Основные формы выражения делового имиджа

1. Специфика технологий построения имиджа в бизнесе.В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе еще не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и по­литических проектов и не создает достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудито­рию, партнеров, заказчиков и клиентов, то есть создать свой непов­торимый деловой имидж.

Деловой имидж - это то представление, которое создается самим человеком о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше его профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и долж­ное уважение. Опыт мирового цивилизованного сообщества со всей очевидностью свидетельствует, что без создания положительного де­лового имиджа наивно рассчитывать на серьезный коммерческий и политический успех и должный авторитет в деловых кругах.

Удачный деловой имидж влияет не только на восприятие человека окружающими, но и на его восприятие самого себя. Иными словами, наш облик воздействует на нас в той же степени, в какой он воздействует и на окружающих нас людей.

Деловой имидж следует считать важной составной частью культу­ры делового общения, а обладание им - существенной личностной и профессиональной характеристикой любого серьезного бизнесмена и политика.

Суть создания такого имиджа состоит в том, чтобы заставить других людей видеть человека таким, каким вы пожелаете, и преподне­сти себя так, чтобы они восприняли ваш образ положительно. Основная цель этих усилий состоит в том, чтобы предельно ис­пользовать все то хорошее, что в человеке заложено, и научиться избе­гать тех отрицательных проявлений, которые принижают вашу профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

2. Принципы построения делового имиджа. Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружаю­щих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может дос­товерно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бы­вает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято оце­нивать самого себя.

1. Важно выяснить, что в данный момент думают о человеке окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как необходимо изменить свой теперешний имидж, пока нет возможности уяснить, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнеров, клиентов, посетителей. И хотя мы нуждаемся в стабильном имидже, все-таки нужно представлять себя этим различным группам в со­ответствующем образе, что в итоге поможет вам четко определить раз­личные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому вам не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что мы не дол­жны вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль по­ведения, избранный вами в повсед­невном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с вашим начальником.

2. Надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впе­чатление в той или иной ситуации. Нужно так­же четко уяснить, что именно впечатляет нас в дру­гих и определить, насколько возможно адаптировать по­добные качества к собственному имиджу.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожида­ния людей. Но необходимо делать не только то, что требуется для приспо­собления своего личного имиджа к различным группам людей, но и какой аспект своей работы мы жела­ем улучшить и кому должно быть адресовано такое улучшение, а также установить, приведет ли оно к положительным изменениям в нашем профессиональном или политическом облике.

Чтобы создать капитал на собственных достоинствах, надо, преж­де всего, выявить их у себя, чтобы «заставить работать»: если мы хотим, чтобы нашу дея­тельность ценили, то нам надо быть уверенным, что различным груп­пам окружающих нас людей мы представляем именно ту ее сторо­ну, которая больше всего интересует не только нас, но и их.

Если мы хотим скорректировать свой имидж так, чтобы произ­вести хорошее впечатление и на вашего начальника, то нам, прежде всего, надо знать, чего он хочет в данный момент. Однако во всех случаях, в том числе и в последнем, Вы должны показывать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы мо­жете позволить гордиться собой настолько, насколько это позволя­ют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом же­лательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отлич­ном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Для продвижения по службе или политического роста необхо­димо понять существующие тенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство из них и адаптировать к ним свой имидж. Обратите внимание на то, какого плана люди продвигаются на первые роли.

Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях. Для вашего руководства вы должны про­ецировать его как бы вверх, для коллег - в сто­роны, для рядового персонала - вниз, для ши­рокой публики и клиентов - наружу, для себя - внутрь. Другими словами, вы обя­заны приспосабливать свой имидж и к си­туации, и к участвующим в ней людям. Не ожидайте положительных резуль­татов, если покажете своему шефу то же легкомысленное отношение к работе, которое вы можете по­зволить себе, к примеру, обща­ясь с друзьями.

Деловой имидж (как и всякий другой) следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которы­ми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей лич­ности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, ото­рвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.

Если же вы создадите обновленный имидж на вашем истинном «я», тогда то новое, что увидят в вас люди, будет воспринято ими как расширение сути вашей личности. Они не посчитают такое неуместным, хотя и заметят перемены. Так что не бойтесь вносить в свой имидж изменения, которые необходимы в первую очередь. Помните только, что какой бы имидж вы ни старались явить ок­ружающим, он, прежде всего, должен быть отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.

Отсюда несложно сделать вывод, что при создании положитель­ного делового имиджа необходимо твердо придерживаться установ­ленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться все­ми имеющимися средствами, и прежде всего созданием и сохране­нием своего доброго имени, профессиональной чести и политичес­кого кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

Построение делового имиджа предполагает наличие ясных це­лей такой работы. Создание его наугад может сработать на корот­кое время, но долгосрочного эффекта вы не получите, результат может оказаться даже неблагоприятным. Вам нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целям.

3. Основные формы выражения делового имиджа.

1. Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэто­му очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез.

2. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отноше­нию к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Например, если вы постоянно придерживаетесь веселого и напористого стиля поведения, это может сойти с вашими колле­гами, но будет раздражать начальника или клиентов.

3. Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не дает ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обла­дающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. Однако научиться хорошо говорить и гра­мотно писать - большое искусство. Оно требует мобилизации мышления, памяти, большого словарного запаса, всей духовной сферы и психологической устойчивости. Из всех форм выраже­ния делового имиджа это, пожалуй, та, которая достигается с наибольшим трудом.

Наши рекомендации