Система органов законодательной (представительной) власти.
Состоит из Федерального Собрания (парламента) РФ, включающего две палаты – Совет Федерации (верхняя палата) и Государственную Думу (нижняя палата), и законодательных органов субъектов РФ.
Федеральное Собрание (парламент) – одновременно представительный и законодательный орган власти. Представительный характер парламента означает, что граждане РФ, избирая депутатов, осуществляют свое право на участие в управлении делами государства через избранных ими своих представителей.
Федеральное Собрание – единственный орган государственной власти, принимающий федеральные и федеральные конституционные законы. Принимаемые парламентом законодательные акты имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, обладают прямым действием и подлежат безусловному исполнению, в том числе и органами исполнительной и судебной властей. Исключительное полномочие Федерального Собрания, связанное с его законодательной ролью, определяет его особое место в политической системе России как средоточие государственной власти. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом власти.Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Деление палат на верхнюю и нижнюю условно и отражает особенности законодательного процесса.
Система органов исполнительной власти.
Исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в Российской Федерации — России — организация практического исполнения Конституции России и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путём реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Состав исполнительной власти набирается на выборных началах с возможностью последующего назначения. Структуру исполнительной власти России составляют государственные служащие и юридическая (правовая) структура — система норм, определяющая степень компетенции органов власти и должностных лиц.
Органы исполнительной власти[
Федеральные органы
В России принята трёхзвенная система федеральных органов исполнительной власти[2]:
· Министерства;
· Федеральные службы;
· Федеральные агентства.
Региональные органы
· Министерства;
· Комитеты (представлены в составе правительства г. Санкт-Петербург и г. Москвы).
· Департамент
· Главное управление
Принципы правосудия.
Принципы правосудия — это закрепленные в действующем законодательстве правовые предписания высшей юридической силы, которые регламентируют наиболее важные вопросы организации и осуществления правосудия Российской Федерации, оказывают позитивное воздействие на все остальные правила судопроизводства и охраняются от нарушений государством.
1. Принцип законности
2. Принцип справедливости
3. Принцип осуществления правосудия только судом
4. Принципы независимости судей
5. Принцип равенства всех перед судом и законом
6. Принцип обеспечения права граждан на судебную защиту
7. Принцип обеспечения права подозреваемого и обвиняемого на защиту
8. Национальный язык судопроизводства
9. Принцип состязательности сторон
10. Принцип участия граждан в осуществлении правосудия. Формы участия:
11. Принцип открытого разбирательства дел:
· Гласность (кроме тайного заседания всё проговаривается)
· Публичность (вне зависимости от гласности, решение судом оглашается публично)
12. Принцип презумпции невиновности
13. Принципы законности и компетентности суда
14. Принцип соблюдения прав и свобод человека и гражданина
15. Принцип обязательности судебных решений и судьи
Совокупность этих принципов и образует систему демократических основ правосудия. Некоторые из этих принципов правосудия можно отнести к принципам судоустройства (осуществление правосудия только судом, независимость судей, участие граждан в отправлении правосудия и др.) а другие к принципам судопроизводства (состязательность и равенство сторон, презумпция невиновности и др.). Однако, учитывая их тесную связь и взаимозависимость, свойственную организации и деятельности суда, все они рассматриваются как принципы правосудия в целом.