Область применения рабочей программы
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«история»
2015 г.
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 15 мая 2014 г. № 539 по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
Составитель:
Р. С. Закараускайте, преподаватель , Западного филиала РАНХИГС
Рецензенты:
Манкевич Д. В., преподаватель Калининградского института экономики – филиал НОУ ВПО СПбУУиЭ
Рассмотрена на заседании ПЦК,
протокол №__1__________ от «____»__августа________2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина "История" является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла (ОГСЭ.00) основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков
Дисциплина даёт возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины «История»
- дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира;
- раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX - XXI вв.;
- рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;
- показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;
- дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;
- научить использовать опыт, накопленный человечеством.
Задачи изучения дисциплины «История»:
- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально- экономических, политических и культурных процессов в контексте истории мира на рубеже XX - XXI вв.;
- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
- дать студентам представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
- обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономичеких, политических и культурных проблем
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых актов мирового и регионального значения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 10 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
Дополнение лекций материалом из рекомендуемой литературы (подготовка сообщений, конспект). | 48 |
Подготовка проектных, исследовательских работ | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «История»