Мятежники в Западных Лесах.
СиЭль и ТаИм молча шли к западному выходу из города. СиЭль шел разглядывая резко изменившегося гнома. На нем была начищенная до блеска кольчуга, за спиной большая двуручная секира, по бокам на поясе висели по одноручному топорику, грудь украшала двусторонняя кобура с двумя мушкетами, из сапога торчала рукоять кинжала. Весь этот набор был украшен затейливо выгравированными рунами подгорного племени гномов.
До выхода из города шли молча. Пройдя несколько сотен метров от городских ворот гном наконец заговорил:
- Задание наше опасное, мой остроухий друг…
- Я догадался, гноме, вряд ли ты все это оружие тащишь на продажу, - уголки рта эльфа тронула легкая улыбка.
- Ну да, ну да… -помедлил ТаИм и продолжил, - В западных лесах Аррата располагается база местных, так сказать, партизан. Они настроены против существующего правления, насколько известно властям, сейчас они готовят мятеж, хотят свергнуть мэра. Лично я против них ничего не имею, здешний глава порядочная свинья, не очень-то соблюдающий традиции и законы Темных. Так как Аррат находится на границе южных владений этих темноухих, - гном усмехнулся, явно довольный своим выражением, - то Владыке Темных особо нет дела до местных властей, у него и без этого забот хватает: непрекращающиеся распри со Светлыми, с восточных степей постоянно совершают набеги зеленокожие, - ТаИм поморщился, - ну и дочь-смутьянка, вечно попадающая в весьма неприятные ситуации со своей борьбой за справедливость, - гном подмигнул эльфу, СиЭль сделал вид, что не заметил, - Она конечно очень сильный маг, даже весь совет верховных чародеев Темных в полном составе смог бы одолеть ее с весьма небольшими шансами. Но вот ее дела не очень хорошо сказываются на репутации Владыки Темных, ей, как бы это поточнее выразиться, плевать ей в общем на то что она королевских кровей, она свободно метается по всему Медиэрту, а ты наверное знаешь, что Темные обычно не покидают своих владений. Ее замечали в самых горячих битвах, в стычках с людьми, орками, гномами, и так далее. А расхлебывать все ее проделки приходится ее отцу…
- Так в чем наша задача, гноме? – спросил эльф.
- Задача предельно проста, ликвидировать главаря повстанцев, притащить мэру тело, получить награду, награда, кстати, весьма привлекательна, аж полторы тысячи золотых, то есть по семьсот пятьдесят на брата, - гном довольно почесал длинную бороду.
- Отлично, думаю, мне этого хватит, чтобы прочесать все владения Темных вдоль и поперек, - СиЭль поправил плащ, скрывая парные клинки, и накинул на голову капюшон.
- Куда думаешь двинуться дальше после завершения дела? – осведомился ТаИм.
- Точно не знаю, гноме, скорее всего дальше на север, к сердцу владений Темных, - ответил эльф.
- СиЭль, дружище, только не говори, что собрался идти прямиком к Лорду? – забеспокоился гном, - Это уже не шутки, там Лига тебя не спасет.
- ТаИм, впервые в жизни я иду к своей цели, понимаешь, своей. Я всю жизнь достигал разных целей, но все они были не моими, а теперь все иначе… И я ни за что не отступлюсь, пусть это и окажется моей последней миссией.
- Ты весь в мать, остроухий, - подытожил тираду СиЭля гном, - Дурак ты, полукровный…
- Может и так, но это мой путь, - пожав плечами ответил эльф, - Гноме, а ты так и не ответил, какими горными тропами тебя занесло к Темным?
- Я же знатный купец, - ухмыльнулся гном, - я тут наладил небольшой бизнес, вожу из Юго-восточных людских земель специи сюда, как ни странно, раскупается все на ура, заработок, конечно, не такой уж большой, зато стабильный, не бедствую в общем.
- Надо же, старый плут занялся честной торговлей, - в свою очередь ухмыльнулся СиЭль, - Ну что же, рад, что мне больше не надо вытаскивать твою седую бороду из лап зеленокожих, - гнома слегка передернуло.
Оставшуюся дорогу до Западных лесов шли беззаботно болтая, гном то и дело рассказывал эльфу разные байки, услышанные в разных уголках Медиэрта. До лесов добрались к вечеру. ТаИм начал было разбивать лагерь.
- Гноме, я думаю, лучше будет, если прокрадемся в лагерь повстанцев ночью. Под покровом темноты будет намного проще пробраться незамеченными. Проберемся в лагерь, нейтрализуем цель и тихо скроемся с телом, - гном нецензурно выругался, но с СиЭлем согласился.
Тьма быстро сгущалась, эльф легкой походкой неслышно шагал сквозь чащу, словно по широкому торговому тракту, гном же, лишенный легкой эльфийской поступи, то и дело спотыкался, цеплялся на ветки и кусты, попутно негромко выругиваясь. Когда они наконец вышли к лагерю мятежников, было уже много за полночь. ТаИм, запыхавшись, сел прямо на землю, оперевшись спиной на ближайшее дерево, СиЭль, спрятавшись за кустом, осматривал окрестности лагеря повстанцев.
- Так, гноме, всего восемь часовых, все на виду друг у друга, так что надо либо нейтрализовать всех одновременно, что мы вдвоем явно не сможем сделать, либо прокрасться незаметно для всех. Это сделать трудно, но если будем двигаться тихо и быстро, то проскользнем. Смотри, под второй вышкой справа слепая зона, другим часовым частично закрывает обзор слишком близко поставленная палатка, оттуда мы начнем, к тому же, часовые ходят по своим вышкам по определенной схеме, высчитаем время и прорвемся.
- Ну что ж, мой друг, ты у нас шпион, тебе и карты в руки, - согласился немного отдышавшийся гном.
Начали двигаться по составленной СиЭлем схеме. Прокрались под вторую вышку, эльф высчитывал секунды, жестом показал гному быть готовым. Гном напрягся, СиЭль коротко махнул рукой, и они пригнувшись трусцой двинулись к следующей точке. СиЭль весьма удивился несвойственной для гномов проворности ТаИма, с которой тот передвигался практически бесшумно. Затаились за палаткой.
- Гноме, а ты точно специями торгуешь? - шепотом спросил, СиЭль.
- В моем нелегком деле разные ситуации бывают, - усмехнулся ТаИм.
- Если останусь жив после всей этой истории с дочкой Владыки Темных, пойду торговать приправами. Давай, надо двигаться дальше.
Зигзагами они добрались до центрального шатра, замерев у входа, СиЭль прислушался.
- Пока все тихо, только внутри вход сторожат еще двое, нужно тихо и быстро их убрать, -гном медленно вытащил из сапога кинжал, - Эй, гноме, ты что задумал, нам ни к чему невинные жертвы.
- Какие же вы в Лиге дотошные, - проворчал ТаИм, но кинжал убрал на место.
- Быстро заходим, твой справа, мой - слева, - гном кивнул.
СиЭль бесшумно отодвинул закрывающий вход полог, сделал знак гному и они одним рывком влетели внутрь. Не заметным для не натренированного глаза движением кисти эльф ударил своего часового в шею, гном же, не мудрствуя лукаво, огрел свою цель обухом одноручного топора по затылку. Лазутчики оттащили от входа обмякшие тела охранников, цель их миссии была перед ними. Они подошли ближе к спящему. Вдруг гном резко остановился и встал, как вкопанный.
- ТаИм, в чем дело?
- Наша миссия сильно усложнилась, мой остроухий друг, - ответил гном, в голосе его чувствовалась тревога.
- А в чем дело?
- Наша цель – дочь мэра… - эльф молча смотрел на своего напарника, - Чтоб они провалились, эти дочки правителей, - гном коротко выругался.
- Гноме, - с натугой проговорил СиЭль.
- Что? – спросил гном и с ужасом понял, что не может пошевелиться.
- Мы попались, мой низкорослый друг, - выдавил эльф и повалился на пол шатра без чувств.
Гномы отличались высокой устойчивостью к магии, но глядя на упавшего друга, ТаИм понял, что в этот раз врожденная особенность ему не поможет.
Поток холодной воды привел СиЭля в чувства. Он обнаружил себя закованным в кандалы и прочно привязанным к деревянному столбу в центре лагеря, рядом с шатром предводителя мятежников. Голова гудела как отряд разъяренных орков, каждый звук отдавался в висках уколом боли, явный признак побочного действия оглушающего заклятия. Кое-как собравшись с силами, СиЭль наконец начал разбирать окружающие звуки – это громко кидался бранными словами ТаИм, который, как оказалось, был привязан к этому же столбу с противоположной стороны. Перед глазами плыло, но даже через пелену эльф разглядел, что их окружает как минимум полсотни воинов. Все они стояли молча, заметив, что эльф наконец очнулся, одна фигура вышла из общего строя. С трудом сфокусировав на ней взгляд, СиЭль узнал в ней объект их ночной вылазки.
- Кто вы такие и кто прислал вас? - голос ее был красив, но в тоже время в нем ясно чувствовалась стальная уверенность и неприклонность.
- Многоуважаемая ЛафДара (Лаф – ночь, дара – мир с эльфийского), мы тут…эээ...проходили мимо… - начал было гном.
- Нас прислал убить вас ваш отец, - оборвал ТаИма СиЭль.
- Вести переговоры в Лиге явно не учат, - пробурчал ТаИм.
- Гноме, мы не в той ситуации, чтобы вешать лапшу на уши противнику.
- Жаль, на их длинные уши можно было бы много лапши навешать, - глаза нескольких воинов злобно сверкнули.
- Мой отец? Почему же вы не завершили начатое, пока у вас была такая возможность?
- Ваш отец не счел нужным сообщить нам, что мы охотимся на его дочь, - ответил СиЭль.
- Полукровка и гном. Да уж, хороша парочка, - задумчиво проговорила ЛафДара.
- Эта парочка оставила всех ваших часовых с носом, - обиженно заметил гном.
- Сколько вам пообещали за мою голову?
- Ну, достаточно большую сумму… - замямлил ТаИм.
- Полторы тысячи золотом на двоих, - ответил СиЭль, гном снова выругался.
- Не очень-то отец меня ценит, с его-то богатствами, - задумчиво проговорила предводительница мятежников, - Даю такую же сумму каждому за обратное задание.
- Простите, госпожа, но кодекс Серой Лиги не позволяет ее воину менять цель за плату, превосходящую цену заказчика, - склонил голову СиЭль.
- Ваш кодекс также гласит, что воин перед исполнением миссии должен проверить и цель, и заказчика, - заметила ЛафДара.
- Совершенно верно, госпожа, именно поэтому вы еще живы, - спокойно проговорил эльф.
ЛафДара слегка приподняла от удивления бровь. Но промолчала. Спустя пару минут раздумий она подошла к СиЭлю вплотную и, глядя ему в глаза, проговорила:
- Так и быть, я сделаю часть твоей работы за тебя, полукровка. Я расскажу тебе, каков на самом деле твой заказчик. Мэр Аррата, он же мой отец, не имеет права называться гордым именем Темного эльфа, он предал саму суть нашего бытия. Он алчный, жестокий правитель. Ему плевать на своих подданных, плевать на меня, он жаждет только одного. Власти. Он заключил договор с кобольдами, этими грязными полуросликами. Они спокойно нападают на деревни и села в округе Аррата, убивают всех жителей не оставляя в живых даже грудных детей. Но за свою вольную жизнь они присягнули моему отцу на верность, он собирает армию, чтобы захватить соседние города и, в конце концов, свергнуть Великого Темного. К кобольдам уже присоединилось несколько отрядов орков, грязных людишек, которые ради золота перегрызут друг другу глотки, к тому же орки приволокли за собой троллей. Местные жители ненавидят своего правителя, но боятся даже пикнуть в ответ на гнет. Я собираю в этом лагере всех недовольных правлением моего отца, у которых хватает сил держать оружие и храбрости выступить против произвола. Я намерена остановить это безумие… И я дам вам выбор: пойдете со мной или умрите.
Наступила тяжелая пауза. Гном тихо ругался себе пол нос. СиЭль не отрывал взгляда от глаз эльфийки. Ему явно уже не получить награды, но в тоже время сгинуть в этих лесах в планы полукровки явно не входило. Но присоединиться к мятежникам означало ввязаться в политические распри, чего Лига никогда не делала. Если бы СиЭль был бы чистокровным Светлым, он бы просто взглянул в лицо смерти прямо в этом лесу, но он был наполовину человеком, причем ведомый самым сильным чувством. Любовью. Он тяжело вздохнул и промолвил:
- Мы пойдем с вами, госпожа. Клянусь Волком и Луной, мои клинки к вашим услугам, и пусть моя совесть будет чиста, как первый снег, укрывший собой кроны деревьев за эту ночь.