Реализация проектов как один из постоянных видов деятельности партий

Содержание

Введение.

С начала 90х гг. новому государству, Российской Федерации, досталась разрушенная политическая система и опыт монополизации власти одной партией. Общество находилось в состоянии подавленности. С начала 2000х гг. в России появилось понятие необходимое для поднятия национального духа — «проект». И лишь со временем пришло осознание, что это такое и как этим пользоваться. На сегодняшний день проектная деятельность ведется как на уровне школ, так и на уровне государства: охвачены все сферы жизни начиная от медицины заканчивая металлургией. Политические деятели так же не остаются в стороне и занимаются реализацией проектов на различном уровне от местных до федеральных.

На фоне увеличения информационных потоков необходимо признать изменения принципов политической коммуникации. Политические решения и действия сегодня находятся под более жестким надзором общественности, которая все чаще противопоставляет себя власти. Для уменьшения социально-политического разрыва необходимо использовать такие средства коммуникации, которые позволят коммуникациями между представителями власти и общества выйти на качественно новый уровень.

Таким образом, актуальность данной темы обозначена существующей политической системой, формирующейся партийной системой и необходимостью создания эффективной модели коммуникации партии и общественности.

Объектом исследования курсовой работа является коммуникация между партией и общественностью. Предметом исследования является социальный проект, как инструмент коммуникации партии и общественности.

Целью курсовой работы является конструирование эффективной модели реализации социального проекта, как инструмента коммуникации партии и общества.

Задачи курсовой работы разбиваются на два основных блока, каждому из которых соответствует глава.

1. Коммуникации партии в современном политической системе;

2. Конструирование социальной действительности с помощью социальных проектов;

3. Эффективность социального проекта;

Второй блок содержит описание проектной деятельности Партии «Единая Россия». Для этого необходимо:

Описать основную деятельность Партии «Единая Россия»

Глава 1.
§1. Коммуникации партии в политической системе России.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.[1]

Де-юре, основными целями политической партии являются:

1. формирование общественного мнения;

2. политическое образование и воспитание граждан;

3. выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

4. выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов. [2]

Де-факто, партии являются объединениями, стремящиеся получить власть. Для достижения этой цели выделяются целевые группы населения, на поддержку которых рассчитывает партия. Исходя из целевых групп ведется работа по конкретным направлением, с привлечением необходимых каналов коммуникации. Особенно активная работа ведется в предвыборный период. В этот период электорату активно пропагандируется цельная система взглядов и предложений относительно существующей социальной, экономической и политической ситуации. Основным документом, отражающим эту систему взглядов и предложений, является предвыборная программа. В ней демонстрируются вероятные результаты по решению «актуальных» проблем целевой группы.

Законом РФ не регламентируется какими ключевыми характеристиками должна обладать предвыборная программа. Однако, как пишет Зотова, сотрудник Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК РФ, предвыборная программа должна ориентироваться на регион, социально-политическую ситуацию, его демографические особенности, социальные и экономические тенденции. А сама предвыборная программа — это основание для голосования за ту или иную партию.[3] И эти «основания для голосования» должны быть опубликованы в СМИ минимум за 10 дней до дня голосования.[4]

Таким образом, для проработки актуальной предвыборной программы должны быть проведены социологические исследования. Они включают сбор и анализ информации. Как в коммерческом, так и в политическом маркетинге сбор данных ведется по двум источникам информации:

1. внешний: анализ региона, сбор информации у населения (слухи, проблемы, ожидания), мониторинг СМИ, анализ деятельности конкурирующих партий.

2. внутренний: анализ самой Партии и ее деятельность, ресурсы и возможности.

Следовательно, вся предшествующая работа должна быть проведена заранее. В зависимости от уровня выборов это период времени составляет от одного до нескольких месяцев до дня голосования.

Однако, не всегда предвыборные программы используются партиями после проведения голосования. Президент РФ, Владимир Путин, подчеркивает важность конкуренции между политическими идеями, а не политическими технологиями.[5] Это означает, что Президент Российской Федерации признает конец существования спирали молчания относительно ведения предвыборных кампаний. И на сегодняшний день, проблема работы партий в межвыборный период становится обсуждаемой не только на бытовом, но и правительственном уровне.

И до заявления В.В. Путина велась работа в депутатском корпусе, в общественных приемных граждан, шла работа с партийцами, проводились массовые мероприятия и реализовывались проекты. Однако, население остается недовольным. Эта проблема связана, в том числе, с отсутствием эффективных коммуникаций в межвыборный период.

Для анализа проблемы коммуникации партии с обществом в межвыборный период, подробнее разберем (§1.1)постоянную работу партии на примере реализации социальных проектов и (§1.2)способы налаживания коммуникаций между партией и электоратом. А на основании полученных выводов сформулируем (§2)принципы налаживания коммуникаций между партией и обществом через реализацию социальных проектов.

Реализация проектов как один из постоянных видов деятельности партий.

Политические партии, создавая предвыборную программу всегда декларируют необходимость и возможность решения социально-экономических проблем. Однако недостаточно обозначить проблемы. Необходимо разрабатывать конкретные предложения и пути решения, т.е. создавать политические, экономические и социальные проекты.[6]

Политические и экономические проекты больше связаны с законотворческой деятельностью, т.е. деятельностью фракций в Государственной Думе РФ и законодательных собраниях областей, это означает, что люди занимающиеся данным видом проектирования, должны обладать правовым статусом для их реализации. Что касается социальных проектов, часть из них могут реализовываться представителями партий, не относящихся к государственной и муниципальной службе.

Для продолжения исследовательской работы необходимо определиться с понятием «социальный проект».

Если обратиться к социологической энциклопедии, то социальное проектирование — (от английского «projection», «social») это научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта. Или это конструирование качественно нового состояния существующего объекта. Так или иначе, это одна из форм социального управления.[7]

С точки зрения социального проектирования, социальный проект — это «сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.»[8]

Или социальный проект — инструмент социальных изменений, основывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реальность. Такое конструирование в очень малой степени произвольно, оно осуществляется в рамках данной культуры, данной системы общественных отношений, ценностей и норм данного сообщества людей.[9]

Основываясь на данных определениях, социальный проект должен обладать следующими свойствами:

1. социального конструирования (управления);

2. положительного воздействия на материальные и духовные ценности людей;

3. ориентированности на культуру, устоявшуюся систему отношений и ценности конкретного общества.

Наши рекомендации