Приостановление и прекращение публичного мероприятия

Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или ОМС вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

В случае невыполнения данного требования уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или ОМС вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения.

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

40. Содержание и порядок реализации конституционного права на объединение по ФЗ "Об общественных объединениях".

Его цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность участия каждого в политической и общественной жизни, а так же юридически установить создание разного рода общественных объединений.
Конституция Российской Федерации и Закон "Об общественных объединениях" закрепляют за гражданами право на общественные объединения, общественные движения, партии, профсоюзы, предпринимательские объединения.

Ст. 30 Конституции Российской Федерации применяет формулировку "каждый гражданин Российской Федерации имеет право на объединение..." - это значит, что каждый человек, законно находящийся на территории Российской Федерации и обладающий всеми ее правами и обязанностями имеет право создавать общественные объединения и организации для реализации своих общественных, социальных и политических интересов.

Право на объединения имеют как российские граждане так и лица без гражданства, исключением являются политические партии, права на создание и участие в которых имеют только граждане Российской Федерации.

Принятие или вступление гражданина в общественную организацию осуществляется на добровольных началах в соответствиями с условиями, записанными в ее уставе.

Ни кто не может быть принужден к вступлению в какие-либо общественные организации, а так же пребывания в них.
Закон устанавливает, что отказ в регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности не допускается. Отказ о регистрации дается в письменной форме и может быть обжалован в суде и не является препятствием для повторной сдачи документов, при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Законодательством устанавливается также ограничение права на объединение для судей, работников правоохранительных органов и военнослужащих. Согласно Закону РФ от 26 июня 1992г. "О статусе судей в Российской Федерации", судьи не принадлежат к политическим партиям и движениям. В Законе "О прокуратуре Российской Федерации" (ст. 4), предусматривается, что в органах прокуратуры не допускается создание и деятельность политических партий и организаций. Такая деятельность не допустима и в органах МВД (Закон "О милиции" ст. 20). В соответствии с Законом Российской Федерации "Об обороне" в вооруженных силах Российской Федерации не допускается деятельность общественных и иных организаций и объединений, преследующих политические цели. Военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, которые не преследуют политически цели, имеют право участвовать в их деятельности не находясь при исполнении обязанностей военной службы. (ст. 9 Закона "О статусе военнослужащих"). В статье 5 Закона "Об общественных объединениях" от 14 апреля 1995 г., принятом Государственной Думой, формулируется понятие общественного объединения: "Это добровольное, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов и для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения".
Учредителями по существующему законодательству Российской Федерации являются как физические, так и ЮЛ.

41. Содержание и порядок реализации конституционного права на объединение в политические партии по ФЗ "О политических партиях". Анализ решений КС РФ по "делу о Балтийской республиканской партии" (Пост-е от 01. 02. 05г) и по «делу РКРП» (Пост-е от 16.07.07г.).

Содержание права

Право на объединение в политические партии включает в себя право граждан РФ создавать на добровольной основе партии в соответствии со своими убеждениями, их право вступать в партии либо воздерживаться от вступления в них, участвовать в деятельности партий в соответствии с их уставами, а также беспрепятственно выходить из них.

Субъекты права

Политические партии в РФ – объединения членские. Членство в партии является добровольным и индивидуальным. Членами партии могут быть граждане РФ, достигшие возраста 18 лет. Не обладают таким правом ИГ и ЛБГ, а также граждане РФ, признанные судом недееспособными. Гражданин РФ может быть членом только одной партии. Член партии может состоять только в одном региональном отделении данной партии – по месту постоянного или преимущественного проживания.

Понятие политической партии

Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в ОГВ и ОМС.

Партия должна отвечать следующим требованиям:

1)Наличие у нее региональных отделений более чем в половине субъектов РФ

2)В ней должно состоять не менее 50 000 членов.

3)Руководящие органы партии и её структурные подразделения должны находиться на территории РФ.

Региональное отделение партии – её структурное подразделение, осуществляющее свою деятельность на территории субъекта РФ.

Основными целями партии являются:

1.Формирование общественного мнения;

2.Политическое образование и воспитание граждан;

3.Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и ОГВ;

4.Выдвижение кандидатов (списка кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы ФС РФ, в законодательные ОГВ субъектов РФ, выборных должностных лиц ОМС.

Запрещается создание и деятельность партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Партия не должна состоять из лиц одной профессии. Высшим руководящим органом партии является её съезд.

Создание партии

Партия создается свободно, без разрешений ОГВ и должностных лиц.

Партия, её региональные отделения подлежат государственной регистрации, осуществляемой органами Министерства юстиции и налоговыми органами.

Партии может быть отказано в государственной регистрации в случае, если:

1)положения устава партии противоречат Конституции РФ и ФЗ;

2)наименование и (или) символика партии не соответствуют ФЗ о политических партиях;

3)не представлены документы, необходимые в соответствии с ФЗ о политических партиях

4)нарушены установленные законом сроки представления документов, необходимых для государственной регистрации партии.

Статус партии

Партия вправе:

1) свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;

2) участвовать в выборах и референдумах;

4) создавать региональные, местные и первичные отделения

5) организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования

6) учреждать информационные агентства, полиграфические предприятия, СМИ

7) пользоваться на равных условиях государственными и муниципальными СМИ

8) создавать объединения и союзы с другими партиями

9) защищать свои права и представлять законные интересы своих членов;

11) осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с уставом

Приостановление деятельности партии, ликвидация партии: в случае нарушения партией КРФ, ФКЗ, ФЗ и иных НПА – деятельность приостанавливается по решению суда на основе 2х письменных жалоб регистрирующего органа. Политическая партия может быть ликвидирована по решению Верховного Суда Российской Федерации в случае: неустранения нарушений; неучастия в полит.партии в выборах; отсутствия необходимого числа членов политической партии

Анализ решения КС РФ по "делу о Балтийской республиканской партии"

Основание к рассмотрению дела: В своей жалобе "Балтийская республиканская партия" утверждает, что требования, которым должна отвечать политическая партия, содержащиеся ФЗ "О политических партиях", и предусмотренные для нее последствия - ущемляют право каждого на объединение и свободу деятельности общественных объединений.

Фабула дела: общественно-политическая организация "Балтийская республиканская партия", зарегистрированная в качестве общественно-политической организации, решением Калининградского обл. суда была ликвидирована в связи с невыполнением предписаний об устранении нарушения использования в своем наименовании слова "партия" общественным объединением, которое не подпадает под критерии, установленные для политических партий ФЗ "О политических партиях".

Итоговый вывод Суда: Признать не противоречащими КРФ положения ФЗ "О политических партиях" согласно которым - политическая партия должна иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ и в политической партии должно состоять не менее 10.000 членов политической партии

Мотивы принятого Судом решения:

1.Определяя в Федеральном законе "О политических партиях" количественные критерии создания политической партии, федеральный законодатель исходил из необходимости наличия у нее значительной поддержки в обществе.

Наши рекомендации