Реализация проектов как один из видов деятельности партий

Глава 1. Теория реализации социального проекта

§1. Партии в политической системе России. ………...………………………….5

§1.1. Реализация проектов как один из видов деятельности партий……………8

§1.2. Налаживание коммуникаций между партией и электоратом……………10

§2. Принципы налаживания коммуникаций между партией и электоратом через реализацию социальных проектов………………………………………...12

§3. Критерии эффективного управления проектом……………………………..14

§4. Удовлетворение политических интересов при реализации социальных проектов……………………………………………………………………………17

Глава 2. Реализация социальных проектов на примере Партии «Единая Россия»

§1. Описание Партии «Единая Россия»………………………………………….19

§2. Ведение проектов Партии «Единая Россия» в масштабах страны………..21

§2.1. Технология реализации социального проекта…………………………….23

§2.2. Ответственные лица за реализацию проекта……………………………..25

§3. Реализация социального проекта Партии «Единая Россия» Народный контроль……………………………………………………………………………27

§4. Эффективность реализации социального проекта Партии «Единая Россия» Народный контроль……………………………………………………………….29

§5. Привлечение общественности к реализации социальных проектов Партией «Единая Россия». ………………………………………………………………….30

Заключение…………………………………………………………………….....31

Список литературы………………………………………………………….…..34



Введение.

С начала 90х гг. новому государству, Российской Федерации, досталась разрушенная политическая система и опыт монополизации власти одной партией. Общество находилось в состоянии подавленности. С начала 2000х гг. в России появилось понятие «проект». И лишь со временем пришло осознание, что это такое и как этим пользоваться. На сегодняшний день проектная деятельность ведется как на уровне школ, так и на уровне государства: охвачены все сферы жизни: начиная от медицины заканчивая металлургией. Политические деятели так же не остаются в стороне и занимаются реализацией проектов на различном уровне: от местных до федеральных.

На фоне увеличения информационных потоков необходимо признать изменения принципов политической коммуникации. Политические решения и действия сегодня находятся под более жестким надзором общественности, которая все чаще противопоставляет себя власти. Для уменьшения социально-политического разрыва необходимо использовать такие средства коммуникации, которые позволят коммуникациями между представителями власти и общества выйти на качественно новый уровень.

Таким образом, актуальность данной темы обозначена существующей политической системой, формирующейся партийной системой и необходимостью создания эффективной модели коммуникации партии и электората.

Объектом исследования курсовой работа является коммуникация между партией и обществом в целом. Предметом исследования является партийная деятельность.

Целью курсовой работы является рассмотрение социального проекта, как инструмента внешней коммуникации партии с электоратом.

Задачи курсовой работы разбиваются на два основных блока, каждому из которых соответствует глава. В первой главе изучается научный подход к реализации социального проекта партией, для этого рассматриваются:

  1. Коммуникации партии в современной политической системе;
  2. Конструирование социальной действительности с помощью социальных проектов;
  3. Способы оценки эффективности социального проекта;

Во второй главе рассматриваются основные подходы к реализации социальных проектов партией «Единая Россия», после работа над социальными проектами в Партии соотносится с теоретическими принципами.

Глава 1. Теория реализации социального проекта

§1. Партии в политической системе России.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.[1]

Де-юре, основными целями политической партии являются:

1. формирование общественного мнения;

2. политическое образование и воспитание граждан;

3. выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти;

4. выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов. [2]

Де-факто, партии являются объединениями, стремящиеся получить власть. Для достижения этой цели выделяются целевые группы населения, на поддержку которых рассчитывает партия. Исходя из целевых групп ведется работа по конкретным направлением, с привлечением необходимых каналов коммуникации. Особенно активная работа ведется в предвыборный период. В идеале, этот период предназначен для активной пропаганды электорату цельной системы взглядов и предложений относительно существующей социальной, экономической и политической ситуации. Основным документом, в предвыборный период является предвыборная программа. В ней демонстрируются вероятные результаты по решению «актуальных» проблем целевой группы.

Законом РФ не регламентируется, какими ключевыми характеристиками должна обладать предвыборная программа. Однако, как пишет Зотова, сотрудник Российского центра обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии РФ, предвыборная программа должна ориентироваться на регион, социально-политическую ситуацию, его демографические особенности, социальные и экономические тенденции. А сама предвыборная программа — это основание для голосования за ту или иную партию.[3] И эти «основания для голосования» должны быть опубликованы в СМИ минимум за 10 дней до дня голосования.[4]

Таким образом, для проработки актуальной предвыборной программы должны быть проведены социологические исследования. Они включают сбор и анализ информации. Как в коммерческом, так и в политическом маркетинге сбор данных ведется по двум источникам информации [5]:

  1. внешний: анализ региона, сбор информации у населения (слухи, проблемы, ожидания), мониторинг СМИ, анализ деятельности конкурирующих партий;
  2. внутренний: анализ самой Партии, ее деятельности, а так же ресурсы и возможности.

Следовательно, вся предшествующая работа должна быть проведена заранее. В зависимости от уровня выборов это период времени составляет от одного до нескольких месяцев до дня голосования.

Однако, не всегда предвыборные программы используются партиями после проведения голосования. Президент РФ, Владимир Путин, подчеркивает важность конкуренции между политическими идеями, а не политическими технологиями.[6] Это означает, что Президент Российской Федерации признает конец существования спирали молчания относительно ведения предвыборных кампаний. И на сегодняшний день, проблема работы партий в межвыборный период становится обсуждаемой не только на бытовом, но и правительственном уровне. Так же в среде Интернет бытует мнение о бесполезности политических партий для гражданского общества.

И до заявления В.В. Путина велась работа в депутатском корпусе, в общественных приемных граждан, шла работа с партийцами, проводились массовые мероприятия и реализовывались проекты. Однако, население остается недовольным. Эта проблема связана, в том числе, с отсутствием эффективных коммуникаций в межвыборный период.

Для анализа проблемы коммуникации партии с обществом в межвыборный период, подробнее разберем (§1.1)постоянную работу партии на примере реализации социальных проектов и (§1.2)способы налаживания коммуникаций между партией и электоратом. А на основании полученных выводов сформулируем (§2)принципы налаживания коммуникаций между партией и обществом через реализацию социальных проектов.

Реализация проектов как один из видов деятельности партий.

Политические партии, создавая предвыборную программу, всегда декларируют необходимость и возможность решения социально-экономических проблем. Однако недостаточно обозначить проблемы. Необходимо разрабатывать конкретные предложения и пути решения, т.е. создавать политические, экономические и социальные проекты.[7]

Политические и экономические проекты больше связаны с законотворческой деятельностью. Люди занимающиеся данным видом проектирования, должны обладать правовым статусом для их реализации. Что касается социальных проектов, часть из них могут реализовываться представителями партий, не относящихся к государственной и муниципальной службе.

Для продолжения исследовательской работы необходимо определиться с понятием «социальный проект».

Если обратиться к социологической энциклопедии, то социальное проектирование — (от английского «projection», «social») это научно обоснованное конструирование системы параметров будущего социального объекта. Или это конструирование качественно нового состояния существующего объекта. Так или иначе, это одна из форм социального управления.[8]

С точки зрения социального проектирования, социальный проект — это сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы, его воздействие на людей считается положительным по своему социальному значению.[9]

Или социальный проект — инструмент социальных изменений, основывающийся на природном человеческом свойстве конструировать реальность. Такое конструирование в очень малой степени произвольно, оно осуществляется в рамках данной культуры, данной системы общественных отношений, ценностей и норм данного сообщества людей.[10]

Основываясь на данных определениях, социальный проект должен обладать следующими свойствами:

Наши рекомендации