Дайте определение адм.-правовых норм. Охарактеризуйте особенности и виды адм.-правовых норм. Адм. нормотворчество. Реализация адм.-правовых норм?
Дайте определение адм.-правовых норм. Охарактеризуйте особенности и виды адм.-правовых норм. Адм. нормотворчество. Реализация адм.-правовых норм?
Адм.-правовые нормы – это правовые нормы, регулирующие отношения в сфере гос. управления, установленные и санкционированные гос-ом правила, реализация, кот. при неисполнении обеспечивается гос. принуждениями.
Виды адм.-правовых норм:
1. По методу воздействия- обязывающие, запрещающие, уполномочивающие/дозволительные.
2. По содержанию- материальные (кот. определяют права и обязанности субъектов), процессуальные (кот. реализуются на практике).
Реализация адм.-правовых норм:
I Исполнение- заключается в действии субъектов по выполнению обязанностей и предписаний, содержащихся в нормах права.
II Соблюдение- воздержание субъекта от совершения запрещенных действий.
III Использование- субъект сам решает, как воспользоваться той или иной нормой права.
IV Применение- заключается в принятии субъектом индивидуального правового акта на основе нормы права.
Раскройте взаимодействие Правительства с Парламентом РК. Взаимодействие Правительства с Президентом РК. Перечислите акты исп органов власти.
Отношения с Парламентом Республики:
1. Правительство Республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства.
2. Правительство Республики:
1) обеспечивает исполнение законов Республики, контролирует их исполнение министерствами и другими центральными и местными исп органами;
2) Представляет Парламенту республ бюджет и отчет о его исполнении;
3) дает заключения по проектам законов Республики, предусматривающих сокращение гос доходов или увеличение гос расходов;
4) дает ответы на запросы депутатов Парламента.
Отношения с Президентом Республики
1. Правительство Республики:
1) регулярно информирует Президента о выполнении поручений Президента и других направлениях своей деятельности;
2) организует исполнение актов Президента Республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и мио;
3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента;
4) представляет на утверждение Президента гос программы.
2. Правительство согласовывает с Президентом планы законопроектных работ Правительства.
3. Президент Республики отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики.
Акты Правительства
1. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления.
2. Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Постановления Правительства подписываются Пр-Министром.
3. Премьер-Министр Республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-Министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.
4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики.
5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства.
6. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством.
7. Распоряжения Премьер-Министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-Министром Республики.
Раскройте систему местных исполнительных органов власти. Каков правовой статус Акима? Взаимоотношения Акима и высших и центральных исп органов власти. Раскройте взаимоотношения местных исп и местных представительных органов власти. Акты Акима.
Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов РК, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории. В систему гос управления на местах, в адм-территориальных единицах входят представители местных исп органов: акимы областей, районов, городов, аулов, сел, поселков.
Аким - представитель Президента и Правительства РК, возглавляющий мио и обеспечивающий проведение гос политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных гос органов РК, руководство исп органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями гос управления в соответствии с законодательством РК, ответственный за состояние соц-экономического развития соответствующей территории;
Акимы адм-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие мио, являются представителями Президента и Правительства Республики и вносят в Правительство Республики предложения по вопросам гос управления.
В РК местное гос управление осуществляется местными представительными и исп органами власти. К местным представительным органам относятся маслихаты, образуемые в областях, городах республ и обл значения и районах. На остальных уровнях адм-территориального деления маслихаты не создаются. Мио представляют аким с подчиненным ему аппаратом и местные органы отраслевого и межотраслевого управления. В отличие от маслихатов органы исп власти создаются на всех уровнях территориального деления: в областях, городах республиканского, областного и районного значения, районах, городских районах, поселках, аульных (сельских) округах. Местное гос управление и местное самоуправление обеспечивает осуществление функций высших органов гос власти. Местное население, участвуя в формировании местного представительного органа как органа местного гос управления своими представителями, через них решает гос проблемы. Органы местного самоуправления не входят в систему органов гос власти. Это означает организационную и функциональную самостоятельность местного самоуправления; местные представительные органы организационно не связаны с местными органами исп власти, хотя и те, и другие относятся к органам местного гос управления. Органы местного гос управления в организационно-правовом отношении не связаны с местным самоуправлением, которое осуществляется населением непосредственно.
Акты акимата, акима
1. Акимат на основе и во исполнение Конституции РК, законов, актов Президента и Правительства РК, иных нормативных правовых актов издает постановления.
2. Постановления акимата подписываются акимом.
3. Аким издает решения нормативно-правового характера и распоряжения по вопросам адм-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.
4. Акты акимата и (или) акима, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории соответствующей адм-территориальной единицы.
5. Действие актов акимата и (или) акима может быть приостановлено соответствующим прокурором.
6. Акты акимата и (или) акима, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан (кроме актов, содержащих гос секреты РК и иную охраняемую законом тайну), подлежат обязательному официальному опубликованию.
7. Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат гос регистрации территориальными органами Министерства юстиции РК в установленном законодательством РК порядке.
Принятие акиматом, акимом актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом РК «О правовых актах».
8. Действие актов акимата и (или) акима может быть отменено либо приостановлено полностью или частично Президентом, Правительством РК, вышестоящим акиматом и (или) акимом, самим акиматом и (или) акимом, а также решением суда.
Раскройте правовой статус и роль ЦИО власти входящих в состав Правительства РК. Раскройте структуру и состав Министерства РК. Опишите правовой статус Министра?
ЦИО- являются самым крупным звеном в системе исп органов, кот. осуществляют основные функции гос. упр-я и регулирования в сферах жизнедеятельности общ-ва и гос-ва. Цио, не входящий в состав Правительства, образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра. Он осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции. Структура ЦИО утверждается ответственным секретарем и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Совокупность департаментов и управлений ЦИО- является аппаратом ЦИО Правительства. При руководителе ЦИО образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается руководителем ЦИО. Акты ЦИО- приказы руководителя ЦИО.
Министерство - ЦИО, входящий в состав Правительства РК и осуществляющий руководство соответствующей отраслью гос. упр-я, а также в пределах предусмотренных законодательством,- межотраслевую координацию. Министерства создаются Президентом по представлению Премьер-Министра. Министерства можно подразделить на 3блока: полит., эконом., соц-ые. Министерство возглавляется Министром, назначаемым Президентом по представлению Премьер-министра. Руководитель Министерства имеет заместителей-Вице-министров, как правило их 4(1 из кот. первый). Они назначаются Правительством по представлению Министра, кот. и распределяет полномочия м/у ними.
Структура Министерства утверждается Министром.
Министр в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции: 1) координирует деятельность ЦИО и МИО в вопросах соц. поддержки семьи, женщин и детей;
2) сотрудничает от имени Правительства с междунар. женскими организациями по вопросам поддержки семьи, женщин и детей;
3) обеспечивает взаимодействие Правительства с Парламентом, координирует и контролирует деятельность Правительства в Парламенте;
4) выполняет отдельные поручения Премьер-Министра;
5) осуществляет иные обязанности в соответствии с Конституцией, законами и НПА РК.
В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Министр в установленном законодательством порядке имеет право:
1) запрашивать и получать от гос. органов, организаций, граждан по вопросам своей компетенции необходимую информацию;
2) управлять и контролировать деятельность Секретариата, обслуживающего Министра
3) вносить Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики предложения по структуре Секретариата Министра;
4) вносить Руководителю Канцелярии Премьер-Министра предложения о назначении на должности и освобождении от занимаемых должностей служащих Секретариата Министра;
5) осуществлять иные права в соответствии с Конституцией, законами и
иными нормативными правовыми актами РК.
Обеспечение деятельности Министра РК -материально-техническое оснащение и транспортное обеспечение деятельности Министра РК осуществляется Канцелярией Премьер-Министра РК, а финансирование - Министерством финансов РК в установленном порядке.
Дайте определение государственной службы и раскройте принципы гос службы. Этапы становления системы гос службы в Казахстане. Карьерная и наемная система гос службы в мировой практике, использование их положительных черт в казахстанской практике.
Гос служба в РК есть профессиональная деятельность граждан в гос органах и их аппаратах, осуществляемая на конс основе и направленная на осуществление гос управления, реализацию иных задач и функций государства. Гос служба в Республике основывается на принципах:
1) законности; 2) единства системы гос службы, независимо от разделения
гос власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; 3) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства; 4) общедоступности, то есть равного права граждан поступления на гос службу в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой; 5) добровольности поступления граждан на гос службу;
6) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими гос органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для служащих нижестоящих гос органов;
7) подконтрольности и подотчетности гос служащих;
8) обязательности для всех граждан и должностных лиц исполнения законных требований гос служащих;
9) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей гос секреты или иную охраняемую законом тайну;
10) правовой и социальной защищенности гос служащих; 11) поощрения гос служащих и их личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и
превышение своих полномочий; 12) профессионализма и компетентности государственных служащих; 13) служебной перспективы для гос служащих;
14) сочетания непрерывности гос службы с преемственностью и сменяемостью кадров гос службы.
2. В гос органах и их аппаратах не допускается создание организаций политических партий. Гос служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
Дайте определение производства по делам об адм правонарушениях. Стадии производства по делам об адм правонарушениях: возбуждение дела, рассмотрение дела, вынесения решения по делу, исполнение вынесенных решений, рассмотрение дела по жалобе или протесту.
Адм производство или адм процесс- это деятельность уполномоченных органов по возбуждению, рассмотрению и разрешению адм дел, которая регулируется нормами адм права.
Адм произ-во состоит из нескольких стадий. Каждый этап отличается друг от друга кругом участников адм процесса, задачами, применением мер и совершением разных действий, оформлением специальных документов. Несмотря на самостоятельность каждой стадии, они взаимосвязаны: следующая стадия начинается после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
Стадии адм производства:
1) возбуждение дела. Если должностному уполномоченному лицу стало известно о факте совершения правонарушения, это может стать поводом к возбуждению адм дела. Дело считается возбужденным после составления протокола о совершении адм правонарушения иди применении мер адм производства (привода, обыска, задержания, досмотра и т.д.), а так же в случает вынесения решения прокурора о возбуждении адм дела. Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом в письменном или эл виде, где обязательно должны указываться: дата и место составления протокола; должность, фамилия и имя, составляющего протокол; сведения о лице, совершившем адм правонарушение; место и время совершения адм правонарушения; статья об ответственности за совершение адм правонарушения. Протокол подписывается всеми лицами, участвовашими в составлении протокола (должностным лицом, правонарушителем, свидетелями, понятыми). Протокол составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения адм правонарушения.
2) рассмотрение дел. К этой стадии производства относится: подготовка дела к рассмотрению; анализ и оценка обстоятельств дела; принятие постановления; объявление постановления.
Срок рассмотрения дела-15 дней со дня, когда материалы дела поступили судье или должностному лицу, полномочному рассматривать дело. В случае если появилась необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, срок может быть продлен не более чем на 1 месяц. При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняются и анализируются все обстоятельства правонарушения: оглашается протокол об административном правонарушении и другие материалы дела; заслушиваются объяснения лица , в отношении которого ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3) Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления;
рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения. Правом обжалования постановления обладают потерпевший, лицо, в отношении которого идет делопроизводство, представители, защитник, а так же прокурор. Срок подачи жалобы-10 дней с момента ознакомления с постановлением вышеуказанными субъектами. В содержании жалобы или протеста должны быть указаны: ФИО, адрес подающего жалобу, ФИО и должность лица, на правовой акт которого подается жалоба или протест, содержание правового акта а так же причины подачи жалобы. Жалоба рассматривается в течение 10 суток. При рассмотрении жалобы, протеста проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам. Судья, должностное лицо проверяют дело в полном объеме, при этом они вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.
Рассмотрев жалобу, протест, судья, должностное лицо принимают одно из следующих решений:
1) оставите постановления без изменения, а жалобу, протест без удовлетворения;
2) изменить постановления;
3) об отмене постановления и прекращении дела при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и вынесении нового постановления по делу;
5) об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение в подведомственные структуры.
4) Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления. Постановление по делу об адм правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления. Исполнение постановления осуществляется уполномоченными органами.
Карьерная и наемная система гос службы в мировой практике, использование их положительных черт в казахстанской практике. Правовое регулирование института госслужбы в Казахстане. Отличительные черты системы гос службы в РК.
Общ отн, связанные с поступлением на гос службу, прохождением и прекращением, опред правовое положение гос служащих, их материальное обеспечение и социальная защита, а так же вопросы деятельности должн лиц, гос органов регулируются Законом РК "О гос службе". В мире существуют различные системы гос службы, но к наиболее распр относятся карьерная и наемная системы.
Наемная существует в США, Канаде и Финляндии. Ее признаки:
1) гос служаще нанимаются на определенный срок (1-3 года);
2) контракт перезаключается при положит характеристике специалиста;
3) данная система предполагает узкопрофильность специалистов.
Карьерная система действует в ряде стран Европы и Азии, следовательно, и в Казахстане. Признаки карьерной системы:
1) деление службы и служащий на политические и административные;
2) поступление на гос службу возможно после сдачи спец экзаменов;
3) пожизненность;
Под гос службой понимается деятельность гос служащих в гос органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций гос власти.
Гос служба осущ-ся в гос органах и организации, реализующие функции гос органов, обеспечивающих гос управление.
Казахстанская система гос службы обладает основными характеристиками:
1) внедрение конкурсной карьерной модели в систему гос служащих;
2) утверждение принципов меритократии при отборе и продвижении гос служащих;
3) наличие механизмов стимулирования (постоянное обучение гос служащих), использование новых технологий в процессе управления и мониторинга кадров;
4) разработка и внедрение системы "Электронное Правительство".
Каков порядок прохождения гос службы политическими и адм служащими: порядок поступления на гос службу политических и адм гос служащих; карьера гос служащих; основания и порядок прекращения служебных отношений.
Гос служащие делятся на 3 категории: политические, адм, гражданские.
Политические гос служащие избираются или назначаются, адм назначаются на конкурсной основе.
Политические гос служащие- это гос служащие, назначение, деятельность и освобождение которых носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.
Адм гос служащие- гос служащие, осущ свою деятельность на постоянной проф основе, занимающий определенную должность в соответствии с реестром категории адм должностей.
Адм гос служащие подразделяются на управленческий корпус "А", исполнительный корпус "Б".
Занятие полит гос должности осущ-ся при условии прохождения и получения положит результатов специальной проверки. Занятие адм должностей осущ на конкурсной основе, либо назнач местными представительными органами власти, либо высшими гос-ми органами.
Корпус "А" обеспечивает реализацию гос политики, формируемой политическими гос служащими, обеспеч взаимосвязь между принятием стратегически решением и их исполнением. Назначение на адм должности упр корпуса "А" осущ исключительно из кадрового резерва; для обеспечения эффективности его использования, предусмотрена правовая норма, предусматривающая обязательность нахождения кандидата в кадровом резерве корпуса "А". Граждане, претендующие на адм должность должны соответствовать установленным квалификационным требованиям.
Квалификационные требования-это требования, предъявляемые гражданам, претендующим на занятие гос должности по образованию, опыту работы и по компетенциям. К политическим гос служащим квалиф. требований не требуются. Квалиф требования к адм должностям корпуса "А" утверждаются Президентом, корпуса "Б"-должностным лицом, имеющим право на назначение на гос должности по согласованию с Агентством по делам гос соужбы и противодействию коррупции.
Гражданам, впервые поступающим на гос службу, необходимо получение положительного результата спец проверки, проводимой органами нац безопасности. Отбор в кадровые резерв корпуса "А" осуществляется из числа граждан, соответствующих установленным квалиф требованиям. Отбор осущ уполномоченной комиссией, опред Президентом РК.
Граждане, поступающие на гос должность корпуса "Б" проходят следующие этапы отбора:
1) тестирование по законам Конституции, о Президенте, Парламенте, Правительстве, гос службе, на знание Этического кодекса, закона о противодействии коррупции;
2) оценка личных качеств с получением заключения уполном органа;
3) проведение общего конкурса;
4) проведение конкурса среди адм гос служащих.
Прохождение гос службы. В целях определения эффективности и качества работы гос служащих проводится Оценка деятельности гос служащих, аттестация. Порядок проведения аттестации определяется Президентом и уполномоченным органом 1 раз в 3 года. Аттестационная комиссия выносит заключительное решение:
1) соответствует занимаемой должности;
2) соответствует занимаемой должности и продвижению на вышестоящие должности;
3) не соответствует занимаемой должности с переводом на более низкую должность;
4) не аттестован и переводится на повторную аттестацию.
Поощрение гос служащих осущ-ся за безупречное исполнение своих обязанностей или выполнение заданий особой важности. К гос служащим могут применяться следующие поощрения:
1) единовременное денежное вознаграждение;
2) объявление благодарности;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение грамотой;
5) присвоение почетного звания.
Обучение адм гос служащих включает подготовку, переподготовку и повышение квалификации гос служащих. Подготовка гос служащих – процесс обучения для получения академ и ученой степени по программам послевузовского образования. Переподготовка гос служащих – курсы обучения для получения доп профессиональных знаний. Повышение квалификации гос служащих – обучающие семинары для совершенствования их компетенций. Адм гос служащие проходят повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.
Прекращение гос службы. Отставка политических гос служащих регулируется Конституцией РК и иными НПА. Грубое нарушение должностных полномочий, совершение проступков, не совместимых с нахождением на гос службе, не могут служить основанием для отставки полит гос служащего, а являются основанием для увольнения. Основания и порядок увольнения полит гос служащих определяются Президентом.
Основаниями для прекращения адм гос службы являются:
1) увольнение по собственному желанию;
2) достижение пенсионного возраст;
3) занятие иной гос должности;
4) истечение срока полномочий;
5) несоблюдение обязанностей и ограничений;
6) утрата гражданства:
7) совершение коррупционного правонарушения и иные основания, указанные в законе о гос службе.
24 Опишите правовой статус политических госслужащих. Определите правовой статус адм служащих. Общие, специальные и должностные права гос служащих. Ответственность госслужащих. Соц права гос служащих. Правовые гарантии обеспечения прав и свобод госслужащих.
Правовое положение гос служащих включает в себя права и обязанности гос служащих как гражданина РК с определенными ограничениями, установленными законодательством РК, связанные с пребыванием на гос службе, поступлением на гос службу, а так же соблюдением этического кодекса гос служащих.
Служебные обязанности и права предоставляются гос служащим для успешного осуществления служебной деятельности по занимаемой гос должности. Служебные права и обязанности делятся на общие для всех гос служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.
Первую составляют обязанности и права, относящиеся к существу служебной деятельности. Например, добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения служебных обязанностей. Вторую подгруппу составляют служебные права и обязанности, сопутствующие статусу гос служащих. Так, они обязаны не совершать действий, приводящих к подрыву авторитета гос службы; имеют право знакомиться с материалами своего личного дела.
Специальные права и обязанности зависят правового положения органа, в котором' они состоят на службе, от вида занимаемой гос должности. Так, специальными являются обязанности и права главных бухгалтеров в области бухгалтерского учета и отчетности, налоговых инспекторов — в области контроля за соблюдением налогового законодательства и т.д. Они предусматриваются в законах, должностных инструкциях и других правовых актах.
Основные права гос служащих. Гос служащий имеет право:
1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Конституцией и законами;
2) на правовую защиту в случае доведения им до сведения руководства или до правоохранительных органов о случаях коррупционных правонарушений;
3) безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;
4) на социальную и правовую защиту
5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
6) посещать для исполнения должностных полномочий организации;
7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой госслужащим;
8) на уважительное отношение к себе;
9) на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
10) на продвижение по гос службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;
11) на увольнение по собственному желанию; получать информацию, необходимые для исполнения должностных полномочий
Гос служащие обязаны: 1) соблюдать Конституцию и законодательство;
2) приносить присягу;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочий
5) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений
6) соблюдать служебную дисциплину;
7) соблюдать ограничения, установленные законами РК;
8) соблюдать служебную этику;
9) выполнять приказы вышестоящих органов и должностных лиц;
10) хранить гос секреты и тайны
11) не разглашать сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации;
12) обеспечивать сохранность гос собственности, использовать вверенную гос собственность только в служ целях
13) незамедлительно доводить до сведения руководства гос органа или правоохранительных органов о случаях коррупционных правонарушений
14) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.
Дайте определение и систему нормативно-правовых актов. Опишите индивидуальные акты гос управления. Требования к актам гос управления.
К системе НПА подлежат лишь имеющие нормативное значение законодательные акты и решения правительства. Как показала практика подготовки и издания Собрания (Свода) действующего законодательства Казахстана, безошибочно определить нормативность закона и другого законодательного акта (конс закона, указа, кодекса, закона) не представляет трудности, поскольку они всегда нормативны. Что же касается указов Президента РК, то они могут быть как нормативными, так и ненормативными (индивидуальными, оперативными, организационными). Особую трудность представляет определение нормативности решений Правительства, в которых содержится множество предписаний типа: «установить», «распространить», «передать», «рассмотреть», «принять меры», «принять участие», «обеспечить», «разрешить», «поручить», «рекомендовать» и др. Эти же слова в решениях Правительства даются также во множественном числе, например, «передавать», «принимать меры», «принимать участие», «обеспечивать» и др. НПА— письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий или приостанавливающий их действие. Здесь термин «нормативный акт» употребляется в широком смысле — для обозначения любых источников права. В этом плане говорится о законах (Конституции, конс законе, обычном законе, актах республиканского референдума, указах Президента, имеющих силу закона) и подзаконных актах. Другими словами, в понятие нормативного правового акта, в буквальном смысле, входят акты органов разного уровня: от высших органов власти и управления до местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, администрации предприятий, учреждений и организаций. Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив НПА порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы
Определите систему нормативно-правовых актов. Требования к актам гос управления. Проанализируйте виды адм-правовых договоров.
Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив нормативно правовых актов порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы. Целью систематизации законодательства является стабилизация правопорядка, приведение нормативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление гос делами в интересах личности. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты. Систематизация НПА — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, в развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.
традиционно различают три формы систематизации нормативно-правовых актов:
* инкорпорацию;
* кодификацию;
* консолидацию.
Инкорпорация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юр значение. При инкорпорации правовой акт изменяется не по содержанию, а внешне: в первоначальный текст вносятся официальные изменения
Кодификация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт, с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность.
Консолидация — форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юр значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности
При проведении рейда сотрудниками полиции были задержаны все игроки нелегального казино, среди задержанных были начальник и специалисты ЦОН этого района. Полицейские составили протокол и один экземпляр передали в Агентство по делам гос службы. Решите дело по существу
В ст 444 УК РК «Участие, вовлечение или допуск к азартным играм» кодекса РК об адм правонарушениях говорится о том, что участие в азартных играх влекут штраф на физ лиц в размере 200 МРП с конфискацией игральных принадлежностей, денег, вещей и иных ценностей.
Так как физ лицом явл гос. служащий, то помимо адм нарушения был нарушен закон о гос службе и этический кодекс гос. служащего (дисциплинарное правонарушение/проступок ) Дисциплинарный проступок гос служащего– противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение гос служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной дисциплины и служебной этики, а равно несоблюдение установленных законами РК ограничений, связанных с пребыванием на гос службе. За совершение дисциплинарного проступка на гос служ<