Или любые другие источники достоверной информации
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ И БИЛЕТЫ
по дисциплине «История»
для специальностей: 39.02.01 Социальная работа, 38.02.03 Операционная деятельность в логистике,
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
очная форма обучения 2 курс
Копейск 2016
РАССМОТРЕНЫ на заседании комиссии общеобразовательных дисциплин протокол №__от «__»_____ 2016г. Председатель____ А.Р.Озарко | УТВЕРЖДАЮ Зам. Директора по УПР _______Е.Н.Мурыгина |
Экзаменационные вопросы и билеты по истории составлены в соответствии с ФГОС, Рабочей программой, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям социально-экономического профиля.
Разработала: | Озарко А.Р. преподаватель Копейского филиала Челябинского техникума текстильной и легкой промышленности |
Требования к знаниям
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI веков;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Требования к умениям
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Критерии оценки:
«Отлично» - содержание вопросов раскрыто последовательно, самостоятельно, грамотным языком, показана практикоориентированность, предусмотренная программой учебной дисциплины. Показано правильное умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать. Ответы обучающегося лаконичны.
«Хорошо» -показано общее понимание вопросов в изложении материала, но имелись затруднения в определении понятий с точным использованием терминологии. Изложение материала растянуто. Умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать вызывают некоторые не существенные затруднения.
«Удовлетворительно» -не полно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, последовательность изложения материала недостаточно продумана. Умение делать обобщение, сравнивать, составлять, рассуждать вызывают существенные затруднения. Содержание материала излагалось с помощью наводящих вопросов и подсказок. Грубейших ошибок при выполнении заданий нет.
«Неудовлетворительно» -не раскрыто основное содержание учебного материала. Допущены грубейшие ошибки при выполнении заданий. Полное неумение выполнять обобщения, сравнения, рассуждения.
Литература
Основная:
1. История России в новейшее время 1985-2009 гг.: учеб./ А.Б.Безбородов.-М.: Проспект, 2010.
2. М.В.Пономарев История стран Европы и Америки в Новейшее время. Учебник - М.: Проспект, 2010.
3. М.М.Лебедева Мировая политика Учебник – М: Проспект, 2008
Дополнительная:
1. Современные международные отношения и мировая политика: учебник.Ч.3.: Россия в современном мире/отв.ред. А.Д.Богатурова. М.,2007
2. История России XX- начало XXI в..: учеб./ Л.В.Милова.-М.: ЭКСМО, 2010.
Интернет-ресурсы:
1. ФГБУ «Российская государственная библиотека» http:// rsl. ru
2. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ http:/ hist.
3. msu. ru./ ER/ index. html
4. Электронная библиотека исторической литературы http:// rikonti-khalsivar. narod. ru
5. Общественно- политический журнал «Историк» http:// www. historicus. ru
6. Журнал «Новая и новейшая история» http: novayaistori
ИЛИ ЛЮБЫЕ ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ДОСТОВЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Перечень вопросов, составляющих содержание