Вопрос аппарат конституционного суда: структура, полномочия
В Аппарат Конституционного Суда входят: Секретариат, Управление государственной службы и кадров, Финансовое управление, Управление делами и Представительство Конституционного Суда в Москве.
Секретариат занимается общими проблемами Конституции и конституционной законности, а также вопросами: личных (кроме связанных со сферой уголовной юстиции) и политических конституционных прав и свобод человека и гражданина; конституционно-правовых основ законодательной, исполнительной и судебной власти, включая конституционно-правовые основы статуса лиц, занимающих государственные должности, федеративных отношений, местного самоуправления, административно-территориального устройства; избирательного права; гражданства, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, правового положения национальных меньшинств, включая коренные малочисленные народы, административного права и процесса, в том числе в экологическом, земельном, предпринимательском, валютном и банковском законодательстве; налогового, таможенного и бюджетного законодательства; гражданской, правоохранительной и военной службы (в части организации и статуса соответствующих органов, а также порядка прохождения в них службы).
Управление государственной службы и кадров готовит документы по кадровому обеспечению деятельности Конституционного Суда; оформляет поступление, перевод, увольнение сотрудников аппарата Конституционного Суда; организует и обеспечивает проведение аттестации и квалификационных экзаменов сотрудников аппарата; обеспечивает работу Аттестационной комиссии Конституционного Суда; обеспечивает представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера сотрудниками аппарата Конституционного Суда, а также соблюдение ими ограничений в соответствии с действующим законодательством и т.д.
Финансовое управление Конституционного Суда Российской Федерации:
- формирует в соответствии с налоговым законодательством и законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности Конституционного Суда, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
- обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского, налогового учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
- обеспечивает соответствие принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации бюджетных обязательств, установленным лимитам бюджетных обязательств.
- осуществляет контроль над соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств.
Управление делами занимается вопросами материально- и инженерно-технического обеспечения деятельности Конституционного Суда, социально-бытового обслуживания судей и сотрудников аппарата Конституционного Суда.
Представительство Конституционного Суда в Москве обеспечивает доступ граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянную связь Конституционного Суда РФ с органами государственной власти, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействует в осуществлении Конституционным Судом своих полномочий.
Вопрос Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации: структура и компетенция
Структура ГД РФ представлена: председателем и его заместителями, комитетами и комиссиями, депутатскими объединениями, советом ГД РФ.
Деятельность комиссий и комитетов Государственной Думы строится в соответствии с Регламентом Государственной Думы. Государственная Дума образует из числа депутатов палаты комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению;
2) осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение;
3) в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд;
4) организуют проводимые парламентские слушания;
5) дают заключения и предложения по проекту федерального бюджета;
6) решают вопросы организации своей деятельности.
В процессе работы Государственная Дума реализует свои полномочия. Полномочия Государственной Думы делятся на собственно законодательные и полномочия по принятию важнейших государственных решений.
Законодательные полномочия для Государственной Думы являются основными, ряд из них Государственная Дума осуществляет совместно с Советом Федерации.
Другие полномочия возлагаются на Государственную Думу как на представительный орган Конституцией РФ и представляют собой полномочия на принятие определенных жизненно важных для государства решений, которые не могут быть приняты иными органами. Государственная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, депутаты образуют фракции и депутатские группы.
Государственная Дума РФ — конституционный орган его полномочия определяются Конституцией РФ.
К ведению Государственной Думы относятся:
1) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ
2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;
3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ;
5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека РФ;
6) объявление амнистии;
7) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Государственная Дума принимает по вопросам, отнесенным к ее компетенции Конституцией РФ, постановления. Законодательные полномочия Государственной Думы определяютря тем, что федеральные законы принимаются Государственной Думой.
Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией РФ. Принятые Государственной Думой законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
В случае отклонения Советом Федерации федерального закона федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой законы по вопросам:
1) федерального бюджета;
2) федеральных налогов и сборов;
3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
4) ратификации и денонсации международных до-
5) статуса и защиты Государственной границы РФ;
6) войны и мира.
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает его и обнародует. Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в порядке, установленном Конституцией РФ, вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то федеральный закон считается принятым.
Федеральные конституционные законы принимаются двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ.