Требования к оформлению, содержанию и защите презентации
К ЭКЗАМЕНУ по «Истории» для студентов 1 курса
Список экзаменационных вопросов по дисциплине «История» для устного ответа
1. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутриполитического развития СССР в 1945-85 гг.
2. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные этапы внешнеполитического развития СССР в 1945-1985 гг.
3. Приведите общие характеристики эпохи «Застоя» в СССР. Укажите особенности внутреннего развития советского общества в эти годы.
4. Объясните сущность «доктрины Брежнева» и политики «Нового мышления» в отношениях СССР и стран Советского блока в 1960-80-х гг.
5. Раскройте основные направления в деятельности Ю. В. Андропова и К. У. Черненко в качестве лидеров СССР.
6. Укажите основные направления и особенности периода «Перестройка» в СССР.
7. Дайте характеристику основным направлениям периода «Перестройка».
8. Перечислите и раскройте сущность политических реформ в СССР в 1980-х гг.
9. Определите сущность и значение политики «Гласности» в СССР.
10. Объясните влияние «Нового мышления» на внешнеполитический курс СССР в 1987-1991 гг.
11. Раскройте сущность и результаты экономических реформ в СССР в 1985-1991 гг.
12. Охарактеризуйте реформы в советской экономике 1985-87 гг.: «Ускорение», закон «О кооперации» и «Об индивидуальной труд. деятельности».
13. Раскройте сущность дезинтеграционных процессов в СССР в 1980-90-х гг.
14. Раскройте сущность влияния «Перестройки» в СССР на подъем демократического движения в странах социалистического блока.
15. Охарактеризуйте процесс «бархатных революций» на территории стран Восточной Европы и участие М. С. Горбачева в процессе объединения Германии.
16. Охарактеризуйте процесс распада СССР – назовите причины, основные события и результаты.
17. Охарактеризуйте причины и последствия распада СССР.
18. Раскройте причины и значение референдума о сохранении СССР и «августовского путча» ГКЧП 1991 г.
19. Укажите сложности и противоречия в ходе подписания федеративного договора 1992 г. Дайте характеристику сепаратизму на территории России.
20. Охарактеризуйте развитие России в 1990-х гг.: становление демократического государства, кризис осени 1993 г.
21. Охарактеризуйте историю создания Конституции России, раскройте сущность «конституционного кризиса» 1993 г.
22. Раскройте сущность конституционного кризиса 1993 г. Дайте характеристику Конституции и политической структуры современной России.
23. Охарактеризуйте сущность экономических реформ начала 1990-х гг.: «шоковая терапия» в России, ее ход и последствия.
24. Охарактеризуйте причины и результаты первой и второй Чеченских кампаний.
25. Объясните причины и сущность вооруженных конфликтов на территории стран постсоветского пространства и роль России в разрешении этих конфликтов: грузино-абхазский, грузино-южноосетинский, нагорнокарабахский и приднестровский.
26. Объясните причины, охарактеризуйте условия и историю создания СНГ. Назовите страны-участницы.
27. Раскройте основные особенности развития России во 2 пол. 1990-х гг.
28. Перечислите и охарактеризуйте направления деятельности и состав основных международных организаций рубежа XX-XXI вв. (на примере трех организаций).
Темы презентаций.
Требования к оформлению, содержанию и защите презентации
по дисциплине «История»
1. Презентация должна содержать7-10 слайдов, соответствующих выбранной теме, на защиту презентации в ходе экзамена отводится максимум 5-6 минут.
2. В ходе защиты презентации студенту необходимо излагать материал устно, не читая текст слайда, в ходе защиты можно опираться на заранее подготовленный тезисный план.
3. Содержание информации на слайдах презентации и в тексте устной защиты должны соответствовать выбранной теме, материал должен быть тщательно отобран и грамотно изложен в ходе защиты.
4. Первый слайд презентации должен содержать название темы и информацию об авторе;
5. Содержание презентации на 70% должно состоять из иллюстраций, диаграмм, графиков, таблиц, раскрывающих содержание выбранной темы; сплошной текст допускается в качестве грамотно оформленных цитат или структурированных выводов.
6. Иллюстрации (графические, музыкальные, видео файлы), размещенные на слайдах презентации, должны отражать суть темы.
7. Студент должен быть готов ответить на дополнительные вопросы, связанные с проблематикой выбранной темы.