Семинар 3. Профессия: имиджмейкер
Зачетный семинар предоставляет студентам возможность проявить полученные навыки, поделиться собственными размышлениями и находками, сделанными в ходе подготовки курсовой работы, обменяться мнениями.
Занятие проводится с элементами деловой игры, нацеленной на отработку специфических знаний и деловых качеств, необходимых профессиональному имиджмейкеру.
Вопросы для подготовки:
1. Профессиональные качества имиджмейкера.
2. «Языки» воздействия на общественное мнение и методики работы с ним.
3. Специфика работы по созданию различных типов имиджа.
Литература:
1. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.
2. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. – СПб., 1997.
3. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996.
2.3. Темы контрольных работ
1. Современный политический имидж: стратегии построения.
2. Проблема формирования имиджа и философии фирмы.
3. Имидж мужчины-политика: специфика формирования.
4. Имидж женщины-политика: специфика формирования.
5. Фирменный стиль и его роль в создании корпоративного имиджа.
6. Формирование имиджа делового человека.
7. Имидж политического лидера.
8. Деловая риторика как элемент имиджа бизнесмена.
9. Роль ораторского искусства в создании имиджа политика.
10. Невербальные компоненты современного имиджа.
11. Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности и технологии их формирования.
12. Имидж политической партии и организации.
13. Имиджи политических противников.
14. Имидж в избирательных кампаниях.
3. методические рекомендации по изучению курса
3.1. Обзор рекомендованной литературы
1. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –Москва, Киев, 2001.
В данной книге наиболее полно освещаются вопросы, связанные с построением и управлением имиджем, а также его влиянием в различных контекстах. Акцентируется внимание на повышении роли имиджа в современной цивилизации и рассматриваются теоретические основы имиджелогии.
Особое внимание уделяется вопросу об инструментарии имиджелогии, а также анализируется особенность использования имиджевых характеристик в различных сферах деятельности, прежде всего, в политике.
2. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Под редакцией Е. В. Егоровой-Гантман. –М., 1994.
В данном исследовании подробно рассмотрены вопросы, связанные с формированием имиджа политического лидера. Набольшее внимание уделяется практическим аспектам процесса создания имиджа и его использования в политическом процессе.
Методологической базой данного исследования выступает психологический подход, который позволяет проанализировать не только сам феномен имиджа и его значение в политической сфере, но и рассмотреть структуру личности политического лидера и психологические механизмы восприятия его имиджа со стороны окружающих.
3. Как делать имидж политика. Под редакцией Е. В. Егоровой-Гантман и И. Е. Минтусова. –М., 1994.
Данное пособие представляет собой практические рекомендации по созданию имиджа политического лидера. В нем обобщен богатый практический опыт работы редакторов исследования в политической сфере в области имиджмейкерской работы.
Особенности процессе формирования имиджа политического лидера рассмотрены сквозь призму психологического подхода, который позволяет комплексно подойти к проблеме как создания имиджа, так и его восприятия.
Особое внимание уделено проблеме взаимоотношений клиента и консультанта, что также является важной составной частью имиджмейкерской работы.
4. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменом, мужчин и женщин. –М., 1997.
Предложенная книга является наиболее удачным исследованием по имиджелогии в зарубежной литературе, посвященной данной проблематике. В ней обобщен широкий и всесторонний опыт как практической деятельности иностранных имиджмейкеров, так и теоретические разработки, которые имели место в зарубежной политической науке за последнее время.
Несмотря на то, что данное исследование рассматривает политическую имиджелогию только в качестве составной части общей науки имиджелогии, знакомство с ним будет крайне полезным в рамках курса «Политическая имиджелогия».
3.2. Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения дисциплины
1. Феномен имиджа в истории и культуре.
2. Ведущие этапы построения имиджа.
3. Основные виды имиджформирующей информации.
4. Типы современных имиджей.
5. Элементы личностного имиджа.
6. Габитарный имидж.
7. Вербальный имидж.
8. Кинетический имидж.
9. Овеществленный имидж.
10. Средовый имидж.
11. Понятие имиджа и репутации фирмы.
12. Понятие и особенности формирования имиджа политической партии.
13. Способы формирования и элементы фирменного стиля.
14. Технологии создания делового имиджа.
15. Имидж в политике: иллюзии и реальность.
16. Понятие политического имиджа.
17. Основные элементы имиджа политика.
18. Имидж политического лидера: особенности формирования.
19. Визуальное измерение имиджа политического деятеля.
20. Контекстное измерение имиджа политического деятеля.
21. Особенности имиджа политических противников.
22. Стратегии позиционирования при построении имиджа лидера.
23. Имидж в дипломатии и государственном управлении.
24. Имидж в шоу-бизнесе.
25. Значение имиджа в избирательных кампаниях.
26. Ведущие приемы создания имиджэффекта.
27. Методы рекламы и public relations в технологиях построения имиджа.
28. Опыт политических акторов разных государств в использовании политического имиджа.
4. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Основная литература
1. Браун Л. Имидж – путь к успеху. –СПб., 1996.
2. Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. Книга для политиков и бизнесменом, мужчин и женщин. –М., 1997.
3. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создании положительного образа. –М., 1998.
4. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. Под редакцией Е. В. Егоровой-Гантман. –М., 1994.
5. Как делать имидж политика. Под редакцией Е. В. Егоровой-Гантман и И. Е. Минтусова. –М., 1994.
6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. –Москва, Киев, 2001.
7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и практика. –М., 2000.
8. Почепцов Г.Г. Имидж и выборы. –М., 1997.
4.2. Дополнительная литература
1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. –М., 1994.
2. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. –М., 2001.
3. Дилигинский Г.Г. Социально-политическая психология. –М., 1996.
4. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. –СПб., 2000.
5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. –М., 1997.
6. Криксунова И. Создай свой имидж. –СПб., 1997.
7. Мирошниченко А.А. Public Relations в общественно-политической сфере. –М., 1998.
8. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. –М., 1998.
9. Понеделко А.В. и др. «Черный PR» как способ овладения властью или бомба для имиджмейкера. –СПб., 2000.
10. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. – К., 1998.
11. Спиллейн М. Создай свой имидж. Руководство для женщин. –М., 1996.
12. Спиллейн М. Создай свой имидж. Руководство для мужчин. –М., 1996.
13. Справочник по политическому консультированию / Под ред. Д. Перлматтера. –М., 2002.
14. Ученова В.В., Старуш М.И. «Философский камешек» рекламного творчества. Культурология и гносеология рекламы. –М., 1996.
15. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. –М., 1999.
16. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. –М., 1999.
17. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. –М., 1994.
Учебное издание
Бурлаков Виктор Алексеевич
Политическая имиджелогия
для специальности 020200 «Политология»
учебная программа
в авторской редакции
компьютерная верстка
Лицензия на издательскую деятельность ИД № 03816 от 22.01.2001.
Подписано к печати 00.00.00. Формат 60х84/16
Бумага типографская. Печать офсетная. Усл. печ. л. 1,1
Уч.-изд. л. 1,0. Тираж 00. Заказ
Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса
690600, Владивосток, ул. Гоголя, 41
Отпечатано в типографии ВГУЭС
690600, Владивосток, ул. Державина, 57