В административно-политической сфере
Конституционные основы государственного управления в административно-политической сфере. Объекты и методы правового регулирования в административно-политической сфере.
Административно-правовое регулирование в сфере обороны. Вооруженные Силы РФ. Состав Вооруженных Сил РФ, их виды; рода войск. Военно-административное деление Российской Федерации.
Органы управления Вооруженными Силами РФ. Органы военного управления военных округов и флотов; органы военного управления соединениями и воинскими частями; территориальные органы военного управления.
Административно-правовое регулирование воинской обязанности граждан РФ и военной службы.
Организация гражданской обороны в России. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения.
Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обеспечения государственной безопасности. Охрана Государственной границы РФ. Охрана государственной тайны.
Государственное управление и административно-правовое регулирование в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Органы управления в сфере внутренних дел.
Правовой статус полиции. Порядок поступления и прохождение службы в полиции. Обязанности и права служащих полиции.
Государственное управление в сфере внешней политики. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.
Государственное управление в области юстиции. Обеспечение единства правового пространства Российской Федерации.
Взаимодействие органов и учреждений юстиции с судебными органами.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Административное право как отрасль права и как наука | Информационная ле-кция. Лекция-визуали-зация. Групповые ди-скуссии. | ||||
2. | Нормы и источники административного права | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами | ||||
3. | Административно-правовые отношения | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
4. | Административно-правовой статус гражданина | Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры | ||||
5. | Предприятия, учреждения и организации как субъекты административного права | Лекция-визуализаци. Групповые дискуссии. Работа с нормативными правовыми актами Встреча с руководи-телями предприятий, учреждений или организаций | ||||
6. | Органы исполнительной власти как субъекты административного права | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, ре-шение задач, ролевые игры, подготовка пра-вовых актов управле-ния | ||||
7. | Государственная служба | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, ре-шение задач, ролевые игры, подготовка пра-вовых актов управле-ния, тренинг | ||||
8. | Формы и методы деятельности органов исполнительной власти | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
9. | Административная ответственность | Лекция-дискуссия Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры. Круглый стол | ||||
10. | Производство по делам об административных правонарушениях | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры, подготовка юри-дических документов. Мастер-класс специа-листов | ||||
11. | Административный процесс | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
12. | Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | Лекция, мастер-класс. Встреча с работниками государственных орга-нов, осуществляющих контроль за деятель-ностью органов испол-нительной власти | ||||
13. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
14. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
15. | Государственное управление в административно-политической сфере | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
ВСЕГО: | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100 % | |||||
для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Административное право как отрасль права и как наука | Информационная лекция. Лекция-ви-зуализация. Группо-вые дискуссии. | ||||
2. | Нормы и источники административного права | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами | ||||
3. | Административно-правовые отношения | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
4. | Административно-правовой статус гражданина | Лекция-дискуссия Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры | ||||
5. | Предприятия, учреждения и организации как субъекты административного права | Лекция-визуализа-ци. Групповые дис-куссии. Работа с нормативными пра-вовыми актами Встреча с руково-дителями предпри-ятий, учреждений или организаций | ||||
6. | Органы исполнительной власти как субъекты административного права | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, ре-шение задач, роле-вые игры, подго-товка правовых актов управления | ||||
7. | Государственная служба | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, ре-шение задач, роле-вые игры, подготов-ка правовых актов управления, тренинг | ||||
8. | Формы и методы деятельности органов исполнительной власти | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, решение задач | ||||
9. | Административная ответственность | Лекция-дискуссия Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры. Круглый стол | ||||
10. | Производство по делам об административных правонарушениях | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ро-левые игры, подго-товка юридических документов. Мастер-класс специалистов | ||||
11. | Административный процесс | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
12. | Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | Лекция, мастер-класс. Встреча с ра-ботниками государ-ственных органов, осуществляющих контроль за деятель-ностью органов исполнительной власти | ||||
13. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
14. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
15. | Государственное управление в административно-политической сфере | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
ВСЕГО: | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100 % | |||||
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Административное право как отрасль права и как наука | Информационная лекция. Лекция-ви-зуализация. Группо-вые дискуссии. | ||||
2. | Нормы и источники административного права | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами | |||
3. | Административно-правовые отношения | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
4. | Административно-правовой статус гражданина | - | Лекция-дискуссия Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры | |||
5. | Предприятия, учреждения и организации как субъекты административного права | - | Групповые дис-куссии. Работа с нормативными пра-вовыми актами Встреча с руково-дителями предпри-ятий, учреждений или организаций | |||
6. | Органы исполнительной власти как субъекты административного права | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, ре-шение задач, роле-вые игры, подго-товка правовых актов управления | |||
7. | Государственная служба | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, ре-шение задач, роле-вые игры, подготов-ка правовых актов управления, тренинг | |||
8. | Формы и методы деятельности органов исполнительной власти | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, решение задач | ||||
9. | Административная ответственность | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры. Круглый стол | |||
10. | Производство по делам об административных правонарушениях | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ро-левые игры, подго-товка юридических документов. Мастер-класс специалистов | |||
11. | Административный процесс | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
12. | Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | - | Встреча с ра-ботниками государ-ственных органов, осуществляющих контроль за деятель-ностью органов исполнительной власти | |||
13. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
14. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
15. | Государственное управление в административно-политической сфере | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
ВСЕГО: | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100 % | |||||
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Административное право как отрасль права и как наука | - | Информационная лекция. Лекция-ви-зуализация. Группо-вые дискуссии. | |||
2. | Нормы и источники административного права | - | - | - | ||
3. | Административно-правовые отношения | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
4. | Административно-правовой статус гражданина | - | Лекция-дискуссия Групповые дис-куссии | |||
5. | Предприятия, учреждения и организации как субъекты административного права | - | Лекция-визуализа-ци. Групповые дис-куссии. Встреча с руководителями предприятий, учреждений или организаций | |||
6. | Органы исполнительной власти как субъекты административного права | - | Лекция-визуализа-ция | |||
7. | Государственная служба | - | - | - | ||
8. | Формы и методы деятельности органов исполнительной власти | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, решение задач | |||
9. | Административная ответственность | - | Групповые дискуссии, работа с норматив-ными правовыми актами, решение задач, ролевые игры. Круглый стол | |||
10. | Производство по делам об административных правонарушениях | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с норматив-ными правовыми актами, решение задач, ролевые игры, подготовка юриди-ческих документов. Мастер-класс специалистов | ||||
11. | Административный процесс | - | Лекция-визуализация | |||
12. | Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | - | Встреча с работни-ками государственных органов, осуществляя-ющих контроль за деятельностью орга-нов исполнительной власти | |||
13. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики | Лекция-визуализация. Групповые дискуссии, работа с норматив-ными правовыми актами, решение задач | ||||
14. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере | - | Лекция-визуализация. | |||
15. | Государственное управление в административно-политической сфере | - | Групповые дискуссии, работа с норматив-ными правовыми актами, решение задач | |||
ВСЕГО: | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100 % | |||||
для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | семинары | |||||
1. | Административное право как отрасль права и как наука | - | Информационная лекция. Лекция-ви-зуализация. Группо-вые дискуссии. | |||
2. | Нормы и источники административного права | - | - | - | ||
3. | Административно-правовые отношения | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
4. | Административно-правовой статус гражданина | - | Лекция-дискуссия Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры | |||
5. | Предприятия, учреждения и организации как субъекты административного права | - | Лекция-визуализа-ци. Групповые дис-куссии. Работа с нормативными пра-вовыми актами Встреча с руково-дителями предпри-ятий, учреждений или организаций | |||
6. | Органы исполнительной власти как субъекты административного права | - | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, ре-шение задач, роле-вые игры, подго-товка правовых актов управления | |||
7. | Государственная служба | - | - | - | ||
8. | Формы и методы деятельности органов исполнительной власти | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными пра-вовыми актами, решение задач | |||
9. | Административная ответственность | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ролевые игры. Круглый стол | ||||
10. | Производство по делам об административных правонарушениях | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач, ро-левые игры, подго-товка юридических документов. Мастер-класс специалистов | ||||
11. | Административный процесс | - | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
12. | Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти | - | ||||
13. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в сфере экономики | Лекция-визуализа-ция. Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | ||||
14. | Административно-правовое регулирование и государственное управление в социально-культурной сфере | - | ||||
15. | Государственное управление в административно-политической сфере | - | Групповые дис-куссии, работа с нормативными правовыми актами, решение задач | |||
ВСЕГО: | ||||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100 % | |||||
Самостоятельная работа
№ темы дисц. | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение |
1. | Становление и развитие науки административного права в России |
2. | Проблемы систематизации и кодификации норм административного права России |
3. | Анализ структуры административно-правовых отношений |
4. | Роль органов исполнительной власти в формировании и реализации правового статуса гражданина Российской Федерации. Защита прав и свобод граждан Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, Уполномоченным по защите прав предпринимателей |
5. | Административно-правовой статус профсоюзов |
6. | Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти |
7. | Содержание служебного контракта государственного служащего. Поощрения и награждения государственного служащего |
8. | Административно-правовые действия как форма деятельности органов исполнительной власти |
9. | Административная ответственность военнослужащих |
10. | Протокол об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении |
11. | Проект Федерального конституционного закона «О федеральных административных судах» |
12. | Счетная палата, ее полномочия по контролю за деятельностью органов исполнительной власти |
13. | Государственное управление хозяйственно-экономическими комплексами |
14. | Государственное управление в сфере социальной защиты населения |
15. | Охрана государственной границы Российской Федерации |
для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы дисц. | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-15 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | |
1-15 | Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии | |
1-15 | Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | |
3,4,6-11, 13-15 | Решение задач | |
4,6,7,9,10 | Подготовка к ролевым играм | |
9 | Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица | |
2-15 | Подготовка реферата | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Подготовка к зачету | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого: |
для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы дисц. | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-15 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | |
1-15 | Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии | |
1-15 | Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | |
3,4,6-11, 13-15 | Решение задач | |
4,6,7,9,10 | Подготовка к ролевым играм | |
9 | Подготовка к круглому столу. Вопросы: 4) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 5) Содержание института административной ответственности 6) Вина юридического лица | |
2-15 | Подготовка реферата | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Подготовка к зачету | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого: |
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
№ темы дисц. | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-15 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | |
1-15 | Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии | |
1-15 | Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | |
3,4,6-11, 13-15 | Решение задач | |
4,6,7,9,10 | Подготовка к ролевым играм | |
9 | Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица | |
2-15 | Подготовка реферата | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Подготовка к зачету | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого: |
для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы дисц. | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-15 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | |
1-15 | Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии | |
1-15 | Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | |
3,4,6-11, 13-15 | Решение задач | |
4,6,7,9,10 | Подготовка к ролевым играм | |
9 | Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица | |
2-15 | Подготовка реферата | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Подготовка к зачету | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого: |
для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
№ темы дисц. | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
1-15 | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-правовой системы | |
1-15 | Подготовка вопросов для обсуждения на семинарском занятии | |
1-15 | Подготовка вопросов, выносимых на самостоятельное изучение | |
3,4,6-11, 13-15 | Решение задач | |
4,6,7,9,10 | Подготовка к ролевым играм | |
9 | Подготовка к круглому столу. Вопросы: 1) Понятие административной ответственности и ее отличия от других видов ответственности 2) Содержание института административной ответственности 3) Вина юридического лица | |
2-15 | Подготовка реферата | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Подготовка к зачету | ||
Подготовка к экзамену | ||
Итого: |