Тема 2. Технологии построения имиджа
Позиционирование как основная стратегия построения имиджа. Мифы и символы в имиджелогии. Формирование мнения: сознательная и бессознательная компоненты. Виды информации и каналы ее распространения, существенные для построения имиджа. Основные принципы и этапы формирования имиджа. Современные технологии создания имиджа.
Тема 3. Имидж человека: ведущие типы и элементы
Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знак имиджа: положительный или отрицательный? Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габитарный, вербальный, кинетический, овеществленный.
Тема 4. Методы рекламы и public relations в создании имиджа фирмы
Понятие имиджа и репутации фирмы. Роль философии фирмы в создании ее образа в общественном мнении. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Использование рекламы для создания имиджа фирмы.
Тема 5. Формирование имиджа делового человека
Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. Конструктивная поведенческая стратегия и эффективная поведенческая тактика в имидже бизнесмена. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет. Роль деловой риторики в создании бизнес-имиджа (техника ведения переговоров, искусство деловой полемики, личные и телефонные беседы и др.) Основные ошибки в построении делового имиджа.
Тема 6. Имидж в политике: иллюзии и реальность
Политический public relationsи проблема создания имиджа в политике. Символизация политики и образы власти. Предвыборные технологии и проблема манипулирования общественным мнением. Коммуникативный заряд предвыборных обещаний. Типовые алгоритмы формирования политического имиджа.
Тема 7. Элементы политического имиджа
Политик как символ и актер. Имидж лидера на политическом и неполитическом фоне. Выбор модели поведения. Внешность лидера. Власть как «право на речь» (риторика власти). Типы речевого поведения лидеров различного типа (монархического, «харизматического», фашистского и т.д.). Построение образа лидера с помощью кинетических элементов.
Тема 8. Типы имиджей в различных областях человеческой деятельности
Специфика имиджа в государственном управлении и дипломатии. Имидж в искусстве и шоу-бизнесе. Имидж в рекламе. Инструментарии личного контакта в различных типах имиджа. Средства public relationsв методиках формирования различных типов имиджа.
Тема 9. Закономерности создания имиджэффекта
Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. Общественное настроение и социальный стереотип. Психология превращения информации в мнение. Стихийное и целенаправленное формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта (использование фасцинации, аттракции и др.). Роль средств массовой информации в создании эффективного имиджа. Профессиональная этика имиджмейкера и проблемы, связанные с ее нарушением.
2.2. Перечень тем и заданий семинарских занятий
Семинар 1. Искусство вхождения в образ
Занятие преследует две цели: освоение теоретических знаний и осмысление сложности, неоднозначности различных методик формирования имиджа, многие из которых являются небесспорными. Могут ли различные элементы имиджа «противоречить» друг другу? Какие из них играют ведущую, а какие – подчиненную роль в достижении имиджевой цели? Дискуссионность этих и многих других вопросов, связанных с построением имиджа, и предстоит осознать студентам.
Вопросы для подготовки
1. Основные элементы и составные части имиджа.
2. Внешность как источник информации о человеке.
3. Вербальные аспекты формирования имиджа.
4. Мимическая партитура образа.
Литература:
1. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.
2. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. – М., 1999.
3. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М., 1994.
Семинар 2. Имидж лидера: технология построения
Данное занятие предполагает не только углубление и развитие шестой и седьмой тем курса, но и решение студентами практической задачи – построения различных моделей имиджа по заданным параметрам.
Вопросы для подготовки:
1. Использование и корректировка внешних данных в целях формирования успешного политического имиджа (голова «властелина» или «агрессора», техника взгляда и др.).
2. Как говорить, чтобы вам верили? Секреты предвыборной риторики.
3. Слухи, легенды и скандалы в технологиях построения политического имиджа.
4. Использование позиционирования в формировании имиджа лидера.
Литература:
1. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М., 1998.
2. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. – М., 1999.
3. Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. – Обнинск, 1995.
4. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 1996.