всех уголках мира начинать поститься и завершать его по причине того, что некое государство увидело новолуние?
Как начинают поститься мусульмане, которые проживают в той местности, где не определяют наступление рамадана согласно шариату?
Что такое соблюдение поста в месяц рамадан?
Является ли достаточным намерение для поста в месяц рамадан, сделанное в начале этого месяца, или надо утверждать намерение каждую ночь рамадана?
Пользы сухура, приема пищи перед рассветом с намерением соблюсти пост
Какое положение еды и питья, когда муаззин возвещает о наступлении рассвета, или после окончания азана человек продолжает совершать сухур, особенно когда он не знает точное время наступления утренней зари (фаджра)?
О необходимости спешить с разговением
Возмещает ли пост тот, кто в дневное время рамадана по незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой?
Нарушается ли пост мусульманки, которую муж принудил к совокуплению с ним в дневное время рамадана?
Нарушается ли пост человека, когда он в порыве гнева кричит и ругается в дневное время рамадана?
Если кто-либо будет ругать постящегося или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь» - следует ли это сказать вслух или же про себя?
Нарушает ли пост, если человек твердо вознамерился разговеться, несмотря на то, что он еще не ел и не пил?
Что должен делать постящийся, если не сможет найти ничего для разговения?
Какое положение разговения в дневное время месяца рамадан без приемлемого с точки зрения шариата оправдания?
Какое положение того, кто соблюдал добровольный пост в день Арафа, тогда как на нем лежат дни пропущенных постов месяца рамадан?
Что дозволено постящемуся мусульманину во взаимоотношениях со своей женой?
Нарушается ли пост, когда из мужского полового органа выходит выделение прозрачной жидкости (аль-мази)?
Нарушает ли пост поллюция во сне?
Если человек ощущает приближение семяизвержения, однако оно не вышло по каким-либо причинам, то является ли обязательным для него совершить большое омовение?
Нарушается ли пост того, кто занялся онанизмом?
Нарушает ли пост совершение хиджамы?
Нарушается ли пост, если постящийся по забывчивости выпьет или съест что-нибудь?
Нарушает ли пост выход крови?
Нарушает ли пост отрыжка?
Нарушает ли пост глотание слюны?
Какое положение глотания мокроты?
Каково положение использования мази во время поста, дабы устранить сухость на губах?
Является ли обязательным возмещение, если рвота наступила непроизвольно в дневное время суток месяца Рамадан?
Какое положение постящегося, когда он извергается, после чего несознательно проглатывает рвоту?
Каково положение опробования пищи постящимся при необходимости?
Каково положение совершения клизмы во время поста?
Нарушают ли пост свечи, которые вводят в анальный проход с лечебной целью?
Нарушает ли пост использование сурьмы и закапывание глазных, ушных и носовых капель?
Нарушают ли пост уколы?
Нарушает ли пост использование пульверизаторов против астмы?
Каково положение использования сивака во время поста, когда солнце проходит свою точку небосклона (зенит)?
Каково положение использования зубной пасты во время поста?
Нарушает ли пост стрижка волос и подстригание ногтей?
Какое положение плавания в море или водоеме в светлое время рамадана?
Каково положение намаза и поста относительно той женщины, которая находится в состоянии менструации или послеродового кровотечения?
Является ли обязательным мусульманке воздержаться от еды и питья, если она очистилась от менструации или послеродового кровотечения в дневное время рамадана?
Что такое нифас?
Если продолжается течь нифас после сорока дней, то совершает ли мусульманка намаз и постится ли она?
Если после рождения не вышла кровь, дозволено ли мужу совокупляться с женой, а также дозволено ли жене совершать намаз и поститься?
Тот, кому было обязательно поститься два месяца подряд по причине совокупления с женой в дневное время Рамадана, прервал последовательность поста по шариатскому оправданию, этим самым прерывается ли его поочередность?
Что такое дни ат-Ташрикъа?
От переводчика
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием от всякого зла и бедствия!
А затем:
Уважаемые мусульмане! Предлагаем вашему вниманию статью касательно поста в месяц рамадан. Поистине, для каждого мусульманина является обязательным познать все то, что связано с постом месяца рамадан, особенно при наступлении этого благословенного месяца! Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «То, что является обязательным для тебя совершить, является обязательным для тебя познать» (См.: «Фадлюль-‘Ильм», стр.32).
Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Поистине, для каждого мусульманина является обязательным познать из своей религии то, в чем он нуждается, как совершение омовения и молитвы, соблюдения поста (и.т.д.).
Является обязательным для каждого, кто имеет имущество, познать то, что было вменено ему в обязанность относительно его имущества из выплаты закята, затрат, совершения хаджа и борьбы на пути Аллаха.
Точно также является обязательным для каждого, кто занимается продажей и покупкой, познать то, что является дозволенным и запрещенным в сфере торговли» (См.: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда», стр.22).
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) был спрошен о неком человеке: что для него является обязательным из области требования знаний?». Он ответил: «Обязательным является то, посредством чего он может соблюсти молитвы и свою религию из соблюдения поста и выплаты заката». И упомянув законоположения Ислама, он сказал: «Ему следует изучить это».
Также он сказал: «В поисках знаний является обязательным для (каждого) мусульманина то, что ему необходимо знать относительно соблюдения своей молитвы и религии» (См.: «Уарасатуль-анбийа шарх хадис Аби ад-Дарда» стр.23).
Так давайте же, о мусульмане, встретим благословенный месяц рамадан с искренностью, соблюдая пост ради Аллаха, и со знанием, соблюдая пост правильно согласно Сунне пророка Мухаммада, да восхвалит и избавит Аллах его от всякого зла и бедствия!
Читая эту статью, у читателя, с дозволения Аллаха, не останутся вопросы касательно поста месяца рамадан, ибо в каждой теме из этой статьи, читатель, быть может, найдет ответ на интересующие его вопросы.
Искренне желаю каждому из тех, кто прочитает эту книгу, извлечь для себя пользу из имеющихся в ней наставлений и найти ответы на интересующие вопросы.
Прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец.
Прошу Всевышнего Аллаха также принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!
Азамат Абу Сумая Казахстани
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Нарушает ли пост отрыжка?
Шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, спросили относительно того, что когда постящийся, во время совершения утреннего намаза фаджр, хочет выпустить газы из своего желудка, то вместе с этим выходит что-то из еды и немного воды, однако это не доходит до глотки и он это проглатывает, нарушает ли это пост? Шейх ответил следующим образом: «Со многими людьми происходит подобное, когда их желудок заполняется едой. Поистине, если человек когда отрыгивает и выходят газы из его желудка, и быть может вместе с ним выходит что–то из еды или воды, если же это не доходит до рта и он проглатывает это, то нет на нем ничего» (См.: «Маджуъ Фатауа»19\232).
Нарушают ли пост уколы?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Уколы делятся на две части:
Первая часть: Это питательные уколы, посредством чего не нуждаются в еде и питье, поскольку они дают то, что дает еда и питье, то такие уколы нарушают пост!…
Вторая часть: Это не питательные уколы, посредством чего утоляется нужда в еде и питье, такие уколы не нарушают пост… поскольку это не является ни едой, ни питьем, так же, как и не несет в себе смысл еды и питья. Основа – действительность поста, пока не будет доказано то, что нарушает его согласно шари’атскому доводу» (См.: «Фатауа аль-Сыям» шейх Ибн ‘Усаймин, стр.58)
Нарушает ли пост использование пульверизаторов против астмы?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Постящемуся мусульманину дозволено использовать пульверизаторов против астмы. Независимо от того, постится ли он в месяц рамадан или в другие месяца. Это потому, что пульверизатор не доходит до желудка, а доходит до дыхательных путей, затем он раскрывает их по причине свойств, которые содержит в себе. И человек после этого дышит обычным дыханием. К тому же он не дает того, что дает еда и питье, которое доходит до желудка. И общеизвестно, что основа - действительность поста, пока не придет довод из Корана, или Сунны, или единогласного мнения ученых или правильной аналогии (кийаса), - довод, который будет указывать на недействительность поста» (См.: "Фадаил Рамадан" стр.1).
Что такое нифас?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нифас – это кровь, которая выходит при рождении или же за два или три дня до рождения с его признаком, а это родовые схватки. А что касается вод, которые отходят, то это не является нифасом, так же, как и то, что вышло до рождения без схваток, не считается нифасом. Ибо кровь, которая вышла до рождения, не считается нифасом, за исключением того, если она вышла за два или три дня до рождения с родовыми схватками. Что касается вод, которые отходят до рождения, даже если со схватками, то это не является нифасом» (См.: «Шарх Булугуль-Маром»1\409).
Так вот, если кровь выходит со схватками при рождении или за два или три дня до рождения, то это нифас. А если выходит кровь до рождения без схваток, то это не считается нифасом, так же, как и если воды отошли до рождения не является нифасом, если только они не отошли с кровью. А Аллаху ведомо лучше!
Тот, кому было обязательно поститься два месяца подряд по причине совокупления с женой в дневное время рамадана, прервал последовательность поста по шариатскому оправданию, этим самым прерывается ли его поочередность?
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «На ком лежит двухмесячный пост подряд, затем он прервал эту поочередность по шариатскому или материальному оправданию, то подобное не прерывает последовательность. Если человеку было суждено поститься два месяца подряд, после чего он во время этих месяцев отправляется в путь и он в этом сафаре прерывает свой пост, то этим не прерывается поочередность поста, поскольку в пути было дозволено разговляться. Точно также и если он прервал последовательность поста по шариатскому оправданию. Например, если он постился в течение этих двух месяцев и они совпали с месяцем рамадан, или дни совпали с ‘Идом аль-Адха и днями ат-Ташрикъа и прочим, то подобное не прерывает поочередность» (См.: «Маджмуъ Фатауа» 19\365).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды пришел некий мужчина к Пророку (ﷺ) и воскликнул: «О Посланник Аллаха, я погиб!» Пророк (ﷺ) спросил его: «Что тебя погубило?». Он ответил: «Я вступил в половую близость со своей супругой в дневное время Рамадана». Пророк (ﷺ) спросил его: «Имеешь ли ты раба, чтобы его отпустить на волю?». Он сказал: «Нет». Пророк (ﷺ) спросил: «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Он ответил: «Нет». Тогда Пророк (ﷺ) снова его спросил: «А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?». Он сказал: «Нет». После чего Пророку (ﷺ) принесли корзину фиников, затем он сказал тому мужчине: «Раздай это в качестве милостыни (саадака)». Тот сказал: «Должен ли я раздать это тем, кто беднее меня? Ведь нет в пределах Медины семьи, которая более нуждается в этом, чем моя семья!». Тогда Пророк (ﷺ) стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: «Иди и накорми ими членов своей семьи»» (аль-Бухари 1936 и Муслим 2651).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Одной из польз хадиса является обусловливание последовательности в соблюдении поста двух месяцев, исходя из слов Пророка (ﷺ): «А ты сможешь поститься два месяца подряд?». Поэтому если человек в течение этих двух месяцев разговелся один день, то он заново постится, даже если останется последний день поста, то он заново возвращает пост. Однако если он разговелся по шариатскому оправданию, как болезнь, путь и прочее, то прерывает ли это последовательность? Нет! Почему? Исходя из обобщенных слов Всевышнего Аллаха: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун,16). Ведь он придерживался богобоязненности, соблюдая двухмесячный пост подряд, однако возникло препятствие перед ним.
Что вы скажете о том человеке, который отправился в путь для того, чтобы разговеться, прерывается ли поочередность поста? (Ответ) да, поскольку это является прибеганием к хитрости, дабы снялось с него то, что вменил в обязанность Аллах для него» (См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\84).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является величие греха совокупления в дневное время рамадана, исходя из слов: «О Посланник Аллаха, я погиб!». И, исходя из того, что это обязывает суровое искупление, поскольку одним из наиболее суровых искуплений является искупление за половое сношение в дневное время рамадана, а также искупление за объявление своих жен запретными для себя (каффаратуль-зихар) и искупление за ошибочное убийство. И это указывает на то, что совокупление в дневное время рамадана является из величайших грехов» (См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\85).
Шейх Бассам (да хранит его Аллах) сказал: «Вступление в половую близость в дневное время рамадана является одним из великих непристойных и пагубных поступков, поскольку Пророк (ﷺ) подтвердил действие этого мужчины, что это является пагубным поступком» (См.: Шейх Бассам «Шарх Булугуль-Марам»2\229).
Свят Аллах, если совокупление со своей законной супругой в дневное время рамадана является из больших и тяжких грехов, то что можно сказать о том, когда мужчина в светлое время рамадана вступает в половую близость с женщиной, не являющейся его законной женой?!
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Одной из польз хадиса является то, что искупление было названо садкой (милостыней), согласно словам Пророка (ﷺ): «Раздай это в качестве милостыни (саадака)». Так как саадака является тем, как сказал Пророк (ﷺ): «Оно тушит грех, как тушит вода воду». Также и искупление устраняет грех, от которого принесли искупление» (См.: «Шарх Булугуль-Марам» 3\86).
Что такое дни ат-Ташрикъа?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это три дня, следующие за днем ‘Идуль-адха, а это: 11,12 и 13 дни. Эти дни называют: днями ат-Ташрикъа, поскольку люди в эти дни сушат мясо, то есть, разрезают его и оставляют под солнце для того, чтобы оно стало сухим, дабы оно не испортилось».
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «В эти дни запрещено поститься, поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Это дни еды, питья и поминания Аллаха» (1141). Это указывает на то, что не будет правильным, чтобы эти дни были воздержанием (от еды и питья), поскольку это дни еды, питья и поминания Аллаха» (См.: «Шарх Мумтиъ» 3\98).
РАМАДАН
Второе издание
дополненное и переработанное
Собрал и перевел:
Абу Сумая Казахстани
Содержание
От переводчика
Каково положение поста в месяц рамадан?