Ахмадийская Община — псевдоисламская религиозная секта
Ахмадийская Община — религиозная секта, отделившаяся от ислама. Наибольшего распространения «Ахмадия» получило в Пакистане, а также в меньшей степени — в Иране и Афганистане, в последнее время миссионеры секты начали активную пропаганду своего учения на территории других стран мира.
Ахмадия возникла в 1882—1889-х годах в Пенджабе, Индии. Основателем был Мирза Гулам Ахмад (1835—1908 гг.), в прошлом мелкий чиновник, ставший впоследствии религиозным проповедником. Мирза начинает свой путь от простого мусульманина-суннита, заявляя в последующем о том, что он является великим ученым, затем — учеником пророка Мухаммада, затем — обещанным в исламе Махди и «Обетованным Мессией», «Христом», затем «перевоплощением пророка Мухаммада», затем — новым пророком и перевоплощением всех пророков сразу, «сыном божьим», а в конце-концов Мирза объявляет себя перевоплотившимся Кришной.
В колониальной Индии руководство Ахмадитов поддерживало довольно тесные связи с английской администрацией. Одним из основных тезисов её учения было отрицание необходимости джихада против британского протектората. До 1953 года верхушка Ахмадитов сосредотачивала в своих руках многие правительственные посты и играла важную роль в экономической и политической жизни Пакистана. В январе-апреле 1953 г. в Пакистане имели место сильные антиахмадийские волнения, вызванные, кроме религиозного фактора, ещё и недовольством населения политикой правительства страны. Волнения были подавлены.
В настоящее время (на 2005 год) в мире имеется — по различным независимым оценкам — от 2 до 10 миллионов членов Ахмадии (по информации самих ахмадитов их — от 80 до 200 миллионов).
Основные пункты вероучения:
Ахмадийская Мусульманская Община (далее — АМО) отвергает концепцию полной завершённости цепи пророчества в Мухаммаде, как это утверждается в Коране, сунне Пророка Мухаммада.
АМО утверждает, что Мирза Гулям Кадиани был пророком и посланником Бога.
АМО основана на вере, что Мирза был вторым пришествием пророка Мухаммада.
АМО отвергает исламскую концепцию завершённости откровений Аллаха человечеству, изложенную в священном Коране.
АМО придерживаются того, что «откровения», содержащиеся в книгах Мирзы Гуляма, стоят на том же уровне, что и все предшествующие истинные послания (Коран, Библия, Тора).
АМО отвергает достоверную Сунну пророка Мухаммада, опираясь на откровения Мирзы, и учит своих последователей его интерпретациям священного Корана. Надо отметить, что руководство кадианитов сфабриковало несколько недостоверных переводов священного Корана.
АМО учит, что Иисус был распят, но остался жив, поправился от ран, бежал в Кашмир (Индия), жил там в течение 86 лет, умер и похоронен там и больше не вернётся.
АМО учит, что Мирза Гулям был обещанным Махди.
АМО утверждает, что Мирза Гулям был обещанным мессией. Кадианиты отвергают второе пришествие Иисуса в качестве обещанного мессии незадолго до Судного дня.
АМО объявляет тех, кто не принимает или отвергает заявления Мирзы, — неверующими (куффар). Кадианиты объявили всех мусульман — неверующими и запретили последователям своего культа выдавать дочерей замуж за мусульман, молиться позади имама-мусульманина и возносить мольбы за умерших мусульман, вне зависимости ребёнок это был или взрослый.
АМО объявила Джихад, в особенности против британских колониальных властей, оккупировавших в то время Индию, — запретным (харам).
АМО утверждает, что всецелая преданность и повиновение британскому правительству, — есть часть веры (иман). Кадианиты должны стремиться пожертвовать своим имуществом, талантом и душой ради Британии. Уместно сказать, что ныне штаб-квартира движения кадианитов находится в Англии.
АМО считает два места, индийскую деревню Кадиан и небольшой город в Пакистане, столь же священными как Мекка и Мадина. Кадианиты совершают хадж в эти места, посещая своё ежегодное собрание, вместо посещения Мекки.
АМО утверждает, что Мирза Гулям превосходит всех пророков Аллаха.
АМО относится к сотоварищам Мирзы Гуляма как к сахабам пророка Мухаммада, а жен Мирзы считает матерями верующих (уммахату-ль-муминин).
АМО выдвигает идею, что многие аяты священного Корана были ниспосланы Мирзе Гуляму и что многие из похвал пророку Мухаммаду, упомянутые в Коране, на самом деле относятся к Мирзе.
АМО заявляет, что мечеть Мирзы в Кадиане (Индия) является масджиду-аль-Акса.
Всемирная Исламская Лига провела свою ежегодную конференцию в Мекке Аль-Мукарамма Саудовской Аравии с 14 по 18 Рабиул Авал 1394 H (апрель 1974), в которой участвовали 140 делегатов из мусульманских стран и организаций со всего мира. Конференция единогласно приняла следующую Резолюцию относительно Кадиянизма.
Конференция рекомендует следующие меры:
1. Все мусульманские организации в мире должны бдительно следить за всеми действиями кадианитов в своих странах; ограничивать их строго их школами, институтами и приютами. Более того, мусульманам во всем мире необходимо показать истинную картину Кадианизма и кратко описать их различные тактики, чтобы уберечь мусульман мира от их умыслов.
2. Они должны быть объявлены немусульманами и изгнаны из общества Ислама. И им должно быть запрещено, ступать на Священные земли.
3. Не должно быть никаких действий с кадианитами. Они должны быть социально, экономически и культурно изолированы. Им запрещено вступать в брак с мусульманами, и их запрещено хоронить на мусульманских кладбищах. К ним необходимо относиться, как к немусульманам.
4. Все мусульманские страны должны ввести ограничения на деятельность последователей претендента на роль Пророка Мирза Гулам Ахмед Кадиани; должны объявить их немусульманским меньшинством; не должны передавать им никакую ответственную должность в любой мусульманской стране.
5. Изменения, сделанные ими в Священном Коране, должны огласиться обществу, и всё это должно быть запрещено для дальнейшей публикации.
6. Ко всем подобным группам, выступающим в качестве девиаторов от Ислама, должны применяться действия, подобные тем, которые предусмотрены для кадианитов.
Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламской Конференции в ходе своей 2-й сессии, проходившей в Джидде (Саудовская Аравия) 22-28 декабря 1985 г., принял к рассмотрению вопросы, поступившие из Кейптауна (ЮАР):
- о секте кадияния и ее ответвлении лахория (обе эти секты относятся к ахмадия);
- о возможности причисления кадиянитов и лахоритов к мусульманам;
- о том, правомочны ли немусульмане выносить решения по этим вопросам.
Приняв к сведению заявления по этому вопросу, Совет академии правоведения (фикха) в Мекке постановил:
1. Притязания Мирзы Гулама Ахмада на пророчество, посланничество и получение откровения свыше есть не что иное, как очевидное отрицание абсолютно достоверного и доказанного положения Ислама о завершении пророческой и посланнической миссии после прихода господина нашего Мухаммеда (мир ему!) и о том, что после него ни на кого более не снизойдет откровение. Притязания Мирзы Гулама Ахмада выводят его самого и всех остальных, кто с ним согласен, за рамки Ислама и ставят в один ряд с вероотступниками. Что касается лахоритов, то они, как и кадияниты, подпадают под вердикт о вероотступничестве, несмотря на то, что считают Мирзу Гулама Ахмада только тенью и реинкарнацией нашего Пророка Мухаммада (мир ему!).
2. Никакой неисламский суд или судья-немусульманин не могут выносить вердиктов о сохранении человека в лоне Ислама или о его вероотступничестве. Это касается, в первую очередь, тех случаев, когда игнорируется единодушное мнение мусульманской уммы, выработанное ее научными учреждениями и признанное богословами. Вердикт о сохранении человека в лоне Ислама или о его вероотступничестве может быть вынесен только ученым-мусульманином, хорошо представляющим, что именно вводит людей в Ислам и что выводит из него. Этот ученый должен четко представлять, в чем заключается истинное следование учению Ислама и в чем выражается неверие в него, свободно ориентироваться в установлениях Корана, Сунны и единодушном мнении уммы (иджма). В силу указанных причин вердикт немусульманского суда по вышеуказанным вопросам несостоятелен.
В Казахстане Ахмадийская община официально была зарегистрирована в 1994 году, первый ее руководитель Роллан Сейсенбаев. В настоящее время Генеральным секретарем Религиозного объединения «Национальный Ахмадийский Мусульманский Жамагат» в Республике Казахстан является – ТаибектегиНурымКазыбекулы. Вместе с этим, Президентом Ахмадийской общины является Шакен Айдар.
По имеющим материалам интернета численность ахмадийской общины в Казахстане около 500 человек. Однако, это не официальная информация. Поэтому можеть быть меньше или больше этого.
Судами Республики Казахстана налажены административные штрафы Ахмадийской общине и его филиалам. Судами установлены, что это община и филиалы не целевом порядке использовали земельный участок.
Раньше в отношении руководителя ахмадийской общины в Казахстане Ахмада Музафара возбуждено уголовное дело по ст. 191 УК РК – "Незаконная банковская деятельность". Эту информацию подтвердили и в департаменте по борьбе с коррупционной и экономической преступностью (ДБКЭП) по г. Алматы.
Следует отметить, что процедуру обязательной перерегистрации (25 октября 2013 г.) в качестве религиозного объединения не прошла Ахмадийская община. Специализированный межрайонный экономический суд г.Алматы вынес решение закрыть ее, споры о ее праве на существование продолжаются.
Стоить отметить, что деятельность Ахмадийской общины отменена в Кыргызской Республике от 13 июля 2011 года. Однако община решила в городской суд Бишкека с апелляцией на предмет отмены, однако решением суда от 15 мая 2013 года решение осталось неизменным, Ахмадийской общине отказали в перегистрации в качестве религиозного объединения.