Математический анализ эффективности
Эффективность в данном случае понимается как отношение полученных результатов к затраченным ресурсам. Монетарные ресурсы представляют собой «вход» (input) системы, которая называется «центром принятия решений» (Decision Making Unit, DMU). Результаты деятельности (как материальные, например, объем произведенной продукции, так и нематериальные: например, достигнутый уровень ожидаемой продолжительности жизни) представляют собой «выход» (output) системы. Более эффективна та система, которая обладает большим «выходом» при идентичном объеме затрат или идентичным «выходом» при меньшем объеме затрат.
В более сложном случае имеется набор (вектор) ресурсов, преобразуемый системой в набор (вектор) результатов. Графически это можно представить следующим образом (рис. 1):
Рис. 1. Центр принятия решений
В качестве основного инструмента расчета оценок эффективности предполагается использование Data Envelopment Analysis (DEA). Концептуально подход к оценке эффективности в рамках DEA восходит к классической идее оптимальности по Парето (Парето-эффективности), предполагающей, в самом общем виде, невозможность увеличения («улучшения») какого-либо параметра без уменьшения («ухудшения») других параметров. В Парето-эффективной экономике невозможно увеличить выпуск одного продукта без снижения выпуска другого.
Например, будем считать, что X – это государственные расходы на программу повышения квалификации чиновников, а Y – число управленцев, прошедших переподготовку. Точки на плоскости, отражающие различные комбинации затрат и результатов, будут соответствовать DMU – допустим, региональным администрациям (DMU 1, 2, 3, 4), кривая 0A – границе производственных возможностей.
Рис. 2. DMU в пространстве «вход – выход»
Региональная администрация, соответствующая DMU 4 (точка С) на рис. 2, неэффективна, так как для нее имеется возможность увеличить количество обучаемых чиновников без снижения затрат (DMU4→C’). Также неэффективна DMU 2, для которой имеется возможность сократить затраты без снижения результата (DMU2 →B’). DMU 1 и DMU 3 являются эффективными для данного множества объектов, так как располагаются на границе производственных возможностей. Для таких регионов оценка эффективности равна единице. Для всех остальных регионов эффективность определяется расстоянием до ГПВ (границы производственных возможностей), оценивается числом от 0 до 1 и показывает, какую долю возможной производительности демонстрирует регион (например, показатель эффективности 0,6 означает, что регион реализует только 60% своего потенциала в данной отрасли). Построение ГПВ и расчет оценок эффективности производится с помощью инструментов линейного программирования.
Таким образом, мерой эффективности для региона в рамках использованного метода являются показатели других, более производительных регионов.
В таблице ниже приведены показатели, использовавшиеся для математического анализа в рамках проекта:
Расчетный показатель | Входной показатель | Выходной показатель |
Эффективность бюрократии | Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ в расчете на одного госслужащего, с поправкой на индекс бюджетных расходов | Итоговый показатель эффективности управления |
Эффективность здравоохранения | Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на здравоохранение в расчете на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; уровень младенческой смертности; обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения; обеспеченность больничными койками на 10 тыс. чел. населения; заработная плата в сфере здравоохранения к средней по региону |
Эффективность образования | Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов | заработная плата в сфере образования к средней по региону; численность учителей на 1 тыс. учащихся; обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях |
Эффективность ЖКХ | Расходы консолидированного бюджета субъекта РФ на жилищно-коммунальное хозяйство в расчете на душу населения, с поправкой на индекс бюджетных расходов | удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда; доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства; |
Экспертные оценки
Для каждого из направлений всех трех блоков получена экспертная оценка от федеральных и региональных экспертов, представляющая собой число от 0 до 5 (5 – наивысшая оценка). Конкретные позиции для экспертного оценивания приведены ниже.
Тематический блок | Показатель для экспертного оценивания |
Политико-управленческий блок | Общественная поддержка главы |
Эффективность консолидации элиты / урегулирования внутриэлитных конфликтов | |
Эффективность отношений с федеральным центром: а) продвижение региональных интересов и поддержка региональных инициатив в федеральном центре; б) реализация требований федерального центра в регионе | |
Эффективность работы бюрократического аппарата | |
Социальный блок | Здравоохранение |
Образование | |
Межнациональные и межконфессиональные отношения | |
Развитие социально значимой транспортной инфраструктуры и ЖКХ | |
Финансово-экономический блок | Эффективность экономического управления |
Улучшение инвестиционного климата | |
Эффективность бюджетной политики |
В исследовании были задействованы 211 экспертов – специалистов по региональной политике из Москвы и регионов: политологов, политтехнологов, публицистов, общественных деятелей (список см. в Приложении).
Таблицы рейтинга
Таблица 1. Итоговый рейтинг эффективности
Субъект РФ | ОБЩИЙ ИТОГ | ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК | СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК | ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИ-ЧЕСКИЙ БЛОК | Эффективность бюрократии (математический анализ) | ||||
Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | |
Белгородская область | 0,730 | 0,771 | 0,748 | 0,671 | 1,00 | ||||
Республика Татарстан (Татарстан) | 0,726 | 0,770 | 0,713 | 0,696 | 1,00 | ||||
Кемеровская область | 0,711 | 0,786 | 0,699 | 9-10 | 0,646 | 0,99 | |||
г. Москва | 0,708 | 0,691 | 0,723 | 0,709 | 1,00 | ||||
Московская область | 0,698 | 0,705 | 0,724 | 0,665 | 0,96 | ||||
Чеченская Республика | 0,697 | 0,833 | 0,683 | 15-16 | 0,575 | 31-32 | 0,99 | ||
Тюменская область | 0,694 | 0,699 | 0,704 | 0,677 | 0,96 | ||||
Калужская область | 0,689 | 0,676 | 12-13 | 0,691 | 11-12 | 0,701 | 0,95 | ||
Ямало-Ненецкий АО | 0,681 | 0,658 | 0,652 | 28-30 | 0,734 | 0,96 | |||
Краснодарский край | 0,673 | 0,697 | 0,678 | 0,643 | 0,93 | ||||
Самарская область | 0,667 | 0,723 | 0,679 | 0,6 | 0,91 | ||||
Владимирская область | 0,663 | 0,690 | 10-11 | 0,652 | 28-30 | 0,647 | 0,93 | ||
Республика Коми | 0,660 | 0,676 | 12-13 | 0,699 | 9-10 | 0,604 | 0,92 | ||
Воронежская область | 0,658 | 0,671 | 0,652 | 28-30 | 0,651 | 0,90 | |||
Ростовская область | 0,656 | 0,650 | 0,657 | 0,66 | 0,90 | ||||
г. Санкт-Петербург | 0,655 | 0,651 | 0,717 | 4-5 | 0,598 | 21-22 | 0,91 | ||
Нижегородская область | 0,653 | 17-18 | 0,690 | 10-11 | 0,685 | 13-14 | 0,584 | 0,90 | |
Новосибирская область | 0,653 | 17-18 | 0,653 | 0,717 | 4-5 | 0,588 | 25-27 | 0,90 | |
Псковская область | 0,647 | 0,657 | 0,665 | 0,618 | 0,92 | ||||
Ханты-Мансийский АО | 0,641 | 0,555 | 0,683 | 15-16 | 0,686 | 0,88 | |||
Иркутская область | 0,629 | 0,576 | 0,658 | 0,653 | 0,89 | ||||
Республика Башкортостан | 0,624 | 22-23 | 0,652 | 0,622 | 0,597 | 0,85 | |||
Челябинская область | 0,624 | 22-23 | 0,632 | 25-26 | 0,659 | 0,581 | 0,85 | ||
Алтайский край | 0,619 | 24-25 | 0,592 | 0,676 | 0,588 | 25-27 | 0,87 | ||
Красноярский край | 0,619 | 24-25 | 0,615 | 33-34 | 0,685 | 13-14 | 0,557 | - | |
Приморский край | 0,613 | 0,625 | 0,606 | 55-56 | 0,608 | 0,84 | |||
Волгоградская область | 0,611 | 27-28 | 0,632 | 25-26 | 0,632 | 0,568 | 0,84 | ||
Чукотский АО | 0,611 | 27-28 | 0,637 | 0,662 | 0,533 | 1,00 | |||
Амурская область | 0,608 | 0,639 | 0,655 | 0,53 | 51-52 | 0,85 | |||
Саратовская область | 0,605 | 0,591 | 0,635 | 0,588 | 25-27 | 0,84 | |||
Ненецкий АО | 0,602 | 31-32 | 0,522 | 0,649 | 31-32 | 0,633 | 0,84 | ||
Республика Хакасия | 0,602 | 31-32 | 0,604 | 0,643 | 0,56 | 0,98 | |||
Липецкая область | 0,601 | 33-34 | 0,593 | 0,617 | 48-49 | 0,592 | 0,84 | ||
Республика Саха (Якутия) | 0,601 | 33-34 | 0,561 | 55-57 | 0,633 | 0,609 | 0,85 | ||
Республика Тыва | 0,600 | 0,629 | 0,612 | 0,559 | 0,90 | ||||
Удмуртская Республика | 0,599 | 0,643 | 0,63 | 39-40 | 0,523 | 55-56 | 0,84 | ||
Тульская область | 0,597 | 0,601 | 38-39 | 0,616 | 50-51 | 0,575 | 31-32 | 0,82 | |
Камчатский край | 0,595 | 0,589 | 45-46 | 0,625 | 45-46 | 0,572 | 0,90 | ||
Томская область | 0,588 | 0,566 | 0,672 | 0,525 | 0,82 | ||||
Забайкальский край | 0,586 | 40-41 | 0,615 | 33-34 | 0,6 | 0,542 | 0,82 | ||
Республика Крым | 0,586 | 40-41 | 0,667 | 0,525 | 0,567 | 35-37 | - | ||
Мурманская область | 0,584 | 42-43 | 0,601 | 38-39 | 0,587 | 0,564 | 0,81 | ||
Чувашская Республика – Чувашия | 0,584 | 42-43 | 0,534 | 0,707 | 0,511 | 0,82 | |||
Магаданская область | 0,582 | 0,589 | 45-46 | 0,606 | 55-56 | 0,552 | 0,92 | ||
Пензенская область | 0,581 | 0,613 | 0,615 | 52-53 | 0,514 | 0,80 | |||
Калининградская область | 0,580 | 0,559 | 0,584 | 69-70 | 0,598 | 21-22 | 0,80 | ||
Орловская область | 0,579 | 0,585 | 0,605 | 0,548 | 0,81 | ||||
Республика Мордовия | 0,577 | 0,577 | 48-49 | 0,691 | 11-12 | 0,464 | 0,82 | ||
Ивановская область | 0,576 | 49-50 | 0,577 | 48-49 | 0,627 | 0,524 | 0,81 | ||
Ульяновская область | 0,576 | 49-50 | 0,600 | 0,645 | 0,483 | 0,80 | |||
Астраханская область | 0,575 | 51-52 | 0,627 | 0,596 | 60-62 | 0,502 | 0,80 | ||
Тамбовская область | 0,575 | 51-52 | 0,558 | 0,615 | 52-53 | 0,553 | 0,79 | ||
Свердловская область | 0,574 | 0,550 | 0,593 | 0,578 | 0,80 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 0,572 | 0,616 | 0,581 | 0,519 | 0,81 | ||||
Омская область | 0,570 | 55-56 | 0,518 | 0,663 | 0,53 | 51-52 | 0,80 | ||
Хабаровский край | 0,570 | 55-56 | 0,541 | 67-68 | 0,63 | 39-40 | 0,539 | 0,79 | |
Республика Марий Эл | 0,569 | 0,622 | 0,596 | 60-62 | 0,489 | 0,80 | |||
Ленинградская область | 0,565 | 58-60 | 0,541 | 67-68 | 0,591 | 65-66 | 0,563 | 0,77 | |
Республика Адыгея (Адыгея) | 0,565 | 58-60 | 0,543 | 65-66 | 0,584 | 69-70 | 0,567 | 35-37 | 0,80 |
Сахалинская область | 0,565 | 58-60 | 0,488 | 0,648 | 0,561 | 0,79 | |||
Республика Калмыкия | 0,564 | 0,568 | 0,616 | 50-51 | 0,509 | 0,87 | |||
Новгородская область | 0,563 | 0,543 | 65-66 | 0,629 | 41-42 | 0,516 | 0,78 | ||
г. Севастополь | 0,561 | 0,561 | 55-57 | 0,603 | 0,52 | - | |||
Оренбургская область | 0,560 | 64-65 | 0,561 | 55-57 | 0,596 | 60-62 | 0,523 | 55-56 | 0,77 |
Ставропольский край | 0,560 | 64-65 | 0,595 | 0,54 | 0,546 | 0,77 | |||
Республика Алтай | 0,549 | 0,512 | 0,625 | 45-46 | 0,512 | 0,80 | |||
Пермский край | 0,546 | 0,443 | 0,628 | 0,567 | 35-37 | 0,76 | |||
Республика Ингушетия | 0,543 | 0,612 | 0,527 | 0,491 | 0,77 | ||||
Карачаево-Черкесская Республика | 0,542 | 0,573 | 0,594 | 0,458 | 0,78 | ||||
Брянская область | 0,541 | 0,570 | 0,586 | 0,467 | 74-75 | - | |||
Республика Дагестан | 0,540 | 71-72 | 0,619 | 0,5 | 0,501 | 0,74 | |||
Республика Северная Осетия – Алания | 0,540 | 71-72 | 0,491 | 0,649 | 31-32 | 0,482 | 0,87 | ||
Кировская область | 0,538 | 0,549 | 0,553 | 0,513 | 61-62 | 0,75 | |||
Рязанская область | 0,537 | 0,531 | 0,629 | 41-42 | 0,451 | 0,75 | |||
Костромская область | 0,530 | 75-76 | 0,544 | 0,569 | 0,476 | 0,76 | |||
Смоленская область | 0,530 | 75-76 | 0,507 | 0,617 | 48-49 | 0,466 | 76-77 | 0,74 | |
Курская область | 0,529 | 0,498 | 0,577 | 0,513 | 61-62 | 0,73 | |||
Курганская область | 0,527 | 0,551 | 0,523 | 0,507 | 0,77 | ||||
Вологодская область | 0,513 | 0,501 | 0,573 | 0,466 | 76-77 | 0,72 | |||
Республика Карелия | 0,501 | 0,444 | 0,591 | 65-66 | 0,467 | 74-75 | 0,78 | ||
Республика Бурятия | 0,495 | 0,490 | 0,552 | 0,443 | 0,76 | ||||
Архангельская область | 0,482 | 0,447 | 0,561 | 0,437 | 0,68 | ||||
Еврейская АО | 0,467 | 0,468 | 0,512 | 0,421 | 0,69 | ||||
Ярославская область | 0,460 | 0,408 | 0,571 | 0,401 | 0,64 | ||||
Тверская область | 0,439 | 0,410 | 0,485 | 0,423 | 0,61 |
Таблица 2. Оценка эффективности по направлениям политико-управленческого блока
Субъект РФ | ИТОГ ПО ПОЛИТИКО-УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ БЛОКУ | Общественная поддержка | Эффективность консолидации элиты | Эффективность отношений с центром | Эффективность бюрократии | |||||
Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | Ранг | Балл | Ранг | |
Чеченская Республика | 0,833 | 0,820 | 0,967 | 0,865 | 0,680 | |||||
Кемеровская область | 0,786 | 0,773 | 0,933 | 0,657 | 0,781 | |||||
Белгородская область | 0,771 | 0,736 | 0,867 | 0,724 | 0,756 | |||||
Республика Татарстан (Татарстан) | 0,770 | 0,739 | 0,840 | 0,751 | 0,749 | |||||
Самарская область | 0,723 | 0,714 | 0,800 | 7-11 | 0,627 | 0,750 | ||||
Московская область | 0,705 | 0,712 | 0,745 | 0,698 | 0,667 | 15-16 | ||||
Тюменская область | 0,699 | 0,692 | 0,720 | 23-28 | 0,674 | 0,712 | ||||
Краснодарский край | 0,697 | 0,622 | 0,833 | 0,680 | 0,654 | 22-23 | ||||
г. Москва | 0,691 | 0,569 | 0,850 | 0,686 | 0,659 | |||||
Владимирская область | 0,690 | 10-11 | 0,643 | 0,771 | 12-14 | 0,672 | 0,673 | |||
Нижегородская область | 0,690 | 10-11 | 0,677 | 25-25 | 0,771 | 12-14 | 0,599 | 8-9 | 0,713 | |
Калужская область | 0,676 | 12-13 | 0,520 | 0,800 | 7-11 | 0,664 | 0,719 | |||
Республика Коми | 0,676 | 12-13 | 0,646 | 0,800 | 7-11 | 0,571 | 0,686 | |||
Воронежская область | 0,671 | 0,704 | 0,740 | 18-19 | 0,636 | 0,602 | ||||
Республика Крым | 0,667 | 0,651 | 0,771 | 12-14 | 0,644 | 0,600 | ||||
Ямало-Ненецкий АО | 0,658 | 0,697 | 0,800 | 7-11 | 0,593 | 0,542 | ||||
Псковская область | 0,657 | 0,705 | 14-15 | 0,720 | 23-28 | 0,576 | 0,627 | |||
Новосибирская область | 0,653 | 0,642 | 0,750 | 15-16 | 0,564 | 0,655 | ||||
Республика Башкортостан | 0,652 | 0,742 | 0,660 | 40-42 | 0,541 | 0,667 | 15-16 | |||
г. Санкт-Петербург | 0,651 | 0,643 | 25-26 | 0,686 | 0,603 | 0,671 | ||||
Ростовская область | 0,650 | 0,590 | 0,700 | 29-38 | 0,585 | 0,727 | ||||
Удмуртская Республика | 0,643 | 0,705 | 14-15 | 0,700 | 29-38 | 0,513 | 0,654 | 22-23 | ||
Амурская область | 0,639 | 0,635 | 0,700 | 29-38 | 0,578 | 0,641 | 30-31 | |||
Чукотский АО | 0,637 | 0,662 | 0,720 | 23-28 | 0,617 | 0,547 | ||||
Волгоградская область | 0,632 | 25-26 | 0,751 | 0,600 | 48-64 | 0,597 | 37-38 | 0,580 | ||
Челябинская область | 0,632 | 25-26 | 0,732 | 0,600 | 48-64 | 0,533 | 0,662 | 52-53 | ||
Республика Тыва | 0,629 | 0,643 | 0,750 | 15-16 | 0,497 | 0,625 | ||||
Астраханская область | 0,627 | 0,632 | 0,740 | 18-19 | 0,504 | 0,630 | ||||
Приморский край | 0,625 | 0,638 | 0,700 | 29-38 | 0,567 | 0,596 | 46-47 | |||
Республика Марий Эл | 0,622 | 0,566 | 53-54 | 0,800 | 7-11 | 0,515 | 46-47 | 0,608 | ||
Республика Дагестан | 0,619 | 0,527 | 0,733 | 20-22 | 0,632 | 0,585 | ||||
Кабардино-Балкарская Республика | 0,616 | 0,666 | 0,720 | 23-28 | 0,519 | 0,558 | 60-61 | |||
Забайкальский край | 0,615 | 33-34 | 0,574 | 0,660 | 40-42 | 0,533 | 37-38 | 0,693 | ||
Красноярский край | 0,615 | 33-34 | 0,617 | 0,600 | 48-64 | 0,625 | 0,620 | |||
Пензенская область | 0,613 | 0,573 | 49-50 | 0,700 | 29-38 | 0,548 | 0,632 | |||
Республика Ингушетия | 0,612 | 0,534 | 0,720 | 23-28 | 0,601 | 0,593 | ||||
Республика Хакасия | 0,604 | 0,611 | 0,733 | 20-22 | 0,512 | 0,560 | 57-58 | |||
Мурманская область | 0,601 | 38-39 | 0,579 | 0,700 | 48-64 | 0,467 | 0,660 | |||
Тульская область | 0,601 | 38-39 | 0,570 | 0,600 | 29-38 | 0,544 | 61-62 | 0,689 | ||
Ульяновская область | 0,600 | 0,550 | 0,700 | 29-38 | 0,508 | 50-51 | 0,641 | 30-31 | ||
Ставропольский край | 0,595 | 0,721 | 0,600 | 48-64 | 0,494 | 0,567 | ||||
Липецкая область | 0,593 | 0,616 | 0,640 | 44-46 | 0,474 | 0,642 | ||||
Алтайский край | 0,592 | 0,597 | 40-41 | 0,700 | 29-38 | 0,490 | 0,580 | 52-53 | ||
Саратовская область | 0,591 | 0,573 | 49-50 | 0,600 | 48-64 | 0,546 | 0,646 | 26-27 | ||
Камчатский край | 0,589 | 45-46 | 0,499 | 0,700 | 29-38 | 0,530 | 40-41 | 0,626 | ||
Магаданская область | 0,589 | 45-46 | 0,585 | 0,660 | 40-42 | 0,588 | 0,525 | |||
Орловская область | 0,585 | 0,746 | 0,550 | 73-76 | 0,530 | 40-41 | 0,514 | |||
Ивановская область | 0,577 | 48-49 | 0,727 | 0,550 | 73-76 | 0,434 | 72-73 | 0,598 | 44-45 | |
Республика Мордовия | 0,577 | 48-49 | 0,597 | 40-41 | 0,700 | 29-38 | 0,526 | 0,483 | ||
Иркутская область | 0,576 | 0,544 | 0,600 | 48-64 | 0,515 | 46-47 | 0,646 | 26-27 | ||
Карачаево-Черкесская Республика | 0,573 | 0,591 | 0,640 | 44-46 | 0,558 | 0,504 | 77-78 | |||
Брянская область | 0,570 | 0,700 | 0,575 | 67-68 | 0,463 | 0,543 | 66-67 | |||
Республика Калмыкия | 0,568 | 0,626 | 0,600 | 48-64 | 0,488 | 0,559 | ||||
Томская область | 0,566 | 0,480 | 69-70 | 0,650 | 0,520 | 0,616 | 38-39 | |||
Оренбургская область | 0,561 | 55-57 | 0,612 | 0,560 | 69-72 | 0,461 | 0,612 | |||
Республика Саха (Якутия) | 0,561 | 55-57 | 0,577 | 0,600 | 0,535 | 8-9 | 0,532 | 57-58 | ||
г. Севастополь | 0,561 | 55-57 | 0,633 | 0,380 | 48-64 | 0,672 | 0,560 | 70-71 | ||
Калининградская область | 0,559 | 0,521 | 0,600 | 48-64 | 0,464 | 0,649 | ||||
Тамбовская область | 0,558 | 0,489 | 66-67 | 0,733 | 20-22 | 0,465 | 0,545 | |||
Ханты-Мансийский АО | 0,555 | 0,464 | 0,560 | 69-72 | 0,552 | 0,643 | ||||
Курганская область | 0,551 | 0,724 | 0,500 | 0,433 | 0,546 | |||||
Свердловская область | 0,550 | 0,444 | 0,580 | 65-66 | 0,518 | 0,656 | ||||
Кировская область | 0,549 | 0,559 | 0,575 | 67-68 | 0,479 | 0,582 | ||||
Костромская область | 0,544 | 0,480 | 69-70 | 0,720 | 23-28 | 0,437 | 70-71 | 0,539 | ||
Новгородская область | 0,543 | 65-66 | 0,566 | 53-54 | 0,580 | 44-46 | 0,467 | 0,558 | 44-45 | |
Республика Адыгея (Адыгея) | 0,543 | 65-66 | 0,460 | 0,640 | 65-66 | 0,475 | 61-62 | 0,598 | 60-61 | |
Ленинградская область | 0,541 | 67-68 | 0,484 | 0,600 | 48-64 | 0,508 | 50-51 | 0,573 | ||
Хабаровский край | 0,541 | 67-68 | 0,580 | 0,600 | 48-64 | 0,531 | 0,453 | |||
Чувашская Республика – Чувашия | 0,534 | 0,475 | 0,560 | 69-72 | 0,454 | 0,648 | ||||
Рязанская область | 0,531 | 0,505 | 0,600 | 48-64 | 0,487 | 0,532 | 70-71 | |||
Ненецкий АО | 0,522 | 0,606 | 0,600 | 48-64 | 0,404 | 0,479 | ||||
Омская область | 0,518 | 0,472 | 0,550 | 73-76 | 0,434 | 72-73 | 0,616 | 38-39 | ||
Республика Алтай | 0,512 | 0,504 | 0,633 | 0,411 | 0,499 | |||||
Смоленская область | 0,507 | 0,455 | 0,600 | 48-64 | 0,459 | 0,512 | ||||
Вологодская область | 0,501 | 0,473 | 0,600 | 48-64 | 0,437 | 70-71 | 0,494 | |||
Курская область | 0,498 | 0,554 | 0,520 | 0,415 | 76-77 | 0,501 | ||||
Республика Северная Осетия – Алания | 0,491 | 0,433 | 0,600 | 48-64 | 0,457 | 0,472 | ||||
Республика Бурятия | 0,490 | 0,467 | 0,560 | 69-72 | 0,421 | 0,511 | ||||
Сахалинская область | 0,488 | 0,489 | 66-67 | 0,450 | 80-82 | 0,415 | 76-77 | 0,596 | 46-47 | |
Еврейская АО | 0,468 | 0,421 | 0,550 | 73-76 | 0,396 | 0,504 | 77-78 | |||
Архангельская область | 0,447 | 0,390 | 0,450 | 80-82 | 0,361 | 0,588 | ||||
Республика Карелия | 0,444 | 0,408 | 0,467 | 0,381 | 0,521 | |||||
Пермский край | 0,443 | 0,412 | 0,450 | 80-82 | 0,366 | 0,543 | 66-67 | |||
Тверская область | 0,410 | 0,346 | 0,400 | 0,334 | 0,561 | |||||
Ярославская область | 0,408 | 0,428 | 0,325 | 0,321 | 0,557 |
Таблица 3. Оценка эффективности по направлениям социального блока