Домашняя контрольная работа.
Составить таблицы
Таблица №1.
Административное право Гражданское право
- Предмет регулирования
- Метод регулирования
- Субъекты права
- Принципы права
- Источники права
- Основные институты отрасли
Таблица №2.
Виды исполнительных органов государственной власти | Порядок образования | Подчиненность | Названия Издаваемых актов (виды) | Порядок назначения руководителя |
Федеральные министерства | ||||
Федеральные службы | ||||
Федеральные агентства | ||||
Правительство субъектов РФ |
ТЕСТ (вариант 1)
- Признак, не относящийся к исполнительной власти:
А. универсальность
Б. предметность
В. Принудительность
Г. Имеет полную самостоятельность.
2. К какой отрасли права относится отрасль административное право
А. публичное право
Б. частное право
В. Муниципальное.
3. Система административного права состоит из:
А. одной части
Б. трех частей
В. Двух частей.
4. К основным целям государственного управления относятся:
А. упорядочение структуры системы
Б. сохранения структуры системы
В. Обеспечение безопасности граждан, общества и государства.
Г. Обеспечения функционирования системы.
5. Какие признаки метода относятся к административному праву:
А. равное положение сторон
Б. одностороннее волеизъявление
В. Стороны сами определяют права и обязанности
Г. Споры всегда решаются в судебном порядке.
6. Что относится к функциям социального управления
А. прогнозирование
Б. правовое регулирование
В. Контроль и учет.
7. Что не относится к полномочиям Правительства РФ:
А. создает свои территориальные органы
Б. управляет федеральной собственностью
В. Заключает международные договоры в пределах своей компетенции
Г. Формирует Совет Безопасности РФ.
8. Из каких элементов состоит процесс государственного управления
А. функции управления
Б. принципы управления
В. Предмет управления
Г. Формы управления
Д. методы осуществления управления
9. Административно-правовые отношения бывают
А. Внутриаппаратные
Б. внеаппаратные
В. Отношения, возникающие при осуществлении административного судопроизводства
Г. Все ответы неверны
10. Основными методами правового регулирования являются
А. императивный
Б. метод стимулирования
В. Диспозитивный метод.
11. Система административного права делится
А. общую и особенную
Б. общую и специальную.
12. К нормам, регулирующим общественные отношения общего характера относят:
А. принципы государственного управления
Б. механизм государственно-правового регулирования
В. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
Г. Функции государственного управления
13. Систему органов исполнительной власти в РФ возглавляет:
А. Президент РФ
Б. Государственная Дума
В. Федеральное собрание
Г. Правительство РФ.
14. Функции государственного управления это-
А. специализированные по своей направленности части процесса, обеспечивающие решение определенных задач.
Б. документально закрепленные решения и действия государственных органов и служащих.
15. В основе разграничения актов управления лежит:
А. форма принятия акта
Б. объем полномочий субъекта власти
В. Вид субъекта принявшего акт
Г. Функциональное назначение акта.
16. Государственную исполнительную власть осуществляет
А. Президент РФ
Б. Парламент РФ
В. Правительство РФ
Г. Правительство субъекта РФ
17. Материальными и процессуальными бывают:
А. Административно-правовые нормы
Б. источники административного права
В. Принципы административного права.
Г. Отношения административно-правовые
18. Правительство РФ состоит из:
А. Председателя правительства РФ и его заместителей
Б. Совета Федерации
В. Федеральных министров
Г. Государственной думы
19. Сколько групп общественных отношений выделяется в предмете административного права:
А. 1
Б. 2
В. 3
20. К полномочиям Президента РФ относятся:
А. принятие решения об отставке Правительства РФ
Б. назначение на должность Председателя Центрального банка РФ
Г. Возглавляет Совет Безопасности РФ.
Тест (вариант 2)
- По предмету воздействия на поведение субъектов нормы делятся на:
А. обязывающие
Б. охранительные
В. Запрещающие
Г. Уполномочивающие
Д. регулятивные
2. Административное право является отраслью:
А. Публичного права
Б. частного права
3. Обязывающие нормы
А. устанавливают запрет на совершение определенных действий
Б. требуют от субъектов совершения определенных действий
4. Государственное управление, в широком смысле – это
А. организационная деятельность органов исполнительной власти
Б. вид социального управления, субъектом которого выступает государство в целом
В. Организационная деятельность населения, направленная на достижение определенных результатов.
5. Для возникновения административно-правовых отношений необходимо:
А. административно-правовая норма
Б. правоспособность участников административно-правовых отношений
В. Правосубъектность участников административно-правовых
Г. Юридический факт
6. К функциям государственного управления относятся:
А. анализ ситуации
Б. упорядочение системы
В. Прогнозирование
Г. Организация
7. Юридический факт
А. волевое действие
Б. событие
В. Бездействие юридически обязанных лиц
Г. Все ответы верны
8. Элементами процесса государственного управления являются
А. предмет
Б. функции
В. Методы
Г. Формы
9 К основным источникам Административного права относятся
А. Федеральные конституционные законы
Б. Указы президента
В. Конституция РФ
Г. Постановления Правительства РФ
10. Функциональное назначение исполнительной власти
А. принятие законов
Б. издание указов
В. Исполнение законов
11. Вертикальные административно-правовые отношения
А. административно-правовые отношения, основанные на властном подчинении одной их стороны другой
Б. административно-правовые отношения в рамках которых стороны фактически и юридически равны
12. «Административное» с латинского означает
А. управление
Б. распоряжение
В. Подчинение
13. Элементами административно-правовых отношений являются
А. юридические факты
Б. субъекты административно-правовых отношений
В. Объекты административно правовых отношений
Г. Все ответы верны
14. Планирование – это
А. определение достижения конкретных результатов деятельности в тот или иной период, а также путей и средств их достижения
Б. научное обоснование перспектив, выработка стратегии управления и предвидение его результатов исходя из анализа изменений и процессов, происходящих в жизни общества
В. Определение целее деятельности, а также экономических, организационных, правовых условий и средств их достижения.
15. Расположите в порядке возрастания по юридической силе источники
А. указы Президента РФ
Б. законы субъектов РФ
В. Акты местного самоуправления
Г. Постановления Правительства РФ
16. По юридической природе государственное управление – это
А. судебная деятельность
Б. законодательная деятельность
В. Исполнительная деятельность
17. Применение как реализация административно-правовой нормы – это
А. точное следование участников регулируемых отношений юридическим предписаниям
Б. издание полномочным органом индивидуальных юридических актов, основанных на требовании материальных или процессуальных норм.
18. Важнейшим признаком государственного управления является
А. его государственно-властная сущность
Б. подзаконность
В. Регламентация правом
19. Административно-правовые нормы устанавливающие ответственность состоят из
А. гипотезы, диспозиции, санкции
Б. гипотезы и санкции
В. Диспозиции и санкции
20. Базовыми общественными отношениями, составляющими предмет административного права, являются
А. охранительные отношения
Б. организационные отношения
В. Регулятивные отношения
Определения для рубежного контроля № 2.
Вариант 1
- Государственная гражданская служба –
- Принципы военной службы –
- Политическая партия –
- Виды обращений граждан -
- Административный надзор –
Вариант 2
- Правоохранительная служба –
- Принципы гражданской службы –
- Религиозные объединения -
- Специальная жалоба –
- Судебный надзор –
Вариант 3
1. Военная служба –
2. Принципы правоохранительной службы –
3. Общественное объединение -
4. Общая жалоба –
5. Прокурорский надзор –
Домашняя контрольная работа
Составить таблицу
Гос. гражданская служба | Военная служба | Правоохранительная служба | |
Понятие, принципы, цели, задачи. | |||
Правовое положение служащего. | |||
Порядок поступления и прекращения службы. | |||
Оплата труда. | |||
Поощрения, награждения | |||
Ответственность. | |||
Требования к служащему |
Тест
1. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находиться в ведении:
А. Субъекта Российской Федерации
Б. Российской Федерации
В. Муниципального образования
Г. В совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации
2. Кто из перечисленных вправе поступать на гражданскую службу
А. физические лица достигшие возраста 18 лет
Б. Граждане Российской Федерации достигшие возраста 18 лет
В. Граждане Российской Федерации и иностранные граждане,
достигшие возраста 18 лет
Г. Граждане Российской Федерации достигшие возраста 25 лет
3. К государственной службе относятся:
А. гражданская служба
Б. военная служба
В. служба в правоохранительных органах
Г. служба муниципальная.
4. Вид служебного контракта заключаемого с государственным гражданским служащим:
А. Служебный контракт на неопределенный срок
Б. Служебный контракт на пожизненный срок
В. Разовый служебный контракт
Г. Срочный служебный контракт.
5. На какие должности подразделяется гражданская служба:
А. Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
Б. Руководители, помощники (советники), специалисты, секретари.
В. Руководители, помощники (советники), специалисты, стимулирующие специалисты.
6. Какой из ниже указанных принципов не относится к принципам государственной гражданской службы:
А. приоритет прав и свобод человека и гражданина.
Б. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами.
В. гуманность.
7. Предельный возраст пребывания на гражданской службе:
А. 65 лет.
Б. 70 лет.
В. 60 лет.
8. Прохождение военной службы осуществляется:
А. гражданами - по призыву и в добровольном порядке (по контракту).
Б. иностранными гражданами – по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.
9. Общественные объединения бывают:
А. общероссийские
Б. межрегиональные
В. региональные
Г. местные.
- _________________ состоит из участников и не имеет членства массовое общественное объединение, преследует социальные, политические и иные общественно полезные цели.
А. общественная организация.
Б. общественное движение.
В. общественный фонд.
- Основные принципы деятельности политических партий:
А. добровольность, равноправие, законность, гласность.
Б. добровольность, равноправие, самоуправление.
В. добровольность, равноправие, самоуправление, законность, гласность.
- Субъектами судебного контроля являются:
А. Конституционный Суд Российской Федерации
Б. Третейский суд
В. Арбитражные суды.
- Органы административного надзора …
А. имеют право привлекать виновных лиц к административной ответственности
Б. не имеют права привлекать виновных лиц к административной ответственности
В. Имеют право привлекать виновных лиц к административной ответственности в случаях, предусмотренных законом.
- Административный надзор носит ___________________
А. ведомственный характер
Б. межведомственный характер
В. Надведомственный характер.
- К видам надзора относятся
А. Судебный
Б. Прокурорский
В. Административный
Г. Президентский.
- Между субъектами и объектами административного надзора
А. существует организационная соподчиненность
Б. отсутствует организационная соподчиненность.
17. В компетенцию Конституционного суда РФ входит рассмотрение дел связанных с жалобами граждан
А. Да
Б. Нет.
18. Прокуратура не имеет права осуществлять надзор за актами
А. Правительства РФ
Б. Президента РФ
В. Федеральных служб и агентств.
19. К формам прокурорского реагирования относятся:
А. Постановление
Б. Распоряжение
В. Заявление
Г. Предостережение.
20. Федеральный орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации централизованной религиозной организации, имеющей местные религиозные организации на территории…
А. двух и более субъектов РФ
Б. не менее половины субъектов РФ
В. Пяти субъектов
Г. более половины субъектов.
Определения к рубежному контролю № 3.
Вариант 1.
- Административный контроль (кто осуществляет).
- Паспортный режим.
- Понятие и виды безопасности.
- Административное принуждение (понятие, цели).
- Понятие и виды стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Вариант 2.
- Президентский контроль (кто осуществляет).
- Режим секретности (степени секретности).
- Совет безопасности РФ и его структура.
- Административное правонарушение (понятие и признаки).
- Понятие и виды производства по делам об административных правонарушениях.
Вариант 3.
- Контроль законодательной власти за органами исполнительной власти.
- Режим чрезвычайного положения.
- Федеральная служба безопасности и система органов.
- Административная ответственность (понятие и цели).
- Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
Тест к 3-му рубежному контролю
- Ответственность за административные правонарушения может устанавливаться:
А. КоАП РФ, законами субъектов РФ, указами Президента РФ, иными федеральными органами исполнительной власти в случае, если такие полномочия делегированы им федеральным законом или указом Президента РФ;
Б. КоАП РФ, законами субъектов РФ;
В. КоАП РФ, законами субъектов РФ; указами Президента РФ, актами Правительства РФ, актами высшего должностного лица или высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
Г. КоАП РФ.
2. Закон, снижающий размер административного штрафа за административное правонарушение:
А. применяется к лицам, совершившим административное правонарушение после вступления этого закона в силу;
Б. применяется ко всем лицам, независимо от момента вступления закона в силу;
В. Применяется к лицам, совершившим административное правонарушение после и до вступления закона в силу, если постановление об административном наказании не исполнено.
3. Какие из перечисленных ниже утверждений соответствуют действительности?
А. законодательные акты субъектов РФ вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
Б. законодательные акты субъектов не могут устанавливать новые виды административных наказаний, не предусмотренные КоАП РФ, но могут в качестве меры административной ответственности предусматривать те виды административных наказаний, которые перечислены в КоАП РФ;
В. Порядок осуществления административного задержания устанавливается КоАП РФ и принятыми в соответствии с ним законодательными актами субъектов РФ;
Г. Подведомственность дел об административных правонарушениях устанавливается исключительно КоАП РФ.
4. Согласно КоАП РФ признаками административного правонарушения являются:
А. противоправность, виновность, наказуемость;
Б. противоправность, общественная опасность, наказуемость;
В. Противоправность; посягательство на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, виновность, наказуемость;
Г. Виновность, наказуемость.
5. Общим субъектом административного правонарушения являются:
А. лица, имеющие российское гражданство, достигшие к моменту совершения административного возраста 16 лет;
Б. вменяемое физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, и юридические лица, созданные по законодательству РФ;
В. Российские и иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица;
Г. Вменяемое физическое лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, российские и иностранные юридические лица.
6. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если:
А. будет установлена вина должностного лица либо представителей юридического лица, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного административного правонарушения;
Б. будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;
В. Для привлечения юридического лица к административной ответственности установление его вины не требуется.
7. Какие из перечисленных ниже лиц могут быть отнесены в соответствии с положениями КоАП РФ к числу должностных лиц?
А. заместитель руководителя межрайонной налоговой инспекции;
Б. Рядовой Вооруженных Сил РФ;
В. Руководитель коммерческого банка;
Г. Индивидуальный предприниматель;
Д. Инспектор ГИБДД;
Е. главный бухгалтер государственного унитарного предприятия;
Ж. любое лицо, являющееся в соответствии с законодательством РФ государственным служащим;
З. руководитель муниципального унитарного предприятия;
И. мировой судья.
8. выберите правильное утверждение:
А. для отдельных категорий лиц КоАП РФ допускает наступление административной ответственности за дисциплинарные проступки;
Б. Для отдельной категории лиц КоАП РФ допускает наступление дисциплинарной ответственности за административные правонарушения;
В. КоАП РФ не допускает наступление дисциплинарной ответственности за административные правонарушения, а также наступление административной ответственности за дисциплинарные проступки.
9. К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:
А. крайняя необходимость, необходимая оборона, малозначительность административного правонарушения;
Б. крайняя необходимость; необходимая оборона; деятельное раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности; отсутствие общественной опасности административного правонарушения;
В. Крайняя необходимость, малозначительность административного правонарушения;
Г. Крайняя необходимость, малозначительность административного правонарушения; примирение с потерпевшим.
10. Целями административного наказания являются:
А. предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами;
Б. воспитания граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции РФ и действующего законодательства, уважения к правам, свободам и достоинству других граждан, а также предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами;
В. Восстановление социальной справедливости, предупреждение совершения новых правонарушений;
Г. Предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также восстановление прав лиц, нарушенных в результате совершения административного правонарушения.
11. Административное наказание может быть назначено:
А. только в пределах санкции, установленной соответствующей статьей КоАП РФ или закона субъекта РФ;
Б. при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность, орган или должностное, уполномоченное разрешить дело, могут назначить административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или законом субъекта РФ;
В. При наличии обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность, орган или должностное лицо уполномоченное разрешить дело, могут назначить административное наказание соответственно ниже или выше пределов, предусмотренных санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ.
12. Максимальный размер административного штрафа составляет:
А. 5000 рублей;
Б. 50000 рублей;
В. 1000000 рублей;
Г. Максимальный размер административного штрафа КоАП РФ не определен.
13. Лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (оставление водителем в нарушении Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся) в течении:
А. двух месяцев с момента обнаружения правонарушения;
Б. одного года с момента обнаружения правонарушения;
В. Двух месяцев с момента совершения правонарушения;
Г. Одного года с момента совершения правонарушения.
14. Производство по делам об административных правонарушениях – это:
А. деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц, направленная на разрешение индивидуальных споров в соответствии с установленной процедурой;
Б. урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по пресечению, объективному рассмотрению, разрешению и законному назначению наказания лицу, совершившему административное правонарушение, а также его исполнение;
В. Один из видов юрисдикционных административных производств, связанный с разрешением дел о привлечении физических лиц к административной ответственности.
15. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
А. в течение трех месяцев с момента получения копии постановления;
Б. в течение десяти рабочих дней с момента вынесения постановления;
В. В течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления;
Г. В течение одного года с момента получения копии постановления.
16. Законность – это:
А. строгое и неуклонное исполнение и соблюдение законов и основанных на них подзаконных актов всеми субъектами права;
Б. соблюдение и исполнение законов всеми субъектами права;
В. Наличие системы правовых норм.
17. Под способом обеспечения законности в государственном и муниципальном управлении понимается:
А. система государственных органов, обязанностью которых является поддержание и укрепление законности в указанной сфере;
Б. деятельность государственных органов, состоящая в наблюдении за соответствием действий всех субъектов и участников управленческой деятельности нормам и правилам установленного правопорядка;
В. Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, направленная на укрепление законности и правопорядка.
18. Под государственной дисциплиной понимают:
А. точное и неуклонное соблюдение физическими и юридическими лицами норм и правил, установленных государством;
Б. выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и распоряжений руководителей;
В. Соблюдение государственными органами, их служащими установленного государством порядка деятельности.
19. Поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде РФ является:
А. заявление, предложение, жалоба;
Б. петиция, результаты опроса общественного мнения, принятие закона, ущемляющие права и законные интересы граждан;
В. Запрос, ходатайство, жалоба.
20. Правовой формой реагирования суда на нарушения законности в деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления является:
А. предписание;
Б. частное определение;
В. Постановление.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме экзамена
Оценочные средства по дисциплине:
Экзаменационные вопросы