Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день)

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1964-1970. О посте: Дауда мир ему, в месяц зуль хиджа, добровольный пост женщины, и о прерывании поста.

https://youtu.be/uvFTpfIy3jM

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1964 Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день).

•1965 Каково постановление держать уразу в первые девять дней месяца зуль-хиджа.

•1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную?

•1967 Действительна ли добровольная ураза женщины, если она продержала ее без разрешения мужа.

•1968 Можно ли женщине держать добровольную уразу, если ее муж отсутствует.

•1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины.

•1970 Если человек прервал добровольную уразу без причины, должен ли он возместить эту уразу в другой день.

______________________________________________

Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день)

https://youtu.be/bn7z1KzpTzM

Ответ:

Говорит единогласны обладатели знания относительно того что держать уразу один день и разговляться следующий день является желательным и основываются они в этом на хадисе АбдуЛлаха Ибн Амра Ибн Асса который приходит у имама Аль Бухари и Муслима о том что Пророк Салля Ллаху Алейхи уа саллям, сказал: «Любимая ураза для Всевышнего Аллаха, (это) ураза Пророка Дауда (мир ему), он держал уразу один день и разговлялся один день», и в одном из риваятов приходит: «нет уразы лучше чем ураза Дауда».

И ученные разошлись во мнениях что лучше ураза пророка Дауда (мир ему) или ураза вечная когда человек вообще не разговляется и держит уразу каждый день. (Ночью кушает а днем каждый день постится).

И более правильное мнение в вопросе то, что правильным является то, что ураза Дауда мир ему лучше, а не ураза «дахра» (вечности). Из-за того что на это указывает хадис.

И в будущем ин шаа Аллах разберем постановление уразы вечности, то есть, каково постановление, можно ли вообще держать уразу каждый день, не разговляясь.

(Этот вопрос разбирается на 37 уроке, там единственный вопрос 1980).

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж: "Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Поститься через день - самый любимый для тебя пост?"

Он ответил: "Для того кто способен на это - это лучший пост".

И я спросил Исхака Ибн Рахавейхи об этом и он ответил также".

Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 3/1255.

Их довод - хадис который передал аль Бухари, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует скзал АбдуЛлаху Ибн Амру: "Постись день и прерывай день, это пост Дауда (мир ему) и это лучший пост". АбдуЛлах сказал: "Я вынесу то, что лучше этого". Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "Нет лучше этого".

Сказал имам Ибн Хани ан Найсабури ученик Ахмада:

"Я спросил Ахмада: "Человек держит пост Дауда, и день поста совпадает с джума?" Он ответил: "Если он постился в предыдущий день, то нет проблем в этом".

Источник: "Масаиль Ибн Хани", 632.

Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 667.

Можно ли женщине держать добровольную уразу, если ее муж отсутствует

https://youtu.be/nAGMfIn8lDQ

Вопрос: Разрешено ли ей держать уразу, если ее муж не присутствует, но находиться в пути?

Ответ:

Сказал ибн Хаджжар: если муж является мусафиром (путником) не находиться дома, то что понимается из хадиса из того ограничения которое установлено в нем, то что ей в этом случае разрешено держать добровольную уразу. Потому что Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «не разрешено женщине держать уразу в то время как ее муж присутствует», а здесь ее муж не присутствует находиться в путешествии. Если же она начала держать уразу и затем он прибыл, вернулся из пути посередине дня то он, имеет право нарушить ее уразу, без всякой нежелательности. В этом же самом смысле, то есть смысле отсутствования, то что (муж) является больным не способным на совершение полового акта в этом случае тоже жене разрешено держать уразу.

Примечание: если мы говорим о том что ураза рамадана не требует просьбы о разрешении мужа сюда же относиться другие виды обязательной уразы, как например ураза по обету или возмещение пропущенных дней уразы если у нее осталось мало дней то есть женщина в этом случае разрешения у мужа так же просить не обязана потому что все это является видами обязательной уразы.

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1964-1970. О посте: Дауда мир ему, в месяц зуль хиджа, добровольный пост женщины, и о прерывании поста.

https://youtu.be/uvFTpfIy3jM

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•1964 Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день).

•1965 Каково постановление держать уразу в первые девять дней месяца зуль-хиджа.

•1966 Каково постановление того что женщина держала уразу добровольную?

•1967 Действительна ли добровольная ураза женщины, если она продержала ее без разрешения мужа.

•1968 Можно ли женщине держать добровольную уразу, если ее муж отсутствует.

•1969 Разрешено ли тому, кто держит добровольную уразу, прерывать ее без уважительной причины.

•1970 Если человек прервал добровольную уразу без причины, должен ли он возместить эту уразу в другой день.

______________________________________________

Каково постановление уразы Дауда (мир ему) (ураза через день)

https://youtu.be/bn7z1KzpTzM

Ответ:

Говорит единогласны обладатели знания относительно того что держать уразу один день и разговляться следующий день является желательным и основываются они в этом на хадисе АбдуЛлаха Ибн Амра Ибн Асса который приходит у имама Аль Бухари и Муслима о том что Пророк Салля Ллаху Алейхи уа саллям, сказал: «Любимая ураза для Всевышнего Аллаха, (это) ураза Пророка Дауда (мир ему), он держал уразу один день и разговлялся один день», и в одном из риваятов приходит: «нет уразы лучше чем ураза Дауда».

И ученные разошлись во мнениях что лучше ураза пророка Дауда (мир ему) или ураза вечная когда человек вообще не разговляется и держит уразу каждый день. (Ночью кушает а днем каждый день постится).

И более правильное мнение в вопросе то, что правильным является то, что ураза Дауда мир ему лучше, а не ураза «дахра» (вечности). Из-за того что на это указывает хадис.

И в будущем ин шаа Аллах разберем постановление уразы вечности, то есть, каково постановление, можно ли вообще держать уразу каждый день, не разговляясь.

(Этот вопрос разбирается на 37 уроке, там единственный вопрос 1980).

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж: "Я сказал Ахмаду Ибн Ханбалю: "Поститься через день - самый любимый для тебя пост?"

Он ответил: "Для того кто способен на это - это лучший пост".

И я спросил Исхака Ибн Рахавейхи об этом и он ответил также".

Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 3/1255.

Их довод - хадис который передал аль Бухари, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует скзал АбдуЛлаху Ибн Амру: "Постись день и прерывай день, это пост Дауда (мир ему) и это лучший пост". АбдуЛлах сказал: "Я вынесу то, что лучше этого". Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: "Нет лучше этого".

Сказал имам Ибн Хани ан Найсабури ученик Ахмада:

"Я спросил Ахмада: "Человек держит пост Дауда, и день поста совпадает с джума?" Он ответил: "Если он постился в предыдущий день, то нет проблем в этом".

Источник: "Масаиль Ибн Хани", 632.

Наши рекомендации