По курсу «Политическая и социальная реклама»
- Первопроходцами политической рекламы были:
А) американцы;
Б) французы;
В) англичане;
Г) россияне.
- Назовите методы, используемые в политической рекламе:
А) эмоциональные;
Б) рациональные;
В) иррациональные.
- Качество кандидата это:
А) наличие определенных преимуществ перед другими кандидатами и способность сохранять эти преимущества до момента выборов;
Б) это степень соответствия его характеристик требованиям электората;
В) количество голосов, которые электорат готов за него отдать.
- Структура политической рекламы включает:
А) акции, содействующие проникновению товара на политический рынок, способствующие его выдвижению и закреплению в этом пространстве, позиционированию в конкурентных взаимоотношениях с оппонентами;
Б) действия по популяризации стоящих за конкретными кандидатами политических партий;
В) акции, формирующие активный спрос на предлагаемый политический товар;
Г) действия, способствующие продвижению товара на политическом рынке;
Е) акции, содействующие продажам, при которых акцент делается не на сам товар, а на сопутствующие факторы, дополняющие торговую стратегию;
Д) все выше перечисленное.
- Текст политической рекламы строится на:
А) обещаниях политика;
Б) его апелляции к власти;
В) критике своих оппонентов;
Г) все выше перечисленное.
- Что включает в себя структура развернутого рекламного текста:
А) слоган;
Б) зачин;
В) основной рекламный текст;
Г) эхо фразу;
Е) метафору;
Д) афоризмы.
- Назовите распространенный принцип сегментации электората:
А) по возрасту и полу;
Б) социальному статусу;
В) материальному и культурному уровню;
Г) по религиозным и географическим особенностям;
Д) все выше перечисленное.
- Критерием определения границ жанра могут быть:
А) объем произведения;
Б) способ построения образа;
В) предмет изображения;
Г) методы и средства воплощения;
Д) все выше перечисленное.
- Назовите классификацию электората по признаку предполагаемого участия и поведения на выборах:
А) «сомневающийся» электорат;
Б) «отвергающий» электорат;
В) «устойчивый» электорат;
Г) «неустойчивый» электорат;
Д) «пассивный» электорат.
- Стратегическое планирование подразумевает:
А) разработку оперативного плана и его реализацию;
Б) сбор информации о результатах деятельности и ее оценка;
В) выдвижение возможных стратегий.
- В каких населенных пунктах применяется кампания «от двери к двери» и где она особенно эффективна:
А) в больших городах;
Б) в маленьких городах на уровне местных выборов;
В) в больших и малых городах.
- Какие виды потребительских мотивов применяются в теории и практике рекламы:
А) утилитарные;
Б) эстетические;
В) мотивы престижа;
Г) мотивы достижения;
Д) мотивы продукции;
Е) все выше перечисленное.
- Когда в России впервые заговорили о политической рекламе:
А) 1979 г.
Б) 1989 г.
В) 1991 г.
- Назовите основное отличие политической рекламы от коммерческой:
А) предмет изучения;
Б) объект регламентирования;
В) решаемыми задачами;
- Что является предметом политической рекламы:
А) политическая культура;
Б) социальные группы;
В) кандидат;
Г) движение поддержки;
Д) партия;
Е) политические акции.
- В чем состоит специфика имиджевой коммуникации:
А) в восприятии образа;
Б) сообщения создаются с учетом ожидаемой реакции населения;
В) в оперировании свернутой информацией.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Dеyn, A. La publicity / A. Dеyn. – Paris, 1988.
2. Jamieson, R. H. Packaging the presidency. A History and criticism of presidential campaign advertising /
R. Jamieson. – New York, 1996.
3. Sampson, E. The image factor / E. Sampson. – London, 1994.
4. Аксенова, К. Л. Реклама и рекламная деятельность / К. Л. Аксенова. – М., 2005.
5. Амелин, В. Н. Социология политики/ В. Н. Амелин. – М., 2002.
6. Амирэджиби, Ч. Дата Туташхиа / Ч. Амирэджиби. – Тбилиси, 1982.
7. Блинкина-Мельник, М. М. Рекламный текст : задачник для копирайтеров / М. М. Блинкина-Мельник. – М. : ОГИ, 2003.
8. Бове, А. Современная реклама / А. Бове. – М., 1995.
9. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и РR : учеб. пособие / Б. Л. Борисов. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001.
10. Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. – СПб., 1995.
11. Виноградова, М. Графическое и шрифтовое оформление рекламы / М. Виноградова // Рекламные технологии. – 2000. – № 2.
12. Войтасик, Л. Психология политической пропаганды / Л. Войтасик. – М., 1981.
13. Головлева, Е. Л. Торговая марка / Е. Л. Головлева. – М., 1999.
14. Гринберг, Т. Э. Политическая реклама – портрет лидера / Т. Э. Гринберг. – М., 1995.
15. Дейян, А. Реклама / А. Дейян. – М., 1993.
16. Джулер, Дж. Креативные стратегии в рекламе / Дж. Джулер, Б. Дрюниани. – М., 2003.
17. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции / Е. Л. Доценко. – М., 1997.
18. Жмыриков, А. Н. Как победить на выборах? /
А. Н. Жмыриков. – М., 2000.
19. Кармин, А. С. Психология рекламы / А. С. Кармин. – СПб. : ДНК, 2004.
20. Картер, Дж. Эффективная реклама / Дж. Картер. – М., 1991.
21. Кафтанджиев, Х. Тексты печатной рекламы /
Х. Кафтанджиев. – М., 1995.
22. Ковлер, А. И. Основы политического маркетинга / А. И. Ковлер. – М., 1993.
23. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России / И. В. Крылов. – М., 1993.
24. Лаптенок, А. Искусство информации / А. Лаптенок. – Минск : Белорусское общество «Книга», 1995.
25. Лаптенок, А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью / А. Лаптенок. – Минск : Белорусское общество «Книга», 1995.
26. Лисовский, С. Ф. Политическая реклама / С. Ф. Лисовский. – М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000.
27. Лозовский, В. Ю. Особенности рекламы на телевидении / В. Ю. Лозовский. – М., 2003.
28. Мирошниченко, А. А. Public Relations в общественной сфере. Провинциальная практика / А. А. Мирошниченко. – М., 1998.
29. Мирюсов, Д. А. Политика и символы / Д. А. Мирюсов. – М., 1999.
30. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы / Р. И. Мокшанцев. – М. : Новосибирск, 2003.
31. Морозова, И. Слагая слоганы / И. Морозова. –
2-е изд., испр. – М. : РИП-холдинг, 2000.
32. Огилви, Д. О рекламы / Д. Огилви. – М., 2001.
33. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность /
Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – М., 2004.
34. Политическая реклама. – М. : Николо-Медиа, 2002.
35. Полукаров, В. Л. Основы рекламы / В. Л. Полукаров. – М., 2004.
36. Ривз, Р. Реализм в рекламе / Р. Ривз. – М., 1969.
37. Сергеев, С. Социальная реклама. Искусство воздействия словом / С. Сергеев. – СПб. : Издательский дом БахраХ-М, 2006.
38. Степанова, Л. А. Социальная мифология и проблемы современного социального мышления / Л. А. Степанова. – М., 1999.
39. Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности / Л. Н. Федотова. – М. : Гардарики, 2002.
40. Феофанов, О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов. – М., 2004.
41. Фромм, Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. – М., 1994.
42. Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. – М., 2000.
43. Херни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Херни. – М., 1993.
44. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или человек-манипулятор / Э. Шостром. – М., 1992.
45. Шпеер, А. Воспоминания / А. Шпеер. – М., 1997.