Результаты контент-анализа
№ | Признак, градация признака | Частота проявления признака (%) | |
1. | Группа, к которой принадлежит автор · Штатный журналист · Официальное лицо · Читатель · Материалы других СМИ | «Новый век» | «Уральский шахтер |
- | |||
2. | Количество проблем, рассматриваемых в публикации · одна · более одной | - | |
3. | Глубина анализа проблемы · рассказ о событии · постановка проблемы · анализ причин и последствий | ||
4. | Локальность проблем, поднятых в публикации · страна, мир · область · город · предприятие, учреждение · частная жизнь | - | |
5. | Сфера общественной жизни · экономика · политика · культура · образование · спорт · социальная сфера · экология · здравоохранение · история | ||
6. | Упоминание о предприятии · да · нет | - - |
Таблица 3
Медиа-карта города Губахи
Сведения | «Уральский шахтер» | «Новый век» | «Вестник Метафракса» |
Тип издания | Обществ.-полит. | корпоративное | корпоративное |
Тематическая направленность | Соц. сфера (проблемы ЖКХ, правопорядок, образование, культура), политика (местное самоуправление) | Соц. сфера, политика, экономика | События, связанные с компанией |
Постоянные рубрики | «На предприятиях города» ,«О людях хороших», «Жилье-МОЕ», «Спрашивали – отвечаем», «Нелегкая это работа», «Новости района», «Поблагодари, газета» | «Дела и люди», «Культурная жизнь города», «Консультация специалиста» | - |
Тираж | 3 500 экз. | 4 000 экз. | 450 экз. |
Способ распространения | В киосках, по подписке | Бесплатно среди работников «Метафракса» и пенсионеров | Бесплатно среди Работников «Метафракса» |
Область распространения, | Губахинский муниципальный район | Губаха, Кизел, Гремячинск | Территория «Метафракса» |
Периодичность | Три раза в неделю (вт., чт., сб.) | Три раза в неделю (вт., чт., сб.) | 2 раза в месяц |
Формат | А3 | А3 | А3 |
Объем | Вт.-чт. – 8 полос Сб. – 12 полос | 4 полосы | 4 полосы |
Цветность | Вт.-чт. – ч/б Сб. – полноцвет | ч/б | ч/б |
Рисунок 1
Область распространения газет «Уральский шахтер» и «Новый век»
Условные обозначения: «Уральский шахтер»
«Новый век»
[1] Белик В. И. // Региональная журналистика в условиях социально-экономических трансформаций 19-21 вв.: материалы Международной науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2009. – С. 170.
[2] Кулев В. С. Муниципальная власть как медиаресурс власти / В. С. Кулев // Трансформация СМИ в современном мире: материалы Международной науч.-практ. конф. – Москва, 2009. – С. 369.
[3] Мосеев В. А. Демократизация региональной печати 1990-2007 гг. (на примере газеты «Пермские новости») / В. А. Мосеев // Социокультурное пространство региона: традиции, опыт, инновационные модели: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. – Пермь, 2008. – С. 36.
[4] Там же.
[5] Севостьянов А. В. Влияние кризиса на современный медиарынок / А. В. Севостьянов // Трансформация СМИ в современном мире: материалы Международной науч.-практ. конф. – М., 2009. – С. 36.
[6] Связи с общественностью как социальная инженерия / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПб., 2005 – 336 с.
[7] Мониторинг и аналитика СМИ. Словарь терминов. [Электронный документ] // http://prime-time.ru/glossary/ (проверено 16.05.10).
[8] Опарин А. Системы мониторинга и анализа СМИ / А. Опарин // «PC WEEK», 16 декабря 2003. - 16.12.
[9] Там же.
[10] Методика мониторинга электронных и печатных СМИ [Электронный документ] // http://islamtat.ru/publ/57-1-0-658 (проверено 16.05.10).
[11]Тавокин Е. П. Основы методики социологического исследования. [Электронный документ] // http://www.forum3000.ru/departaments/social/tavokin/6/paragraph_5.html / (проверено 29.05.10).
[12] Там же
[13] Ким М. Н. Разработка методик контент-анализа СМИ для уточнения их содержательно-типологических характеристик. [Электронный документ] // http://www.mediaspb.pu.ru/upload/files/doc_1231664714.doc / (проверено 16.05.10).
[14] Акопов А.И. Методика типологического исследования периодических изданий / А.И. Акопов – Иркутск, 1985. – С. 36.
[15] Засурский И. И. Масс–медиа второй республики [Электронный документ] // http://www.smi.ru/99/10/02/247081.html (проверено 24.05.10)
[16] Типология периодической печати / Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М., 2007. – С. 46.
[17] Корконосенко С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко – М., 2001. – 287 с.
[18] Система средств массовой информации России / под ред. Я.Н. Засурского. [Электронный документ] // http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm/ (проверено 24.05.10).
[19] . Общая характеристика корпоративных СМИ [Электронный документ] // http://www.adme.ru/struktura/obschaya-harakteristika-korporativnyh-smi-horosho-325341-16929/ (проверено 16.05.10)
[20] Сайт города Губахи. Общая информация. [Электронный документ] // http://newgubakha.ru/joom/content/view/15/32/ (проверено 19.05.10).
[21] . «Химия Урала: моногорода и кризис» [Электронный документ] // http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=5916 (проверено 19.05.10).
[22] Жога Г. Сода, соль, солярка / Г. Жога// «Эксперт Урал», 2009, – №37.
[23] Середа Н. Д. Социальные вопросы в региональных СМИ: проблема ответственности / Н. Д. Середа // Региональная журналистика в условиях социально-экономических трансформаций 19-21 вв.: материалы Международной науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2009. – С. 170
[24] Функционирование региональных СМИ в современных условиях: материалы Международной науч.-практ. конф. – Пенза, 2006.
[25] Халтурина М. Л. Роль местной печати в формировании культурно-исторических традиций малых городов России / М. Л. Халтурина // Трансформация СМИ в современном мире: материалы Международной науч.-практ. конф. – М., 2009. – С. 386
[26] Середа Н. Д. Социальные вопросы в региональных СМИ: проблема ответственности / Н. Д. Середа // Региональная журналистика в условиях социально-экономических трансформаций 19-21 вв.: материалы Международной науч.-практ. конф. – Ставрополь, 2009. – С. 172