Тема 1. Понятие, предмет, метод и система семейного права

Модуль 1. Общая часть

Тема 1. Понятие, предмет, метод и система семейного права

Тест.

1. Общественные отношения, возникающие между лицами в связи с возникновением семьи, в том числе из брака, родства и при принятии на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей- это

А) метод

Б)предмет

В)принцип

Г) юридический факт

2. Сколько основных групп отношений можно выделить в предмете семейного права

А) 6

Б)3

В)4

Г)5

3. Что из перечисленного относится к личным неимущественным отношениям

А) отношения по поводу общего имущества супругов

Б) алиментные отношения

В) отношения по установлению происхождения детей

Г) отношения по предоставлению содержания

4. Что из перечисленного относится к имущественным отношениям

А) отношения между родителями ребенка

Б)отношения по воспитанию детей

В) отношения по выбору фамилии ребенка и супругов

Г) отношения по предоставлению содержания

5. Система семейного права включает в себя следующие части

А) факультативную

Б)особенную

В)смешанную

Г)общую

6. Какая из групп отношений не входит в предмет семейного права

А)брачные отношения

Б)отношения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей

В)отношения по обжалованию актов налоговых органов

Г) личные неимущественные и имущественные отношения, которые складываются между членами семьи( родителями, детьми, супругами)

7. Семейное законодательство находится в ведении

А) субъектов РФ

Б)органов местного самоуправления

В)совместном ведении РФ и ее субьектов

Г)Российской Федерации

8. Структура семейного права, состав отдельных его институтов и норм в их определенной последовательности – это

А) предмет

Б)метод

В)система

Г)институт

9. Совокупность приемов и способов воздействия норм права на отношения, входящие в предмет семейного права

А)предмет

Б)метод

В)система

Г)принцип

10. Метод семейного права

А) Императивно- диспозитивный

Б)Императивный

В)Диспозитивный

Г)Обязывающий

11. Особенная часть семейного права состоит из

А) институтов

Б)отраслей

В)подинститутов

Г)подотраслей

Восстановите логическую последовательность, сформулировав корректное утверждение

1. –применение аналогии закона и аналогии права

-в семейном законодательстве

-семейный кодекс РФ допускает

- для восполнения пробелов

Ответ: 3142

2. -заключается в обязательном учете особенностей конкретных жизненных ситуаций

- метод ситуационного регулирования

-и личных характеристик членов семьи соответствующими правоприменительными органами

- при разрешении ими возникающих между членами семьи споров

Ответ: 2134

3. –строится по формуле

-кроме запрещенного

-дозволено все

-диспозитивный метод

Ответ: 4132

4. –предмет семейного права

-возникающие между лицами в связи с возникновением семьи, в том числе из брака, родства

-и при принятии на воспитание детей, оставшихся на попечении родителей

- это общественные отношения

Ответ: 1423

5. –запретительное(императивное) регулирование

-кроме прямо дозволенного

-строится по формуле

-запрещено все

Ответ: 1342

Задание с пропусками

1. Семейное право – это система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание.

2. Брачные отношения – отношения по заключению, прекращению брака и признанию его недействительным

3. Органы опеки и попечительства выступают в качестве одного из субъектов отношений по определению форм и порядка устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей

4. Метод семейного права- совокупность приемов и способов воздействия норм права на отношения, входящие в предмет семейного права, создающих смешанный метод правового регулирования

5. Разрешительное регулирование строится по формуле «запрещено все, кроме прямо дозволенного»

Задание с пропусками

1. Принципы семейного права- основные идеи и руководящие начала, характеризующие сущность семейного права, с учетом которых осуществляется правовое регулирование семейныхотношений

2. Принцип добровольности брачного союза мужчины и женщины

3. Принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетнихи нетрудоспособных членов семьи

4. В случае несоблюдения принципа добровольности брачного союза мужчины и женщины, брак признается недействительным

5. Принципы подлежат непосредственному применению как аналогия права при рассмотрении судом споров, вытекающих из семейных отношений, в случае отсутствия нормы семейного или гражданского законодательства, прямо регулирующей данные отношения, и невозможности применения аналогии закона

Задание с пропусками

1. Источники семейного права- это формы выражения норм семейного права: нормативные правовые акты РФ, законысубъектов РФ, а также акты международного права, закрепляющие нормы семейного права

2. При возникновении противоречий между положениями федеральногои регионального нормативного акта подлежит применению норма федерального законодательства

3. Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, отнесенным СК РФ к ведению субъектов РФ, и по вопросам, непосредственно СК РФ не урегулированным

4. Под принципом гуманности следует понимать сложившееся в обществе представление о ценности человека, егожизни и здоровья, иных принадлежащих человеку нематериальных благ, позволяющих реализовать полноту образа члена семьи как представителя человеческого общества

5. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы

Тест

1. Субъектами семейного правоотношения являются

А)члены семьи

Б) супруги

В) родители и дети

Г) члены семьи, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством

2. В «узкий» круг членов семьи включаются

А) Родные( полнородные и неполнородные) братья и сестры
Б)Отчим и мачеха
В)Супруги

Г)Родители и дети

3. В «расширенный» круг членов семьи включаются

А)Бабушки и дедушки

Б)Фактические воспитатели и воспитанники

В)Органы опеки и попечительства

Г) Супруги

4. С какого возраста лицо может самостоятельно осуществлять родительские права

А)12

Б)18

В)16

Г)14

5. Брачная правосубъектность возникает у лица в возрасте

А)18

Б)14

В)16

Г)12

6. Семейные правоотношения строятся:

А) на возмездной основе

Б) на безвозмездной основе

В) носят смешанный характер

Г) нет правильного варианта ответа

7. Структуру семейного правоотношения составляют

А) субъект

Б)объект
В)содержание

Г) все вышеперечисленное

8. Семейные правоотношения носят

А) односторонне обязывающий характер

Б) двусторонний характер

В)бессрочный характер

Г) возмездный характер

9. Перечень семейных правоотношений:

А) является закрытым

Б) является ограниченным

В) установлен ГК РФ

Г) не является исчерпывающим

10. С какого возраста ребенок имеет право обращаться за защитой своих нарушенных прав в суд

А)18

Б)16

В)14
Г)12

Задание с пропусками

1. Семейные правоотношения- это урегулированные нормами семейного права отношения, основанные на фактах брака, родства, усыновления( удочерения) или иных форм принятия детей на воспитание, субъекты которых связаны между собой взаимными правами и обязанностями, направленными на выполнение семьёй своих основных социальных функций

2. Субъектный состав семейных правоотношений всегда прямо определен законом и не может быть произвольноизменен их участниками

3. Брачная правосубъектность- это способность лица вступать в брак, приобретать и осуществлять личные неимущественные и имущественные права и обязанности супругов, исполнять их

4. Семейные правоотношения носят относительный характер, где всегда четко обозначены управомоченное и обязанное лица

5. Юридические факты в семейном праве- это реальные жизненные обстоятельства, которые в соответствии с действующим семейным законодательством являются основанием возникновения, изменения или прекращения семейных правоотношений

Тема 1. Заключение и прекращение брака

Тест.

1. Сколько условий необходимо соблюсти при вступлении в брак

А) 3

Б)5

В)2

Г)4

2. Что из нижеперечисленного является условиями вступления в брак

А) достижение брачного возраста

Б)полная дееспособность лица

В) Наличие гражданства рф

Г)наличие взаимного добровольного согласия супругов

3. Общий брачный возраст в соответствии со ст.13 СК РФ составляет

1)18

2)16

3)14

4)15

4. Что из нижеперечисленного является препятствием к заключению брака

А) Недееспособность лица

Б) Состояние алкогольного или наркотического опьянения

В)Наличие запрещенной степени родства
Г)Наличие у лица, вступающего в брак, другого зарегистрированного брака

5. Основанием для государственной регистрации заключения брака является

А) устное волеизъявление

Б)наличие общих детей

В) совместное заявление лиц, вступающих в брак

Г) согласие всех родственников на заключение брака потенциальных супругов

6. Срок ожидания при заключении брака

А) 2 недели

Б) 2 месяца

В)1 месяц

Г)20 дней

7. Основным документом, подтверждающим наличие брачных отношений между сторонами перед всеми 3ими лицами является

А) брачный договор

Б) свидетельство о заключении брака

В) паспорт

Г) заявление лиц, вступающих в брак

8. Основаниями прекращения брачных отношений являются

А)смерть одного из супругов

Б)объявление в судебном порядке одного из супругов умершим

В)расторжение брака

Г)все ответы верны

9. При наличии каких условий брак может быть восстановлен органом ЗАГС в случае возвращения лица, объявленного умершим

А) устное волеизъявление сторон

Б) такой брак не подлежит восстановлению вообще

В)отмена судебного решения об объявлении лица умершим

Г)подача совместного заявления о восстановлении брака в орган ЗАГС

10. Расторжение брака в органах ЗАГС осуществляется на основании совместного заявления супругов при соблюдении следующих условий

А) оба супруга согласны на расторжение брака

Б)у супругов отсутствуют общие несовершеннолетние дети
В)у супругов отсутствуют общие дети

Г)наличие полной дееспособности обоих супругов

Задание с пропусками

1. Условия заключения брака- это юридически значимые обстоятельства, характеризующие психовозрастное состояние лица, вступающего в брак, отсутствие или нарушениекоторых при заключении брака влечет его недействительность

2. Препятствия к заключению брака- это юридически значимые обстоятельства, характеризующие правовой статус лица, наличие которых при заключении брака влечет его недействительность

3. Порядок заключения брака – это прямо регламентированная действующим законодательством процедура, включающая в себя действия органа ЗАГС и лиц, вступающих в брак, направленные на совершение государственной регистрации заключения брака как акта гражданского состояния

4. В случае , если лица, вступающие в брак( одно из них), не могут явиться в орган ЗАГС вследствие тяжелой болезни или по другой уважительной причине , государственная регистрация может быть произведена на дому, в медицинской или иной организации( например в местах отбывания наказания, либо в СИЗО) в присутствии лиц, вступающих в брак.

5. Брак считается заключенным с момента внесения в актовую книгу о государственной регистрациизаключения брака соответствующей записи

Тест

1. Права и обязанности супругов возникают

А)с момента подачи заявления в органы ЗАГС

Б)со дня государственной регистрации заключения брака в органах ЗАГС

В) по истечении месяца со дня государственной регистрации заключения брака в органах ЗАГС

Г) с момента рождения первого ребенка

2. Супруги по своему желанию

А) выбирают при заключении брака фамилию одного из них в качестве общей фамилии
Б) каждый из супругов сохраняет свою добрачную фамилию
В) присоединяет к своей фамилии фамилию другого супруга
Г) все вышеперечисленное

3. Режим раздельной собственности супругов распространяется на

А) имущество, нажитое в период брака

Б)добрачное имущество

В)вещи индивидуального пользования

Г)имущество, полученное супругом по безвозмездным сделкам

4. Перемена фамилии одним из супругов
А) влечет перемену фамилии совершеннолетних детей
Б) влечет за собой перемену фамилии другого супруга
В) не влечет за собой перемену фамилии другого супруга
Г) влечет перемену фамилии несовершеннолетних детей

5. Брачный договор определяет:

А)место жительства супругов;

Б)порядок изменения фамилий супругов, выбора имени ребенку;

В)имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения;

Г)имущественные и личные неимущественные права и обязанности супругов

6. Суд вправе отступить от принципа равенства долей супругов в случае, если:

А) другой супруг не получал доходов по неуважительным причинам;

Б)заслуживают внимания интересы несовершеннолетних детей;

В)другой супруг расходовал общее имущество в ущерб интересам семьи;

Г)супруги проживали раздельно в течение длительного периода времени

7. Форма заключения брачного договора:

А)простая письменная форма;

Б)нотариальная письменная форма;

В)государственная регистрация договора;

Г)устная форма, но в присутствии свидетелей

8. К законному режиму имущества супругов можно отнести:
А) доходы каждого из супругов, пособия, пенсии
Б) ценные бумаги, паи, вклады
В) движимые и недвижимые вещи, приобретенные за счет общих доходов супругов
Г) все вышеперечисленное

9. Сделка, совершенная одним супругом без согласия другого:

А)является ничтожной;

Б)является оспоримой;

В)может быть признана недействительной, если доказано, что другая сторона знала или должна была знать о несогласии другого супруга на совершение данной сделки;

Г)является действительной, т.к презюмируется согласие другого супруга;

10. Имущественные отношения супругов принято подразделять на 2 группы, какие?
А) согласительный режим
Б) законный режим
В) договорной режим
Г) сделочный режим

Задание с пропусками

1.Имущественные правоотношения супругов- это урегулированные нормами семейного и гражданского права общественные отношения, складывающиеся между супругами по поводу нажитого в браке имущества и взаимного предоставления содержания

2. Право на общее имущество принадлежит обоим супругам независимо от того, кем из супругов и на имя кого из них приобретено имущество или внесены денежные средства

3. Исключение из вещей индивидуального пользования составляют предметы роскоши или относящиеся к драгоценностям.

4.Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности ,созданный одним из супругов, принадлежит автору такого результата

5.Суд вправе отступить от начала равенства долей : в интересах несовершеннолетнихдетей, в заслуживающих внимания интересах одного из супругов

Тест.

1. Фактический состав, являющийся основанием возникновения родительского правоотношения включает в себя

А)событие и действие

Б)событие

В)действие

Г)сложный состав- два юридических факта

2. В течение какого срока после расторжения брака, признания его недействительным или смерти супруга матери ребенка сохраняет свое действие презумпция отцовства

А)300 дней

Б) 1 год

В) 3 месяца

Г) 9 месяцев

3. Отцовство в добровольном порядке может устанавливаться на основании заявления отца ребенка в следующих случаях:

А)лишения матери ребенка родительских прав

Б)признания матери ребенка недееспособной

В) когда место нахождения матери неизвестно

Г) смерти матери ребенка

Д)длительной тяжелой болезни матери ребенка

4. Порядок государственной регистрации рождения ребенка определен:
А) СК РФ
Б) ФЗ «Об актах гражданского состояния»
В) ГК РФ
Г) ГПК РФ

5. Регистрация рождения детей граждан РФ, проживающих за границей, может быть произведена:
А) иностранным регистрирующим органом
Б) только на территории РФ
В) соответствующим консульским учреждением РФ
Г) не может быть осуществлена

6. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге записей рождений на основании:
А) заявления любого из них
Б) совместного заявления
В) согласия органа опеки и попечительства
Г) решения суда

7. В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, в судебном порядке устанавливается

А)факт отцовства

Б)факт признания отцовства

В)отцовство

Г)все ответы верны

8. В случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен:
А) органами ЗАГС
Б) органами опеки и попечительства
В) не может быть установлен
Г) в судебном порядке по правилам, установленным ГПК РФ

9. Какие документы могут являться доказательством происхождения ребенка от конкретных лиц, что имеет важное значение на практике (выберите 2):

А) справка из медицинского учреждения
Б) свидетельство о рождении ребенка
В) фотографии из семейного архива
Г) запись о родителях, произведенная органом ЗАГСа

10. При установлении отцовства принимаются во внимание:

А)совместное проживание и ведение общего хозяйства матерью ребенка и ответчиком до рождения ребенка

Б)совместное воспитание либо содержание ребенка

В)доказательства, с достоверностью подтверждающие признание ответчиком своего отцовства

Г)любые доказательства, с достоверностью подтверждающие отцовство данного мужчины

Задание с пропусками

1. Права и обязанности родителей и детей основываются на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке

2. Под суррогатным материнством понимается вынашивание и рождение ребенка по договору, заключаемому между суррогатной матерью и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения, либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям

3. Установление отцовства в отношении лица, достигшего совершеннолетия, допускается только с его согласия, а если оно признано недееспособным – с согласия его опекуна или органа опеки и попечительства.

4. Сведения о родителях ребенка указываются в книге записей рождений. На основании этой записи выдается свидетельство о рождении ребенка с указанием в нем данных о его родителях

5. При установлении отцовства в принудительном порядке искомым фактом является установление биологического родства ребенка и его предполагаемого отца

Тема 2. Содержание родительского правоотношения

Тест

1. Родительское правоотношение – это …

А) урегулированная нормами семейного законодательства совокупность личных и имущественных отношений между родителем и его ребенком;

Б) правоотношение, возникающее на основании предусмотренных законом юридических фактов: решения суда, судебного приказа или соглашения сторон, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать;

В) добровольный союз мужчины и женщины;

Г) социальный институт, базовая ячейка общества.

2. К субъектам родительских правоотношений относятся:

А) бабушки, дедушки;

Б) дети;

В) родители;

Г) близкие родственники.

3. Родитель – это…

А) недееспособный гражданин;

Б) лицо, признанное родителем по решению суда;

В) лицо, достигшее 14 лет;

Г) женщина или мужчина, материнство или отцовство которой (ого) в отношении ребенка удостоверено в установленном законом порядке.

4. Особенностями родительских отношений являются:

А) осуществление родительских прав только в интересах ребенка;

Б) срочный характер данных отношений: они существуют с момента рождения ребенка и до достижения им возраста 18 лет или приобретения полной дееспособности ранее этого возраста;

В) многосторонний характер отношений;

Г) юридическое равенство родителей при осуществлении родительских прав.

5. Содержание родительского правоотношения образуют:

А) права и обязанности родителей и его ребенка в отношении друг друга;

Б) права родителей;

В) обязанности детей;

Г) права и обязанности родственников в отношении ребенка.

6. Несовершеннолетние родители, состоящие в браке …

А) не обладают родительскими правами и обязанностями;

Б) должны исполнять родительские обязанности самостоятельно;

В) обладают всем комплексом родительских прав и обязанностей;

Г) обладают не полным комплексом родительских прав.

7. Право на личное воспитание детей:

А) это основанная на законе мера дозволенного поведения родителей в отношении детей;

Б) этим правом обладает только отец ребенка;

В) включает несколько правомочий: право на общение с ребенком, право на определение его местожительства, рода его специальных занятий;

Г) все ответы верны.

8. Законными представителями детей, т.е. выступают в защиту их прав и интересов без специальных на то правомочий в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, будь то административные или судебные органы:

А) опекуны;

Б) родители;

В) попечители;

Г) все вышеперечисленное.

9. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред:

А) физическому здоровью ребенка;

Б) психическому здоровью ребенка;

В) его нравственному развитию;

Г) его творческим навыкам.

10. Ребенком признается лицо:

А) достигшее возраста трех лет;

Б) не достигшее возраста восемнадцати лет;

В) любого возраста;

Г) достигшее возраста четырнадцати лет.

Задание с пропусками

1. Если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсотдней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка, отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери, если не доказано иное.

2. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

3. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенкав книге записей рождений по заявлению любого из них.

4. Супруг, давший в порядке, установленном законом, согласие в письменной форме на применение метода искусственного оплодотворения или на имплантацию эмбриона, не вправепри оспаривании отцовства ссылаться на эти обстоятельства.

5. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, правознать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Тест

1. Алиментные обязательства выплачиваются на содержание

А) нетрудоспособных нуждающихся членов семьи

Б) несовершеннолетних членов семьи

В) временно не работающих членов семьи

Г) на ограниченных в дееспособности членов семьи

2. Какие порядки уплаты алиментов предусматривает СК РФ

А) факультативный

Б)добровольный

В)принудительный

Г) обязывающий

3. Признаки алиментного обязательства

А)возмездность

Б)безвозмездность

В)односторонность

Г)личный характер

4. К категории нетрудоспособных лиц относят

А) беременные женщины

Б) несовершеннолетние

В) лица, достигшие пенсионного возраста

Г) инвалиды 1,2,3 группы

5. Дополнительными условиями возникновения алиментного обязательства являются

А) Обладание необходимыми для уплаты алиментов средствами

Б) Трудоспособность лица

В)невозможность получения содержания от других членов семьи

Г)нет правильного ответа

6. Субьектами алиментных обязательств могут выступать

А)Родители и дети

Б) Супруги и бывшие супруги

В) другие члены семьи

Г) все ответы верны

7. Особенности алиментных обязательств

А) Нет строго целевого назначения представляемых средств

Б) Длящийся характер

В)Разовый характер

Г) Строго целевое назначение представляемых средств

Д) Периодичность платежей

8. Выплата алиментов, взыскиваемых на основании соглашения об уплате алиментов, прекращается

А) в случае смерти одной из сторон

Б) по достижении ребенком совершеннолетия

В)в связи с истечением срока действия соглашения

Г)по основаниям, предусмотренным соглашением об уплате алиментов

9. Выплата алиментов, взыскиваемых на основании решения суда или судебного приказа прекращается

А) В случае смерти одной из сторон

Б) по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения полной дееспособности до достижения 18 лет(эмансипация, вступление в брак)

В) при усыновлении( удочерении ребенка) на которого взыскивались алименты

Г) при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов

Д) при вступлении в брак нуждающегося нетрудоспособного получателя алиментов

Е) все варианты верны

10. В соответствии со ст 80 СК РФ родители обязаны содержать

А) своих несовершеннолетних детей

Б) своих совершеннолетних детей

В) своих нетрудоспособных родственников

Г) все ответы верны

Задание с пропусками

1. Под алиментным обязательством понимается семейное правоотношение, в силу которого одни члены семьи обязаны предоставлять содержание другим ее членам, а последние вправе его требовать

2. Алиментные обязательства безвозмездны, так как не рассчитаны на получение плательщиком алиментов компенсации или иного встречного удовлетворения

3. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей

4. Родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи

Тест

1. При устройстве ребенка должны учитываться

А) этническое происхождение

Б) принадлежность к определенной религии и культуре

В)родной язык

Г)все ответы верны

2. Формы устройства детей

А) усыновление

Б) опека и попечительство

В) приемная семья

Г) патронатная семья

Д) временная передача детей в семью

3. Опека устанавливается:

А) над малолетними детьми, не достигшими возраста 14 лет
Б) над детьми в возрасте от 14 до 18 лет
В) над детьми в возрасте от 10 до 18 лет
Г) над малолетними детьми, не достигшими возраста 10 лет

4. Опекун или попечитель:
А) назначается с согласия ребенка
Б) назначается с согласия кровных родителей ребенка
В) назначается по решению судебных органов;
Г) все перечисленное в зависимости от конкретной ситуации

5. Обязанность сообщать в орган опеки и попечительства о факте утраты детьми родительского попечения возлагается законом:
А) сотрудников органов опеки и попечительства
Б) должностных лиц, входящих в систему образования, здравоохранения детей и т.п.
В) сотрудников ОВД
Г) всех без исключения лиц, располагающих соответствующими сведениями

6. К несемейным формам устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относят:

А)опеку

Б)попечительство

В)устройство в организации для детей- сирот

Г)в организации для детей, оставшихся без попечения родителей

7. При записи усыновителей в качестве родителей в книге записей рождений:

А) обязательно согласие ребенка, достигшего шести лет

Б) обязательно согласие ребенка, достигшего семи лет

В) обязательно согласие ребенка, достигшего десяти лет

Г) обязательно согласие ребенка, достигшего четырнадцати лет

8. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, состоит из:
А) регионального
Б) муниципального
В) федерального
Г) местного

9. Какие функции возлагаются на орган опеки и попечительства

А) выявление и учет детей, оставшихся без попечения ро дителей

Б) избрание форм устройства таких детей в зависимости от конкретных обстоятельств утраты попечения родителей

В) осуществление последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей

Г) все вышеперечисленное

10. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:
А) осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей
Б) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ
В) создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей

Г) все вышеперечисленное

Задание с пропусками

1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

2. Должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей

3. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ и на федеральном уровне, а также информационные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей навоспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ

4. При устройстве ребенка должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании

5. Выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, относится к компетенции органов опеки и попечительства

Тест.

1. Условия заключения брака на территории Российской Федерации определяются для каждого из лиц, вступающих в брак:

А) законодательством Российской Федерации с соблюдением требований статьи 14 СК РФ в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Б) законодательством государства одного из супругов с соблюдением требований статьи 14 СК РФ в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.

В) законодательством государства, гражданином которого лицо является в момент заключения брака, с соблюдением требований статьи 14 СК РФ в отношении обстоятельств, препятствующих заключению брака.

Г) законодательством государства, граждан<

Наши рекомендации