Административное судопроизводство
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
ПРИВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 «Юриспруденция» Бакалавр |
Учебно-методический комплекс по дисциплине (модулю)
Административное судопроизводство
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 3,4
Семестры 5,6,7,8
Срок освоения ООП по форме обучения 3 года (на базе СПО, ВПО); 4 года
Квалификация выпускника бакалавр
Нижний Новгород, 2016
Составитель:
Лаврентьев А.Р. – кандидат юридических наук, доцент
Алексеева Н.В., кандидат юридических наук, доцент
_______________ «01» сентября 2016 г.
Рецензент: Черкасов К.В., доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой административного, финансового и информационного права Нижегородского института управления – филиала ФГБОУВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки (специальности) _____ 40.03.01«Юриспруденция»________
Программа обсуждена на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин, протокол № 1 от 1 сентября 2016 г.
Зав. кафедрой Лаврентьев Александр Рудольфович, к.ю.н., доцент
_______________ «1» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВО «РГУП», протокол № 1 от «15» сентября 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия, 2016
© Лаврентьев А.Р., Алексеева Н.В.., 2016
Оглавление
№ пп. | Наименование | Страница |
1. | Цели освоения дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) | |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. | Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. | Содержание дисциплины | |
6. | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины | |
7. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
9. | Карта обеспеченности дисциплины основной литературой | |
10. | Протокол изменений РПД |
1. Цели освоения дисциплины.
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка при изучении учебной дисциплины «Административное судопроизводство»:
1. Нормотворческая;
2. Правоприменительная;
3. Правоохранительная;
4. Экспертно-консультационная;
5. Педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Профессиональные задачи, к выполнению которых готовится студент:
1. Нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам административного судопроизводства;
2. Правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией норм административного судопроизводства; составление судебных актов и процессуальных документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
3. Правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции; предупреждение, пресечение правонарушений в сфере рассмотрения судами общей юрисдикции дел, возникающих из публичных правоотношений; защита частных и публичных интересов при осуществлении правосудия по административным делам в судах общей юрисдикции;
4. Экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции; осуществление правовой экспертизы процессуальных документов и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения административных дел в судах общей юрисдикции;
5. Педагогическая деятельность: преподавание учебной дисциплины «Административное судопроизводство», осуществление правового воспитания в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).
2.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП).
Дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.
Изучение дисциплины «Административное судопроизводство» базируется на основных положениях курса гражданского процесса, связано с теорией права и государства, с конституционным правом.
Для освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
положения Конституции Российской Федерации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов государства и общества, виды судопроизводства, стадии гражданского процесса, порядок реализации права на обращение в суд; понятие и состав предмета доказывания; понятие и виды доказательств; понятие и виды подведомственности; понятие и виды подсудности.
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями цивилистического процесса; анализировать юридические факты; толковать и применять процессуальные нормы; анализировать судебную практику; составлять проекты процессуальных документов и судебных актов.
владеть:цивилистической процессуальной терминологией; приемами юридической техники, необходимыми для составления проектов процессуальных документов и судебных актов; навыками работы с нормативными правовыми актами; навыками анализа правоприменительной практики.
3.Требования к результатам освоения дисциплины.
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Административное судопроизводство» обеспечивает формирование следующих компетенций:
№ п/п | Код | Компетенция | Формы и методы обучения |
1. | ОК-1 | осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
2. | ОК-2 | исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
3. | ОК-3 | владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
4. | ОК-4 | строить логически верно, аргументировано и ясно устную и письменную речь | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. |
5. | ОК-5 | обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
6. | ОК-6 | иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
7. | ОК-7 | стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
8. | ОК-8 | быть способным использовать основные положения и методы административного судопроизводства при решении социальных и профессиональных задач | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. |
9. | ОК-9 | быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы в сфере судебной защиты в порядке административного судопроизводства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. |
10. | ПК-1 | участвовать в разработке процессуального законодательства по вопросам административного судопроизводства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. |
11. | ПК-2 | осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в административном судопроизводстве на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. |
12. | ПК-3 | обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении и разрешении дел административного судопроизводства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. |
13. | ПК-4 | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об административном судопроизводстве | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач. |
14. | ПК-5 | применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы законодательства, регламентирующие административное судопроизводство, в профессиональной деятельности | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. |
15. | ПК-6 | квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел административного судопроизводства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Решение ситуационных задач. |
16. | ПК-7 | составлять процессуальные акты и документы | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Решение ситуационных задач. |
17. | ПК-9 | быть способным уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
18. | ПК-11 | осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению, при осуществлении правосудия по делам административного судопроизводства | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. |
19. | ПК-13 | правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач. |
20. | ПК-14 | принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих административное судопроизводство, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. |
21. | ПК- 15 | толковать нормы законодательства, регламентирующие административное судопроизводство | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Групповые дискуссии. Работа с учебной литературой, анализ нормативных правовых актов и актов толкования. |
22. | ПК-16 | давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения законодательства, регламентирующего административное судопроизводство | Лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа. Работа с учебной и справочной литературой, анализ нормативных правовых актов. Анализ судебной практики. Решение ситуационных задач. |
В результате освоения программы дисциплины студент должен знать:
¾ сущность административного судопроизводства, место и роль административного судопроизводства в цивилистическом процессе;
¾ право на обращение в суд за защитой публичных прав;
¾ специфику рассмотрения дел административного судопроизводства;
¾ проблемы подведомственности и подсудности дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ предмет доказывания и круг обстоятельств, подлежащих доказыванию при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ особенности доказывания и доказательств по делам, возникающим из публичных правоотношений;
¾ требования к судебным актам, принимаемым при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений;
¾ особенности исполнения судебных актов, принятых по делам, возникающим из публичных правоотношений.
уметь:
¾ оперировать юридическими понятиями и анализировать правовые факты в сфере судебной защиты публичных прав;
¾ использовать полученные знания при рассмотрении административных дел в судах общей юрисдикции;
¾ принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством;
¾ работать с научной литературой, вести дискуссию по проблемам изучаемой дисциплины.
владеть:
¾ юридической терминологией в сфере административного судоппроизводства;
¾ обладать навыками анализа нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие административное судопроизводство;
¾ навыками анализа и обобщения судебной практики в сфере административного судопроизводства;
¾ навыками реализации норм процессуального права для защиты публичных прав.
4.Объем дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачётных единиц и часов по формам обучения | ||||
Очная | Очная на базе СПО (ФНО ВПО) | Заочная на базе СО | Заочная на базе СПО | Заочная на базе ВПО | |
Зачётные единицы – общая трудоёмкость | 2 з.е. – 72 ч. | 2 з.е. – 72 ч. | 2 з.е. – 72 ч. | 2 з.е. – 72 ч. | 2 з.е. – 72 ч. |
Всего аудиторных занятий, из них: | 36 ч. | 34 ч. | 6 ч. | 6 ч. | 6 ч. |
лекции | 18 ч. | 16 ч. | 2 ч. | 2 ч. | 2 ч. |
семинары | 18 ч. | 18 ч. | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Контрольная работа | - | - | |||
Самостоятельная работа | 36 ч. | 38 ч. | 64 ч. | 64 ч. | 64 ч. |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет |
5. Содержание дисциплины.
Текст рабочей программы.
Тема 6. Подготовка к судебному разбирательству дел, возникающих из публичных правоотношений
Подготовка административного дела к судебному разбирательству. Примирение сторон, процессуальное оформление примирения сторон.
Судебные извещения и вызовы.
Меры процессуального принуждения.
Судебные расходы, состав и распределение судебных расходов.
Объединение административных дел. Выделение административных исковых требований в отдельное производство.
Тема 11. Производство по делам о приостановлении деятельности или ликвидации некоммерческих организаций, о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, о прекращении деятельности средств массовой информации
Производство по делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации. Решение суда по делу.
Тема 13. Производство в Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Производство по делам, относящимся к компетенции Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Обращение вДисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, особенности рассмотрения и решение по делу.
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами
разделов дисциплины
№ раздела дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Количество часов | ||
очная | очная на базе СПО | заочная (все формы) | ||
Раздел 1 | Административная и судебная формы защиты: преимущества и недостатки. Роль Конституции РФ, норм международного права в правовом регулировании административного судопроизводства. Решения Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека в системе источников гражданского процессуального права. Разъяснения Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам применения процессуального законодательства и их значение. Проблемы разграничения компетенции между Конституционным Судом РФ, Конституционными (уставными) Судами субъектов РФ, судами общей юрисдикции, арбитражными судами. Разграничение компетенции районных и гарнизонных судов по делам, возникающим из публичных правоотношений. Правовые последствия нарушения правил подведомственности и подсудности. Территориальная подсудность дел, возникающих из публичных правоотношений. Участие суда в доказывании обстоятельств, имеющих значение для дела. | |||
Раздел 2 | Форма и содержание административного искового заявления. Порядок предъявления административного искового заявления и правовые последствия его несоблюдения. Судебные извещения и вызовы. Меры процессуального принуждения. Судебные расходы, состав и распределение судебных расходов. Сроки рассмотрения и разрешения дел. | |||
Раздел 3 | Производство по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: законодательство, регулирующее производство по данной категории дел, сроки обращения в суд и рассмотрения заявления. Производство по делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации. Решение суда по делу. Производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Субъекты, обладающие правом обращения в суд с заявлением. Требования, предъявляемые к административному исковому заявлению, подсудность дел данной категории. Особенности рассмотрения и вынесения решения по данной категории дел. Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. Основания для госпитализации гражданина, процессуальные особенности рассмотрения административного искового заявления. Производство по делам, относящимся к компетенции Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Обращение в Дисциплинарную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, особенности рассмотрения и решение по делу. Основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости. Решение суда по делу, содержание его резолютивной части. Понятие и значение производства по рассмотрению заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок. Понятие и виды обязательных платежей и санкций. | |||
Раздел 4 | Инстанционность судебной системы Российской Федерации. Понятие и виды апелляции. Сущность и значение апелляции, кассации и надзора как стадий пересмотра судебных актов. | |||
Итого |
5.4.2 Формы самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | ||
очная | очная на базе СПО | заочная (все формы) | ||
Раздел 1 | Осмысление и уяснение материала лекций, работа с учебной и научной литературой, подготовка к семинару, изучение нормативных правовых актов, анализ и обобщение судебной практики, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами. | |||
Раздел 2 | Осмысление и уяснение материала лекции, подготовка к практическим занятиям, работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, анализ и обобщение судебной практики, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами. | |||
Раздел 3 | Осмысление и уяснение материала лекции, подготовка к практическим занятиям, работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, анализ и обобщение судебной практики, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами. | |||
Раздел 4 | Осмысление и уяснение материала лекции, подготовка к практическим занятиям, работа с учебной и научной литературой, изучение нормативных правовых актов, анализ и обобщение судебной практики, работа со Справочно-правовыми системами («Консультант Плюс», «Гарант»), рекомендованными Интернет-ресурсами. | |||
Итого |
5.5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
5.5.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины.
Семинарские занятия являются видом учебных занятий по курсу «Административное судопроизводство», проведение которых способствует достижению следующих целей:
- оказанию методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов курса;
- выработке у студентов навыков пользования нормативными правовыми актами, регулирующими нормативно-правовые отношения;
- осуществлению контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы и нормативных правовых актов по основным темам курса.
Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные правовые акты, а также рекомендованная специальная и научная литература. При подготовке к семинарам студентам необходимо продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из нормативных правовых актов, законспектировать основные положения работ из числа рекомендованной литературы и составить тезисы своих выступлении. На каждом семинаре обсуждаются теоретические вопросы по теме занятия. Кроме того, студенты должны самостоятельно анализировать тексты нормативных правовых актов, давать им определенную правовую оценку.
После рассмотрения теоретических вопросов студентам предлагается решить практические задачи. Часть из них может решаться непосредственно на занятии, а часть может быть решена в качестве домашнего задания, которое должно быть выполнено в письменном виде. Отвечая на вопросы задачи, студент должен самостоятельно проанализировать законодательство и юридические действия, которые требуют определенной правовой подготовки. Решение задачи должно содержать аргументированную юридическую мотивировку со ссылкой на соответствующие административно-правовые нормы, четкое указание на конкретные нарушения правовых требований и формулировку юридически правильного решения.
Возможны и другие методики проведения семинарских занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов, тестирование деловые игры и т.д.
К каждой теме семинарского занятия дается перечень основных литературных источников и нормативных правовых актов, необходимых для усвоения изучаемого материала.
5.5.2. Примеры ситуационных задач для решения на семинарских занятиях
1. Рокотова обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия УФМС. В обосновании заявления она указала, что начальник уже 5 месяцев не отвечает на ее жалобу на действия сотрудницы УФМС, требующей для оформления загранпаспорта документы, не предусмотренные действующим законодательством.
Судья назначил предварительное судебное заседание, в которое Рокотова и представитель УФМС не явились. В предварительном судебном заседании судья вынес решение об отказе в удовлетворении заявления по причине пропуска установленного законом срока на обращение с заявлением в суд.
Оцените действия судьи.
2. Порываев обратился в юридическую консультацию и рассказал, что является военнослужащим, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, и ежегодной компенсации на оздоровление.
Несмотря на то, что Порываев трижды в этом году обращался с соответствующим рапортом на имя командира части, никакого ответа и компенсации он не получил. С момента последнего обращения прошло уже 5 месяцев, этот срок является более чем достаточным для ответа. Порываев считает бездействие командования части незаконным.
Дайте подробную консультацию Порываеву (в каком порядке он может защитить свои права, сроки, подведомственность, подсудность, предмет доказывания, доказательства).
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1.Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
№п.п. | Контролируемые разделы дисциплины | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-6; ОК-7;ОК-8; ОК-9. ПК-1; ПК-2; ПК-9; ПК-11; ПК-14; ПК-15. | Контрольный опрос (для всех форм обучения) | |
2. | 2, 3,4 | ОК-4; ОК-5; ПК-1; ПК-2;ПК-3; ПК-4;ПК-5; ПК-6; ПК-7; ПК-9;ПК-11; ПК-13; ПК-14; ПК-15; ПК-16. | Контрольный опрос, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, проверка решения ситуационных задач (для всех форм обучения) письменная контрольная работа (для заочной формы обучения) |
6.2. Контрольная работа
Студенты заочных форм обучения выполняют письменную контрольную работу по дисциплине.Контрольная работа для студентов заочных форм обучения нацелена на усвоение студентами правил административного судопроизводства.
Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:
1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;
2) научить студента: применять на практике нормы права, регламентирующие административное судопроизводство; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере административного судопроизводства; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;
3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;
4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.
Задания для выполнения контрольной работы.
1. Установите особенности осуществления производства по административным делам, рассматриваемым в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, и заполните таблицу «Сравнение процедур обжалования постановлений и решений, применяемых в российских судах» по ряду оснований:
а) нормативная правовая основа обжалования;
б) субъекты обжалования;
в) этапы обжалования;
г) форма и требования к документу об обжаловании;
д) общий и специальные сроки обжалования;
е) порядок обжалования;
ж) срок передачи поступившей жалобы;
з) пределы рассмотрения по жалобе;
и) общий и специальный сроки рассмотрения жалобы;
к) форма решения по результатам рассмотрения жалобы;
л) вступление в силу решения;
м) порядок пересмотра постановлений (решений), вступивших в законную силу.
2. Составьте административное исковое заявление по правилам, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, по одному из оснований, предусмотренных главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
3. Продумайте и составьте перечень документов, которые должны быть приложены к составленному Вами административному исковому заявлению и которые должны быть составлены при его рассмотрении по правилам, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
4. Подберите из решений судов, доступных в открытых источниках, или составьте проект решения суда, которое по правилам, предусмотренным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, должно быть принято по результатам рассмотрения составленного Вами административного искового заявления.
Промежуточный контроль
Дифференцированный зачёт, проводится в устной форме.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации, 1993 г. // РГ, 25 декабря 1993., № 237.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) с текстами Протоколов // СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143.
Конвенция по вопросам гражданского процесса (Гаага. 1 марта 1954 г.) // Собрание постановлений Правительства СССР 1967, № 20, ст. 145.
Минская Конвенция 1993г. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // СПС КонсультантПлюс
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ// СПС КонсультантПлюс
Федеральный конституционный закон от 21 июня 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.
Федеральный конституционный закон от 8 февраля 2001 г. № 1-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 601.
Федеральный конституционный закон от 15 декабря 2001 г. № 4-ФКЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 51. Ст. 4824, с посл. изм. и доп.
Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
Федеральный конституционный закон от 07 февраля 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»// СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 898.
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1., с изм. и доп.
Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170. с изм. и доп.
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
Федеральный закон от 27.07.2004. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.
Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»//СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.
Федеральный закон от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» // РГ, 4 мая 2010 г. № 94.
Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст. 366.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590, с изм. и доп.
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.
Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1), ст. 6217.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.
Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»// РГ. 8 апреля 2011
Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 19. Ст. 685.
Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792. с изм. и доп.
Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913. с изм. и доп.
Указ Президиума Верховного Совета СССР № 5364-VI от 26 июля 1996 г. «Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изм. 1970,1981, 1983 гг.)
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об административном н